Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ДРОССЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ , содержащий корпус, в котором размещены поршень, пружина опережения, а также плавающая пластина, перекрывающая неисправный контур путем закрывания седла клапана, отличающийся тем, что поршень 4 выполнен из перемещаемых по оси одна относительно другой частей 4а, 4в, а между обеими частями поршня 4а, 4в расположены дросселирующее седло с изменяемым проходным сечением 18 и пружина 14, а на одной из частей поршня 4а - упор 19. 2.Клапан по п. I. отличающийся тем, что между перемещаемыми по оси частями пор1иня 4а, 4в расположено уплотнительное седло 21 и параллельно ему -.дросселирующее отверстие 22. 3.Клапан по п. Г и 2, отличающийся тем, что на входе Е расположен обратный клапан 20. , г

СО!ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1113294 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 153478 ГДР (21) 7771635/27-11 (22) 05.02.81 (3I) WP В 60 Т/220379 (32) 11.04.80 (33) ГДР (46) 15;09.84. Бюл. 34 (72) Хофман Клаус и Рейман Клаус (ГДР) (7I ) ФЕБ ИФА — Аутомобильверке

Лудвигсфельде (ГДР) (53) 629.113.59 (088.8) (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ

КЛАПАН С ДРОССЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНЫХ ТОРМОЗНЪ|Х СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащий корпус, в котором размещены поршень, пружина опережения, а также плавающая пластина, перекрывающая неисправныи контур путем закрывания седла клапана, отличающийся тем, что поршень 4 выполнен из перемещаемых по оси одна относительно другой частей 4а, 4в, а между обеими частями поршня 4а, 4в расположены дросселирующее седло с изменяемым проходным сечением IS и пружина 14, а на одной из частей поршня 4а — упор !9.

2. Клапан по п. I, отличающийся тем, что между перемещаемыми по оси частями поршня 4а, 4в расположено уплотнительное седло 21 и параллельно ему — дросселирующее отверстие 22.

3. Клапан по п. 1 и 2, отличающийся тем, что на входе Е расположен обратный клапан 20.

1113294

25

Изобретение применяется в автомобильной технике, s частности в пневматических тормозных системах.

Известны гредохранительные кЛапаны, которые для первичного заполнения системы при одном неисправном контуре имеют дополнительные устройства для обеспечения надежного открывания предохранительных клапанов исправных контуров.

Случайное открывание предохранительного клапана неисправного контура, в результате которого вся введенная рабочая среда может уйти в атмосферу через. течь в неисправном контуре, предотвращается.

Эти устройства состоят иэ дросселей с постоянным проходным сечением, расположенных параллельно каждому предохра нительному клапану каждого контура и защищенных дополнительными обратными клапанами от обратного потока иэ соответствующих контуров.

Другие варианты исполнения имеют дроссели с изменяющимся проходным сечением, образованные в основном потоке за счет ввода конусов или штифтов в отверстие, которые в зависимости от положения штифтов открывают меньшее или большее лоперечное сечение, В других вариантах выполнения у каждого седла предохранительного клапана имеются сдвоенные седла с малым и большим поперечным сечением, причем в каждом случае сначала открывается небольшое ЗО поперечное сечение и таким образом создается дросселирующее действие.

Только после определенного заполнения открывается седло с большим поперечным сечением и освобождает полное проходное сечение.

Вследствие дросселирующего действия перед каждым седлом предохранительного клапана создается избыточное давление, в результате чего все клапаны принуждаются к открыванию, или, при параллельном 40 включении, достигается определенное заполнение контуров в обход предохранительных устройств, вследствие чего предохранительные клапаны исправных контуров открываются имеющимся в контурах давлением.

Названные решения описаны в DE — AS 45

21 43 733, DE — 0S 25 53 818 и DD — PS

130 323.

Наряду с высокими конструктивными сложностями, все решения обладают теми недостатками, что при параллельном включении через дроссель рабочая среда может всегда уйти в атмосферу через течь, кроме того, точное изготовление корпусов или штифтов в основном потоке весьма трудоемко, а их действие очень сильно зависит от постоянно колеблющегося потока рабочей сре-.у ды.

Исходя иэ перечисленных причин, почти невозможно подобрать дроссели с постоянным проходным сечением, выполняющие необходимые функции.

Цель изобретения — при первичном заполнении тормозных систем с неисправным контуром обеспечить несложное и надежное открывание предохранительного клапана исправного контура и его наполнение.

После наполнения исправного контура при дальнейшем нормальном функционировании необходимо исключить постоянные потери от утечки через дросселя. Каждые два контура должны обеспечиваться только одним устройством такого рода.

В значительной степени следует уменьшить зависимости от потока рабочей среды.

Кроме того, необходимо предотвратить потери большой части нагнетаемой рабочей среды через течь при первичном заполнении в течение относительно длительного периода времени.

Техническая задача заключается в исключении названных недостатков известных решений, в уменьшении конструктивных сложностей, снижении высокой точности изготовления, чтобы без дополнительных дроссельных отверстий, дополнительных обратных клапанов или необходимых сдвоенных седел клапана обеспечить ту. же функцию предохранительного клапана при исключении прямой зависимости от потока рабочей сре. ды в значительной степени.

В известном предохранительном клапане для двухконтурных систем с поршнем, пружиной опережения для установления определенной последовательности открывания контуров и с плавающей пластиной, которая в случае неисправности перекрывает неисправный контур, поршень состоит из двух частей, расположенных с возможностью осевого перемещения относительно друг друга, которое ограничивается упором. Между обеими частлми поршня расположены дросселирующее седло с изменяющимися проходным сечением и дополнительная пружина.

Дросселирующее седло может быть выполнено также как уплотнительное седло с расположенным параллельно этому уплотнительному седлу дросселирующим отверстием в стенке BopllIHR, действие которого после открывания уплотнительного седла прекращается. На входе предохранительного устройства расположен обратный клапан. При наполнении системы пружина опережения открывает сначала верхний, находящийся за дросселирующим седлом, контур. Через дросселирующее седло под поршнем создается избыточное давление, которое открывает также нижнее седло плавающей пластины и заполняет нижний контур. При неисправности верхнего контура за счет дросселирующего воздействия обеспечивается заполнение исправного нижнего контура. Дросселирующее седло остается закрытым. Потери от утечки через дросселирующее седло имеют место только до тех пор, пока нижний

1113294 контур не заполнен выше определенного давления открывания, а затем в пределах разницы открывания и закрывания предохранительного клапана верхний контур закрывается верхним седлом и.". плавающей пластине.

При неисправности нижнего контура исправный верхний контур сначала заполняется через дросселирующее седло, в то время как ввиду возникающего избыточного давления часть нагнетаемого потока уходит !О через течь в нижнем контуре, а именно до тех пор, пока в верхнем контуре не образовалось определенное давление, в результате чего дросселирующее седло вследствие осевого раздвигання обеих частей поршня открывается, исправный контур заполняется через свободное проходное сечение, а неисправный нижний контур перекрывается.

На фиг. изображен предохранительный клапан для двухконтурных систем с разделенным рабочим поршнем для первичного заполнения при одном неисправном контуре, разрез; на фиг. 2 — другой пример создания дросселируюгцего действия.

Предохранительный клапан для двухконтурных систем (фнг. I) состоит из корпуса клапана 1, установочной пружины или

4в образует дросселирующее место. Обе части поршня 4а и 4ь могут смещаться относительно друг друга по оси до упора 19, который ограничивает раздвигание частей поршня 4а и 4в, которому способствует также пружина 14. Малая пружина 15 упирает толкатель 10 в верхнюю часть поршня 4в.

Если давление в системе отсутствует, то усилием пружины 12 седла клапанов 16 и 17, а также дросселирующее седло IS удерживаются закрытыми. Ввиду воздействия пру50

55 жины 15 запорное усилие седла клапана 17 несколько больше запорного усилия седла клапана 16. Если рабочая среда подается в пружин 2, регулировочного винта 3, плавающей пластины 9, которая направляется короткими толкателями 10 и 11 с осевым люфтом; Люфт ограничивается упорами 12 и 13.

На плавающей пластине 9 находятся про- Зо тиволежащие седла клапанов 16 и 17.

На высоте плавающей пластины 9 в корпусе I находится вход Б, отделенный от источника энергии обратным клапаном 20. На высоте поршня 4 в корпусе I подключается линия для контура 1, в основании корпуса— линия для контура И.

Пружины 2 с одной стороны опираются через регулировочный винт 3 на корпус I, а с другой стороны — на поршень 4, который расположен между пружинами 2 и плаваю- 4О щей пластиной 9.

Поршень состоит из нижней части 4а с уплотнительным кольцом 8 и верхней части

4в с уплотнительным кольцом 7, При отсутствии давления дросселируюшее седло . 18 между обеими поршневыми частями 4а и клапан от источника энергии через вход Е и обратный клапан 20, то под давлением сначала находится кольцевая площадь нижней части поршня 4а, которая ограничивается закрытым седлом клапана 16 и внешним диаметром поршня 4. Если достигнуто определенное давление открывания,, то поршень 4, преодолевая усилия пружин 2 и !5, отжимается вверх. Седло клапана 16 открывается. Вследствие воздействия усилия пружин 15 седло клапана 17 остается еще закрытымм.

За открытым седлом клапана 16 в пространстве 6 образуется избыточное давление. так как через закрытое дроссельное седло

18 в контур может попадать лишь очень малая часть подаваемой через вход Е рабочей среды.

Существующее избыточное давление вызывает дальнейшее движение поршня 4 вверх так, что упором 12 открывается также седло клапана 17. Вследствие, этого, противодействуя давлению открывания, заполняется контур II, в то время как в контуре 1 давление создается очень медленно через дросселирующее седло 18.

После достижения заданного давления в контуре 1, которое должно быть очень низким, имеющееся в контуре 1 давление, существующее н в кольцевом пространстве между внешними диаметрами дросселирующего седла 18 и поршня 4, открывает совместно с пружиной 14, противодействуя давлению на входе Е, дросселирующее седло 18, в результате чего открывается свободный проход 5 в контур 1. При неисправности одного из конутров н при падении вследствие этого давления поршень 4 сначала перемешается в раздвинутом положении, т. е. открытым дросселируюшим седлом 18 вниз, и закрывает седла клапанов 16 и 17.

Если неисправность возникла в контуре 1, то закрытым остается седло клапана

16, в то время как седло клапана 17 снова открывается. При неисправности контура И имеет место обратный процесс.

Седла клапана 16 или 17 соответствующего неисправного контура 1 или 11 открываются снова только тогда, когда достигнуто давление открывания предохранительного клапана. Подаваемая свыше давления открывания рабочая среда выводится в соответствуюгцую течь. При заполнении системы, в которой отсутствует давленые, и при неисправном контуре 11 открываются снова, как описано, оба седла клапанов 16 и 17.

Подаваемая свыше давления открывания рабочая среда через течь в контуре 11 выводится до тех пор, пока в контуре 1 не создано заданное давление, открывающее дроссель 18 и обеспечивающее свободный проход в контур I.

При этом седло клапана 17 закрывает неисправный контур 11.

1!13294

22

Фиг.2

Составнтель С. Макаров

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Зама э 6 42/! 5 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам нэобретеннй н открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

При заполнении системы, в которой отсутствует давление, и при неисправном контуре 1 заполняется контур 11, в то время как через дросселирующее седло !8 незначител нос количество рабочей сред!я проходит в неисправный контур 1. Так как в неисправном контуре не может быть создано давление, дросселирующее седло 18 остается закрытым.

После снижения давления, например, вследствие потребления в контуре Il или вследствие постоянного выхода среды через течь в контуре 1 при достижейии предохранительного давления закрываются оба седла клапанов !6 и 17.

При дальнейшем нагнетании среды седло клапана !6 остается закрытым, в то время как седло клапана 7 сразу же открывается, в результате чего рабочая среда подается только в исправный контур 11.

На фиг. 12 показано изменение исполнения дросселирующего седла 18. Дроссели. рующее седло 18 заменяется уплотнительным седлом 2! и параллельно расположен. ным дросселирующим отверстием 22.

Дросселирующее отверстие 22 может выполняться в определенной степени приближенно, что облегчает согласованйе с конкретными условиями.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления
Наверх