Защитно-разделительное устройство для пневматической двухконтурной системы транспортного средства

 

Союз Советсних

Социалистических

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.79 (21) 2825959/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60Т 11/32

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113

-59 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

N. И. Соколов (71) Заявитель

ВПАВ: (54) ЗАЩИТНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДВУХКОНТУРНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к защитно-разделительным устройствам пневматической двухконтурной системы, и может быть использовано в любых пневматических системах, содержащих два независимых контура для разделения этой системы на два контура или для отключения в случае необходимости одного контура или обоих сразу.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является защитно-разделительное устройство для двухконтурной пневматической системы, содержащее корпус, в котором размещен подпружиненный с двух сторон шток с двумя поршнями, разделяющими корпус на три полости, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения указанных полостей к источни- 15 ку сжатого воздуха и ресивером контуров (11.

Однако в этом устройстве сжатый воздух, попадая в ресиверы, преодолевает сопротивление тарельчатых обратных клапанов, это ведет к потере давления воздуха, т.е. к редуцированию и к снижению надежности работы устройства. Кроме того, питающая магистраль от компрессора до устройства многоэлементна,что также снижает надежность конструкции и ведет к перерасходу шлангов.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем устранения редуцирования в нем воздуха.

Эта цель достигается тем, что поршни установлены с возможностью ограниченного перемещения относительно штока, каналы для подключения к ресиверам и источнику сжатого воздуха сообщены со средней полостью, а в стенках корпуса выполнены дополнительные каналы для сообщения торцовых полостей с ресиверами. На чертеже представлена схема защитно-разделительного устройства.

Устройство состоит из полого цилиндрического корпуса 1 с боковыми крышками 2, прикрепленными к нему с помощью болтов 3. Внутри корпуса имеются два поршня 4 и 5, смонтированные с возможностью движения относительно подпружиненного с двух сторон штока 6 цилиндрической формы, проходящего через сквозные осевые отверстия поршней. На концах штока имеются ограничители 7 и осевые цилиндрические выемки 8 в которые помещены штифты 9, 865685

Канал 15 закрывается и, таким образом, прекращается подача сжатого воздуха в неисправный контур.

В случае неисправности питающей магистрали 13 давление в полости А интенсивно падает, поршни сближаются и прекращается подача воздуха в оба контура.

При использовании данного устройства сжатый воздух преодолевая путь — источ7 ник сжатого воздуха — защитно-разделительное устройство — реси веры, не встречают на своем пути обратных клапанов. Это повышает надежность устройства тем, что исключает его выход из строя по причине неисправности обратных клапанов и снижает редуцирование давления сжатого воздуха, т.е. повышает эффективность работы.

Кроме того, питающая магистраль-трубопровод от источника сжатого воздуха до устройства одноэлементна, что снижает расход шлангов и также повышает надежность в работе.

Формула изобретения неподвижно закрепленные по центру крышек7 с надетыми на них пружинами 10.

Поршни делят внутренний объем корпуса на три полости среднюю — А и боковые—

Б и В.

Со стороны полости А в поршнях сделаны выемки 11 пароболической формы, причем поверхности поршней, взаимодействующие с цилиндрической поверхностью штока, имеют большую высоту, чем поверхности пор10 шней, взаимодействующие с корпусом.

Полость А через канал 12 выполненный в стенке корпуса, и магистраль 13 соединена с источником 14 сжатого воздуха, а через противолежащие каналы 15 и 16, трубопроводы 17 и 18 соединена соответственно с ресиверами 19 и 20 первого и второго контуров тормозной системы.

Полость Б через канал 21, выполненный в боковой крышке, трубопровод 22 соедине20 на с ресивером 20 второго контура системы, а полость В через канал 23 трубопровод 24— с ресивером 19 первого контура системы.

Устройство работает следующим образом, При работе источника 14 сжатый воздух через трубопровод 13, канал 12 поступает в полость А. В результате давления воздуха поршни 4 и 5 отходят друг от друга, двигаясь относительно штока 6. Каналы 15 и

16 открываются и сжатый воздух по трубопроводам 17 и 18 поступает в ресиверы 19 и 20 первого и второго контуров тормозной системы.

Поскольку ресиверы через трубопроводы

22 и 24 имеют обратную связь с полостями

Б и В, а давление во всех полостях устройства одинаковое.

В случае повреждения одного из контуров (например первого контура, сообщенного с каналом 15) давление в полостях А и В падает, а в полости Б давление сохраняется равным первоначальному. В резуль- 40 тате, преодолевая сопротивление пружин, шток 6 с поршнями 4 и 5 перемещается вправо, кроме того, поршень 4 перемещается дополнительно относительно штока вправо.

Защитно-разделительное устройство для двухконтурной пневматической системы, транспортного средства, содержащее корпус, в котором размещен подпружиненный с двух сторон шток с двумя поршнями, разделяющими корпус на три полости, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения указанных полостей к источнику сжатого воздуха и ресиверам контуров, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем устранения редуцирования в нем воздуха, поршни установлены с возможностью ограниченного перемещения относительно штока, каналы для подключения к ресиверам и источнику сжатого воздуха сообщены со средней полостью, а в стенках корпуса выполнены дополнительные каналы для сообщения торцовых полостей с ресиверами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании № 1233846, кл. F 2 V, 197).

865685

Составитель В. Лясно

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 7956/27 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Защитно-разделительное устройство для пневматической двухконтурной системы транспортного средства Защитно-разделительное устройство для пневматической двухконтурной системы транспортного средства Защитно-разделительное устройство для пневматической двухконтурной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления
Наверх