Устройство для транспортировки колес

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено29.03.73 (21)1899848/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.11.75.Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описанияО6.О2.76

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

«» 492ИЭ (51) М. Кл.В 65947/36

Государстнвнный номнтет

Совета Мнннстров СССР но делам нзобрвтвннй н OTKphlTMH (N) УДК621.864 (088. 8) E. П. Дорофеев и Л. А. Шамбин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. A. Лихачева

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОЛЕС

По трассе конвейера 1 перемещаются сцены, образованные тележками 2, травер1сами сцепа 3 и подвесками 4. На траверсе

Изобретение относится к подвескам, которыми оснащаются подвесные конвейеры различных типов, а также к механизмам, осуI шествляющим автоматическую погрузку и разгрузку этих подвесок. 5

Известны устройства для транспортировки колес, содержащие механизмы навески колес на подвесной конвейер, снабженный подвесками, несущими штангу трубчатого переменного сечения с наконечником в вид е 10 усеченного конуса, внутри которого расположены два подпружиненных рычага, и механизм съема колес с конвейерной подвески.

Однако эксплуатация устройства для (15 транспортировки колес связана с необходимостью большого хода головки съемника, увеличивающего время съема колес, а также п овреждением отдельных колес присъеме

2О из-за того, что при разгрузке рычаги подвески, перемешаясь внутрь штанги, трутся об окрашенные поверхности диска нижнего колеса, приподнимая при этом всю стопу

tколес.

l ы

Г Цель изобретения исключение повреждения окрашенных поверхностей дисков колес и сокращение времени их съема.

Для этого подпружиненные рычаги подвески выполнены двуплечими, под короткими плечами которых расположен толкатель с цилиндрическим стержнем, снабженным конической головкой, а головка механизма съема колес выполнена с подпружиненной центральной частью, возвышающейся IIog боковыми частями механизма.

На фиг. 1 изображен сцеп, состоящий иэ двух конвейерных тележек, соединенных траверсой сцепа, к которой подвешена под-. веска; на фиг. 2 — нижняя часть подвески и головка механизма съема колес в разрезе (штрих-пунктирной линией показано расположение рычагов, толкателя и элементов головки съемника при крайнем верхнем положении головки съемника).

492438 сцепа 3 могут одновременно располагаться

1 несколько подвесок 4.

Подвеска 4 выполнена в виде штанги 5, имеющей трубчатое переменное сечение и соединенной снизу с наконечником 6, выполненным в виде усеченного конуса. Внутри наконечника 6 установлены шарнирно два двуплечих рычага 7, у которых концы, выступающие из штанги 5, утяжелены и имеют выступы 8 в верхней части. Рычаги

7 в случае необходимости могут быть поджаты пружинами 9. Снизу под короткими плечами рычагов 7 установлен толкатель 10, выполненный в виде цилиндрического стержl ня с коническои головкой. Механизм съема

15 выполнен в виде силового цилиндра (на чертежах не показан), шток которого соединен с головкой механизма съема колес.

Головка механизма съема состоит из бо20 ковой части 11 и возвышающейся над ней центральной части 12, поджатой пружинами 13.

При съеме колес с подвески головка механизма съема своей центральной частью

25 приближается к толкателю 10 и упирается в него, деформируя пружины 13. Усилие пружин выбрано таким образом, что его достаточно только для убирания внутрь

1 штанги 5 разгруженных рычагов 7, поэтому рычаги остаются неподвижными до тех пор, пока боковая часть головки механизма съема не начнет поднимать стопу колес. Сразу после этого рычаги 7 начинают под действием пружин 13 перемешаться внутрь штанги 5, нижнее колесо оказывается лежащим свободно на боковой части 11 головки механизма съема. Головка механизма съема начинает опускаться, но рычаги 7 остаются внутри штанги 40

5, поджимаемые пружиной 13, и только после того как диск нижнего колеса пройдет поверхность рычага 7, на которой он

4 находился при транспортировке, а усилие пружин 13 будет недостаточно для удержания рычагов 7 внутри штанги 5, рычаги под действием массы утяжеленных концов и действия пружин 9, если они есть, начинают поворачиваться, выходя из штанги. Выступы 8 сделаны на рычагах 7для того чтобы при съеме колеса оно своим диском не цеплялось за нижние части пазов штанги 5, в которых находятся рычаги (см. фиг. 2).

В случае, если на траверсе сцепа 3 установлено несколько подвесок 4, они могут разгружаться одновременно; при этом фиксации штанг 5 не требуется,так как для проведения одновременной автоматической разгрузки достаточно, чтобы толкатель 10 опирался в любом месте в центральную часть 12 головки механизма съема.

Предмет изобретения

Устройство для транспортировки колес, содержащее механизм навески колес на подвесной конвейер, снабженный подвесками, несущими штангу трубчатого переменного сечения с наконечником в виде усеченного конуса, внутри которого расположены два

) подпружиненных рычага, и механизм съема колес с конвейерной подвески, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью исключения повреждений окрашенных поверхностей дисков колес и сокрашения времени их съема, подпружиненные рычаги выполнены двуплечими, под короткими плечами которых расположен толкатель с цилиндрическим стержнем, снабженным конической головкой, а головка механизма съема колес выполнена с подпружиненной центральной частью, возвышающейся над боковыми частями механ изма.

492438

Составитель ЕЛорофеев

Редактор 11.Козлова Техред A.Êàìûøíèêîâà Корректор A,Äçåñîâà

833

Заказ 5ф Изд. hb ) QQ

Тираж Подписное

1lHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Устройство для транспортировки колес Устройство для транспортировки колес Устройство для транспортировки колес Устройство для транспортировки колес 

 

Похожие патенты:
Наверх