Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа

 

ОДНОПРОВОДНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержа-. щий соединительную магистраль, возг дух0распредблители, сообщанвдие ре , СИВ еры с тормоЗН1з1МИ камерами осей/ защитное устройство с двумя обратIными клапанами и золотником, на котором вьтолнены сеДяа под указанные клапаны, от лич йся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения раздельности тормозных контуров при условии равенства давлений сжатого воздуха на прицепе и тягаче, обратные клапаны защитного устройства вьтолнены.с дроссельньми отверстиями, сообщающими ресиверы с соединительной магистралью и перекрываемыми при взаимодействии обратных клапанов с седлами на золотнике защитного устройстваt (Л IsD 4 СО ISD СД

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„1024325 А

В 60 T 11/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ 4ЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ °,,......,. „)

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) ОДНОПРОВОДНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ

ТОРИОЭНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержа-. щий соединительную магистраль, воз". дух@распределители, сообщающие ре,сиэеры с тормозными камерами осей; (21) 3390611/27-11 (22) 10.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. У 23 (72) В.И.Дольберг и И.B ° ßðîâîé (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летря СССР (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 575251, кл. В 60 Т.13/28, 1977. защитное устройство с двумя обрат ными клапанами и золотником, на котором выполнены седла под указанные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж- . ности путем обеспечения раздельности тормозных контуров при условии равенства давлений сжатого воздуха на прицеле и тягаче, обратные клапаны защитного устройства выполнены с дроссельньми отверстиями, сообщакщими ресиверы с соединительной магистралью и перекрываемыми при взаимодействии обратных клапанов с седлами на золотнике защитного устройства, 1024325

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормоэиня системам прицепных транспортных средств.

Известен однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа, со- 5 держащий соединительную магистраль, воэдухораспределители, сообщающие реснверы с тормоэньваи камерами осей защитное устройство с двумя обратными клапанами и золотником, на котором 1р выполнены седла под указанные êëäпаны P) .. недоотатком привода является низкая надежность. цель изобретения - повыаенже иа- 15 дежности путем обеспечения раздель ности тормозных контуров при условии равенства давлений сжатого воздуха на прицепе и тягаче.

Цель достигается тем, что и одноприводном двухконтурном тормозном приводе прицепа, содержащем соединительную магистраль, воздухораспределители, сообщакщие ресиверы с тормозными камерами осей, защитное устройство с двумя обратили клапанами н золотником, на котором выполнены седла под укаэанные клапаны, обратные клапаны защитного устройства выполнены с дроссельньми отверстиями сообщающими ресиверы с соединитель» 3р ной магистралью н перекрываемыми при взаимодействии обратных клапанов с .седлами на золотнике защитного устройства.

Иа фиг.1 представлена схема двух- 35 контурного однопроводного пневматического привода прицепа; на фиг.2вид A на фиг.l.

Привод содержит воздухораспределители 1 и 2, сообщающие ресиверы 3 4р и 4 с .тормозными контурами передней

5 и задней 6 осей. Воэдухораспреде.лители 1 и 2 и реснверы 3 и 4 параллельно подсоединены к соединительной магистрали 7, причем ресн- 45 веры З.и 4 соединены с соединительной магистралью 7 через защитное устройство 8, которое содержит золотник 9:с седлами 10 н 11, размещенный в корпусе 12, обратные клапаны 13 и 14 с дроссельными отверстиями 15, пружины 16 и 17, поршни 18 и 19, пружины 20 и 21. Корпус 12 имеет

1входное отверстие 22 и выходные от верстия 23 и 24.

Привод работает следующим обраI

:зом.

В исходном положении воздух иэ соединительной магистрали 7 через

2 входное отверстие 22, огибая лепест- .ки обратных клапанов 13 и 14, и далее через выходные отверстия 23 и

24 поступает в ресиверы Э и 4 тормозных контуров. Происходящее прн торможении падение давления в сое« динительной магистрали 7 вызывает срабатывание воэдухораспределителей

1 и 2 и наполнение тормозных камер контуров осей 5 и 6 от ресиверов 3 и 4-. .В случае неисправности одного as контуров (при создании определенного перепада давления между контурами) золотник 9 защитного устройства 8, преодолевая усилие пружины 16 или 17, перемещается в сторону полости с меньшим давлением, при этом обратный клапан 13 или 14 со стороны неисправного контура садится на седло 10 или 11 золотника 9, в результате чего перетекание воздуха иэ соединительной магистрали 7 в неисправный контур прекращается. Пружнны 20 и 21 подобраны таким образом, что перетекание воздуха в неисправный контур возможно только при определенном давлении в исправном.

После устранения неисправности золотник 9 возвращается в исходное положение.

Дроссельные отверстия 15 в обратных клапанах 13 и 14 необходимы для исключения непроизвольного подтормаживания в случае утечек, не превышакщих допустимые, при этом воздух из ресиверов 3 и 4 перетекает через дроссельные отверстия 15 обратных клапанов 13 и 14 .и отверстия 22 в соединительную магистраль 7, выравнивая деление в соответствующих полостях воздухораспределителей

1 и 2, предотвращая их самопроизвольное срабатывание.

При увеличении скорости утечки нз соединительной магистрали 2, что происходит при торможении или обрыве сцепки, благодаря дросселированию, создается перепад давлений между ресиверами 3 и 4 и соединительной магистралью 7, необходимый для закрытия обратных клапанов 13 и 14. Даль- Е нейшее падение давления в соединительной магистрали вызывает срабатывание воздухораспределителей 1 и 2.

Использование изобретения позволяет существенным образом повысить надежность привода и безопасность движения за счет разделения тормозных контуров при условии равенства давлений на тягаче и прицепе.

1024325

Составитель О.алексеев редактор Н.Бобкова Техред B.далекорей Корректор В, Бутяга

Закаэ 4304/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35(Раушская наб., д. 4/5

«« «» »» « е««««

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления
Наверх