Планетарная зубчатая передача

 

сбс- -*-

В еватен-". - фоабттмсю- = ::

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т пп 491803

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.70 (21) 1488012/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 18.02.76 (51) М. Кл. Г 16h 1/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.733.6 (088.8) (72) Автор изобретения

М. Л. Грудев (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области высоконагруженных планетарных передач и может быть использовано в любой отрасли техники, где требуется передача больших крутящих моментов с малыми потерями при сохранении высокой работоспособности передачи.

Известна планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, эпициклическое колесо с внутренними зубьями, выполненное эластичным и жестко связанное с корпусом, концентрично установленный относительно эпициклического колеса и ограничивающий его деформацию опорный элемент.

Для повышения нагрузочной способности и плавности работы за счет тангенциальной податливости зубьев в предлагаемой планетарной зубчатой передаче величина зазора между эпициклическим колесом и опорным элементом выбрана меньшей, чем величина свободной радиальной деформации эпициклического колеса под действием рас четной нагрузки, но достаточной для обеспечения тангенциальной податливости эпициклического колеса на участках его контакта с опорным элементом.

На чертеже изображена предлагаемая планетарная зубчатая передача, продольный разрез.

Планетарная зубчатая передача состоит из разъемного корпуса 1, в котором смонтированы водило 2 и три центральных колеся 3, 4 и 5. Солнечное колесо 3 соединено с ведущим валом 6, эпициклическое колесо 4 — с корпусом передачи тонкостенной оболочкой 7, а эпициклическое колесо 5 соединено тонкостенной оболочкой 8 с ведомым валом 9. Эпициклические колеса 4 и 5 имеют эластичные ободы.

Для достижения максимальной податливости величина сечения обода принимается минимально допустимой из условий прочности зу10 бьев и выбирается в пределах 1,8 — 2, где m— модуль зацепления. Эпициклические колеса 4 и 5 установлены внутри опорных элементов

10 и 11 с зазором а выбираемых в пределах

0,05 — 0,1, который рассчитывается из усло15 вий максимально допустимой деформации обода, обеспечивающей его прочность под действием окружных и радиальных составляющих усилий в зацеплениях.

20 При работе планетарной передачи под действием нагрузки эпициклические колеса деформируются в радиальном направлении на величину о. Дальше деформация, развивается в тангенциальном направлении за счет танген25 циальной податливости зубьев, обеспечивая компенсацию погрешности окружных шагов и более равномерное распределение нагрузки между сателлитами, причем в эпициклических колесах действуют напряжения растяжения, 30 а не изгиба.

4918ОЗ

Формула изобретения

Составитель М. Левинский

Техрсд Е. Митрофанова

Редактор Л. Василькова

1(оррс:;торы: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 104/16 Изд. ¹ 1965 Тираж 869 Г1од и псп ос

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская ваб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, эпициклическое колесо с внутренними зубьями, выполненное эластичным и жестко связанное с корпусом, концентрично установленный относительно эпициклического колеса и ограничивающий его деформацию опорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и плавности работы передачи путем обеспечения тангенциальной податливости зубьев, ве;ill Гина зазора между эппциклическим колесом и опорным элементом выбрана меньшей, чем величина свободной радиальной деформации эппциклического колеса под действием расчетной нагрузки, но достаточной для обеспечения тангенциальной податливости эпициклпческого колеса на участках его контакта

10 с опорным элементом.

Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх