Предохранительное устройство гидропривода тормозов

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ, содержащее корпус с цилиндрической полостью и обводным каналом, связывающим входной и выходной каналы, при этом в цилиндрической полости размещен с возможностью перемещения и перекрытия обводного канала поршень с проточкой, фнксируемый стопорным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , поршень выполнен ступенчатым и обращен меньшей ступенью к выходному каналу , а стопорное приспособление представляет собой входящий в проточку поршня шток, управляемый электромагнитом, в цепи питания которого установ,лены контакты, управляемые штоком и датчиком давления, встроенным в выходной канал, причем, на конце штока выполнен уступ для взаимодействия с внешним торцом большей ступени поршня.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ую В 60 Т ll 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3369834/27-11 (22) 25. 12.81 (46) 23.0!.84. Бюл. № 3 (72) Б. Г. Тригер и T. Б. Цыганкова (53) 629.113-59 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 417331, кл. В 60 Т 11/32, 1970.

2. Патент США № 21 27849, кл. 303 †, 1 938. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ, содержащее корпус с цилиндрической полостью и обводным каналом, связывающим входной и выходной каналы, при этом в цилиндрической полости размещен с возможЛ0„„ 1068312 А ностью перемещения и перекрытия обводного канала поршень с проточкой, фиксируемый стопорным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поршень выполнен ступенчатым и обращен меньшей ступенью к выходному каналу, а стопорное-приспособление представляет собой входящий в проточку поршня шток, управляемый электромагнитом; в цепи питания которого установлены контакты, управляемые штоком и датчиком давления; встроенным в выходной канал, причем, на конце штока выполнен уступ для взаимодействия с внешним торцом большей ступени поршня.

1068312

25

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным шасси, оснащенным гидропроводом тормозов, и применяется преимущественно в гидроприводе тормозов для отключения аварийного участка.

Известно предохранительное устройство гидропривода тормозов, содержаьцее корпус с цилиндром в виде двух соосных ступеней:, в котором размещен плавак щий двух- ступенчатый поршень с уплотнительным коль- 0 цом, крьпнку н шток, при этом на рабочей поверхности цилиндра выполнен канал в ви- де паза и отверстие для соединения с колесными тормозными цилиндрами, а в крышке выполнено огверстие для соединения цилиндра устройства с главным тормозным цил ид!)о (I j ..

Однако во время торможения автомобиля указанное устройство создает большое сопротивление перетеканию рабочей жидкости из главного тормозного цилиндра в колесные тормозные цилиндры, вследствие чего замедляется разжатие колодок, снижается быстродействие тормозов.

Наиболее близким к изобретению ьвля- ется предохранительное устройство гидропривода тормозов, содержащее корпус с цилиндрической полостью и обводным каналом, связывающим входной и выходной каналы, при этом в цилиндрической полос-и размещен с возможностью перемещения и перекрытия обводного канала поршень с проточкой, фиксируемый стопорнь.м приспособлением !2).

Недостатком известного устройства яв ляется недостаточно высокая. надежность его срабатывания.

Целью изобретения является повышение надежности срабатывания предохранительного устройства гидропривода тормозов.

Уканная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве гидропривода тормозов, содержащем корпус с цилиндрической полостью f обводным каналом, связыьающим входной и выходной каналы, при этом в цилиндрической полости размещен с возможностью перемещения и перекрытия обводного канала поршень с проточкой, фиксируемый стопорным приспособлением, поршень выполнен ступенчатым и обращен меньшей ступенью к выходному каналу, а стопорное приспособление представляет собой входящий в проточку поршня шток, управляемый электромагнитом, в цепи питания которого установлены контакты, управляемые штоком и датчиком давления, встроенным в выходной канал, причем на конце штока выполнен уступ для взаимодеиствия с внешним ToplloM большей ступени поршня.

Если магистраль гидронривода исправна, тогда при торможении рабочая жидкость из главного в колесные тормозные цилиндры свободно перетекает по обводному каналу. jl,àâëåíèå жидкости посредством гидравлического выключателя размыкает контакты включении электромагнита, шток которого удерживает плавающий двухступенчатый поршень в нормальном положении.

При разрыве трубопровода в аварийной магистрали снижается давление, гидравлический выключатель не может разомкнуть контакты, срабатывает, электромагнит, и его шток освобождает плавающий двухступенчатый поршень, который, вследствие разности сил, действующих от жидкости на оба его днища, перемещается, устанавливаясь в аварийное положение, и отключает аварийную магистраль.

На фиг. показано предохранительное устройство гидропривода тормозов, его включение в магистрали гидропривода и положение деталей устройства во время торможения при исправной магистрали; на фиг. 2 — то же, но при разрыве трубки в магистрали к задним колесным тормозным цилиндрам.

Предохранительное устройство гидропривода тормозов устроено следующим образом.

В корпусе 1 выполнен цилиндр 2 в виде двух соосных ступеней, в котором установлен плавающий двухступенчатый поршень 3 с уплотнительным кольцом 4 и проточкой 5.

Параллельно цилиндру 2 выполнен обводной канал 6, сообщенный с подводным 7 и отводным 8 каналами, выполненными в корпусе 1. На отводном канале 8 установлен гидравлический выключатель, содержащий плунжер 9, уплотнительную эластичную диафрагму 10, шток 11 с пружиной 12, колпачковую гайку 13, изоляционную пластинку 14 и контакты 15, с помощью которых отключают или включают электромагнит 16 в цепь источника 17 питания, для этого один из контактов 15 соединен с источником 17 питания.

Электромагнит 16 имеет шток 18, на конце которого выполнен уступ 19. Конец штока 18 и возвратный рычаг 20 контактируют с проточкой 5 поршня 3. Шток 18 в корпусе 1 уплотняется сальником 21. На штоке 18 закреплена изоляционная пластинка 22 с контактом 23. Второй контакт 23 установлен, на изолированной стойке. Повертывание штока 18 предотвращается стержнем 24. пропущенным через отверстие в опорной тарели 25, на которую опирается возвратная пружина 26.

Отводной канал 8 соединен с колесными тормозными цилиндрами 27., а подводной канал 7 — с главным тормозным цилиндром 28, в котором установлен поршень 29 и шток 30, имеющий длинный контакт 31, взаимодействующий с изолированныц подпружиненным контактом 32.!

068З12

Шток 18 можно вывести из проточки 5 поршня посредством кольца 33. . Контакты 34 необходимы для включения контрольной лампы 35.

Предохранительное устройство гидропривода тормозов работает следующим образом.

Вариант I. Магистраль гидропривода не имеет разрыва трубопроводов к колесным тормозным цилиндрам (фиг. !).

При нажатии на педаль тормоза перемещают шток 30, н поршень 29 сжимает рабочую жидкость, которая через обводной канал 6 поступает к колесным тормозным цилиндрам 27.

Под давлением жидкости срабатывает гидравлический выключатель, в котором плунжер 9 и шток ll, сжимая пружину 12, перемещают изолированную пластинку 14 и размыкают контакты 15 включения электромагнита 16 в цепь 17 питания, при этом контакты 34 замыкаются и загорается контрольная лампа 35, сигналивирующая об исправности контролируемого участка магист. рали гидропровода.

При замыкании контактов 31 и 32 ток в обмотку электромагнита 16 не поступает, поэтому он не может сработать, и шток 18 надежно удерживае т поршень в нормальном положении.

Вариант 2. В магистрали гидропривода разорвана трубка к задним колесным тормозным цилиндрам (фиг. 2).

При нажатии на педаль тормоза или нажатой педали давление в поврежденной магистрали не может повыситься или снижается до нуля и гидравлический выключатель не может сработать, его контакты будут в сомкнутом положении.

При замыкании контактов 31 и 32 срабатывает электромагнит 16, перемещающий шток 18, и его конец выходит из проточки 5 плавающего двухступенчатого поршня 3, который вследствие разности действия сил на оба его днища перемещается .в аварийное полоЖение (по фиг. 1 влево), его уплотнительное кольцо 4 плотно закрывает канал 8, прекращая поступление рабочей жидкости к аварийной магистрали задних колесных тормозных цилиндров 27.

Так как во время подъема штока 18 размыкаются контакты 23, следовательно раз- рывается цепь тока от источника 17 питания к катушкам электромагнита 16. Под действием пружины 26 шток 18 возвращается в исходное положение, его уступ 19 упирается в поршень 3, вследствие чего контакты 23 разомкнуты, и в катушку электромагнита 16 ток из источника 17 питания поступать не будет даже в том случае, когда контакты 31 и 32 замкнуты (фиг. 2). Контрольная лампа 35 в этом случае не зажигается. Стержень 24, пропущенный через отверстие в опорной тарели 25, предотвращает поворот штока 18 при его перемещении.

Вариант 3. В поврежденной магистрали устранили неисправность, т.е. заменили разорванный трубопровод, и необходимо отключенный участок соединить с главным тормозным цилиндром.

В этом случае посредством кольца 33, 20 сжимая пружину 26, перемещают шток 18 и возвратным рычагом 20 переводят плавающий двухступенчатый поршень 3 из аварийного в нормальное положение (по фиг. 2 вправо), после чего опускают што.. 18, который удерживает поршень в этом положении до появления разрыва трубопровода к колесным тормозным цилиндрам.

Вариант 4. При выполнении работ заправки системы рабочей жидкостью или удаления воздуха из магистрали гидропризо

В этом случае отключают источник 17 питания и производят работы известным способом.

Количество устройств на автомобиле мо- . жет быть или одно-два к двум передним и одно к двум задним колесным тормозным цилиндрам, или четыре, т.е. к каждому колесному тормозному цилиндру.

Установка в магистрали гидропривода предлагаемого устройства позволяет уменьшить число главных тормозных цилиндров в.

4О магистрали и этим снизить металлоемкость гидропривода.

В сравнении с.известным, предлагаемое устройство позволяет повысить .производительность автомобиля путем повышения

4 быстродействия гидропривода.!

068312

Составитель В. Ляско

Редактор 11. Г1ушненкова Тсмред И. Верес Корректор М. Шароши

Ваказ 11074 113 Тираж бб2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ГШП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство гидропривода тормозов Предохранительное устройство гидропривода тормозов Предохранительное устройство гидропривода тормозов Предохранительное устройство гидропривода тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления
Наверх