Предохранительное устройство двухкантактного тормозного привода

 

О П И С А Н И E ())) 49I50l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ боветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07.71 (21) 1684470/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Ог бликовано 15.11.75. Бюллетень М 42 (51) N. Кл. В 60t 11/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.41 (088.8) Дата опубликования описания 15.04.76 (72) Авторы изобретения

Ф. Ф. Аземша и Л. С. Голец (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано на всех колесных транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом.

Известны предохранительные устройства двухконтурного пневматического тормозного привода, содержащие корпус, в котором установлен с обеих сторон поршень, образующий в нем отдельные полости, а в корпусе напротив этих полостей выполнены осевые каналы, расположенные соосно с поршнем напротив его торцов, и радиальные каналы.

Однако такие устройства не исключают вытекания сжатого воздуха из колесных тормозных камер при повреждении подводящих трубопроводов и не выравнивают давления воздуха в обоих контурах при разной его утечке из них.

С целью исключения вытекания сжатого воздуха из колесных тормозных камер при повреждении подводящих трубопроводов и выравнивания давления воздуха в обоих контурах при разной его утечке из них в предлагаемом устройстве осевые каналы сообщены с источником сжатого воздуха и прикрыты подпружиненными тарельчатыми обратными клапанами, радиальные каналы сообщены с колесными тормозными камерами, а в порш»е напротив клапанов выполнено сквозное осевое отверстие.

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

Устройство снабжено продольным сквозным осевым отверстием а и зафиксированным в среднем положеьпш расположенными по обе его стороны пружинами 1 и 2 и шайбами 3 и

4, поршнем 5, корпус 6 предохранительного устройства разделен на две полости Л и Б, а в корпусе выполнены сообщенные с ними два

П) радиальных канала о и в, канал б трубопроводами сообщен с ресивером 7, а при выжатой тормозной педали — также с колесными тормозными камерами 8 и 9 одного из контуров двухконтурного пневматического тормозного

15 привода через одну нз секций двухсекционного тормозного крана 10, а второй канал в трубопроводами сообщен с ресивером 11 и с тормозными камерами 12 и 13 второго контура через вторую секцшо крана 10.

20 К торцам корпуса 6 жестко прикреплены крышки 14 п 15. в которых соосно с поршнем

5 выполнены осевыс каналы г и д, прикрытые со стороны полостей 4 и Б подпружиненными тарельчатыми клапанами 16 и 17 и сообщенные подводящими трубопроводами с компрессором 18.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При работе компрессора 18 сжатый воздух

3.":) через подводящие трубопроводы поступает в

491501 каналы г и д и далее, открывая от указанных каналов клапаны 16 и 17, через полости А и

Б, радиальные каналы о и в — в ресиверы 7 и 11, а при выжатой тормозной педали— также и в тормозные камеры 8 и 9 одного контура и камеры 12 и 13 второго контура.

В случае разной утечки воздуха из обоих контуров воздух из одного из них перетекает в другой через осевое отверстие а в поршне 5, в результате чего давление в обоих контурах выравнивается.

В случае же повреждения одного из контуров (например, сообщенного с каналом й) давление в сообщенной с ппм полости 8 падает настолько, что отверстие а не обеспе швает выравнивания давлений воздуха в по" îñòÿõ

Б и А и под воздействием их разницы поршень 5, преодолевая усилие пружины 1, смещается влево, при этом последний своим левым торцом прижимается к клапану 16, пе позволяя ему отрываться от канала г, в резульгате чего воздух из компрессора не поступает в полость А и сообщенный с пей поврежденный контур. Так как при прижиме левого торца поршня 5 к клапану 16 перекрывается осевое отверстие а в поршне, то воздух из исправного контура не может перетекать в поврежденный.

При повреждении подводящих трубопроводов, сообщающих компрессор с каналами г и д, обратные подпружиненные клапаны 16 и

17 исключают вытекание воздуха из ресиверов 7 и 11 и тормозных камер тормозного привода.

Формула изобретения

Предохранительное устройство двухконтурного пневматического тормозного привода, содержащее корпус, в котором установлен с обеих сторон поршень, образующий в нем отдельные полости, а в корпусе напротив этих полостей вы.юлне ы осевые каналы, расположенные соос о с поршнем напротив его торцов, и радиальные каналы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения вытекания сжатого воздуха из колесных тормозных камер при 0 повреждении подводящих трубопроводов и выравнивания давления воздуха в обоих контурах при разной его утечке из нпх, осевые каналы сообщены с источником сжатого воздуха и прикрыты подпружиненными тарельчатымп обратными клапанами, радиальные каналы сообщены с колесными тормозными камерами, а в поршне напротив клапанов выполнено сквозное осевое отверстие.

Предохранительное устройство двухкантактного тормозного привода Предохранительное устройство двухкантактного тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления
Наверх