Опорно-поворотный круг

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п) 459420

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.08.73 (21) 1958800/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 12.03.75 (51) М. Кл. В 66с 23/84

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

М. Г. Лопаткин, Л. Г. Блохин, И. А. Торопов, Г. И. Гудис и А. М. Казанский

Челябинский механический завод (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЪ|Й КРУГ

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам для грузоподъемных машин.

Известен опорно-поворотный круг, содержащий опорные кольца и кольца подвижной обоймы и расположенные между ними пустотелые ролики с накладками.

Недостатком такого круга является необходимость применения специальных смазочных устройств.

С целью обеспечения смазки круга без дополнитель ных устройств в предлагаемом круге накладки выполнены.из твердого смазывающего материала, причем между ними установлена пружина.

На фиг, 1 изображен описываемый опорноповоротный круг в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Опорно-поворотный круг состоит из опорноо кольца 1, которое на своей внутренней поверхности имеет кольцевую канавку V-образного сечения, образующую две дорожки качения. Кольца 2 и 3 подвижной обоймы расположены внутри опорного кольца и скреплены друг с другом болтами 4. Наклонные дорожки качения подвижных колец образуют также кольцевую канавку V-образного сечения. Канавки образуют кольцевой желоб, в котором размещаются под углом 90 друг к другу рол ики 5. Опорное кольцо крепится к ходовой раме крана, а подвижная обойма— к поворотной части.

На торцах роликов размещены накладки 6, удерживаемые хвостовиками в полостях роликов, где установлены пружины 7. Последние прижимают накладки к дорожкам качения и обеспечивают их постоянный контакт.

В качестве материала для накладок может

10 быть использован материал на основе модифицированного политетрафторэтилена (фтор опл а ст-4) с добавками ди сульф ида мол ибдена.

При работе опорно-поворотного круга на15 кладки смазывают, дорожки .качения, обеспечивая нормальные условия эксплуатации.

Предмет изобретения

20 Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий опорные кольца и кольца подвижной обоймы и расположенные между ними пустотелые ролики с накладками, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью обеспе25 чения смазки круга без дополнительных устройств, накладки выполнены нз твердого смазывающего материала, причем между ними установлена пружина.

4 -А пабернупто Ри8. 2

Составитель И. Цветков

Редактор Е. Братчикова Техред Л. Морозова Корректор А. Дзесова

Заказ 558/11 Изд. ¹ 341 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх