Устройство для транспортировки колес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i &Q9729

Г 1

1.1

Союа Соввтскик

Социолистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11.76 (21) 2422723/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05 78 Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10,05.78 (51) М Кл э В 656 47/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения В. С. Удалов, К. В. Ефимов, 1. И. Агеев и Е. П. Дорофеев (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОЛЕС

Изобретение относится к устройствам, с помощью которых осуществляются автоматические навеска, транспортировка и съем автомобильных колес или подобных им предметов, имеющих центральное отверстие.

Известно устройство для транспортировки заготовок автопокрышек, включающее механизм навешивания заготовок, выполненный в виде подвижно смонтированного на наклонном монорельсе вертикального с выдвижным упором пневмоцилиндра, на штоке которого закреплен подъемный стол, подвеска для транспортировки заготовок, закрепленная на цепном конвейере, механизм навешивания заготовок на патрон форматора-вулканизатора (1).

Однако известное устройство ненадежно в работе.

Известно устройство для транспортировки колес, включающее механизм навески колес на подвесной конвейер, имеющий подвески, выполненные в виде штанги трубчатого переменного сечения с наконечником в виде усеченного конуса, внутри которого шарнирно установлены два рычага, и механизм съема, состоящий из головки с центральной и боковой частями, установленными на штоке силового цилиндра (2), Однако при эксплуатации устройства невозможно обеспечить большую разницу по высоте между боковой и центральной частями головки.

Целью изобретения является увеличение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что механизм съема выполнен в виде грузов, сосдппенных с центральной частью головки посредством гибкой связи, а боковая часть снабжена отклоняющими блоками, огибаемыми гибкими связями, и кронштейнами, при этом между кронштейнами и грузами установлены пружины.

На фпг, 1 изображено устройство в момент, когда подвеска подошла к позиции разгрузки; на фиг. 2 — подвеска в момент, когда механизм съема силовым цилиндром поднял головку съемника в крайнее верхнсе положение; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

На трассе конвейера 1 установлены тележки 2, между которыми находится траверса 3, 20 соединенная шарниром 4 с подвеской, выполненной в виде штанги 5 трубчатого переменного сечения, к которой снизу присоединен жестко наконечник 6, имеющий форму усеченного конуса. Внутри паконс ишка 6 установлены шарнирно два двуплечих рычага 7, имеющие сверху наклонные выступы 8. Под рычагаии 7, внутри наконечника 6, установлен толкатель 9.

Механизм съема выполнен в виде силового

30 цилиндра 10, на штоке которого установлена ф08729 жестко головка съемника, состоящая из боковой 11 и центральной 12 частей. Центральная часть съемника возвышается над боковой частью, (см. фиг. 1) и может смещаться относительно нее под действием груза 13, связанного с центральной частью головки посредством гибких связей 14, огибающих блоки 15, установленные на боковой части головки съемника. На гибких связях установлены пружины 16, которые могут взаимодействовать одновременно с грузом 13 и кронштейнами 17, присоединенными жестко к боковой части головки съемника, в том случае, если шток силового цилиндра находится вблизи от своей верхней мертвой точки.

Устройство подает колеса 18 в зону разгрузки, где включается силовой цилиндр 10, его шток поднимает головку съемника. При этом центральная часть головки упирается в толкатель 9, но приподнять его не может, так как на толкатель сверху давят транспортируемые колеса, а усилия грузов 13 не достаточно для их подъема. Части головки смещаются друг относительно друга и в крайнем верхнем положении занимают позицию, показанную на фиг. 3 штрих-пунктирной линией.

Пружины 16 в этот момент сжаты, а боковая часть 11 головки съемника приподнимает стопу колес вверх, позволяя грузу 13 через толкатель 9 перевести рычаги 7 в положение, показанное штрих-пунктирной линией на фиг. 3.

Скорость работы силового цилиндра не влияет на надежность работы устройства, так как пружины 16 препятствуют возникновению явления «невесомости» при резкой смене движений штока силового цилиндра (вверх-вниз).

При начале движения головки съемника вниз боковая часть 11 головки съемника опускает стопу колес. В это время рычаги 7 находятся под воздействием грузов 13 внутри подвески до тех пор, пока диск колеса не опустится ниже рабочей части рычагов 7 (так подбирают массу грузов 13 и разницу по высоте частей 11 и 12 головки съемника) .

5 Диск же следующего колеса, ориентируясь относительно выступов 8, точно ложится на рабочие поверхности рычагов 7.

Далее цикл повторяется.

Высота колес не влияет на работу съемника, так как перепад по высоте между частями головки съемника может быть любой — воздействие грузов на толкатель остается постоянным.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки колес, включающее механизм навески колес на подвесной конвейер, имеющий подвески, несущие штангу трубчатого переменного сечения с наконечником в виде усеченного конуса, внутри которого расположены два рычага, и механизм съема, состоящий из головки с центральной и боковой частями, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности работы устройства, механизм съема выполнен в виде грузов, соединенных с центральной частью головки посредством гибкой связи, а боковая часть головки снабжена отклоняющими бло30 ками, огпбаемыми гибкими связями, и кронштейнами, при этом между кронштейнами и грузами установлены пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 181535, кл. В 65G 47/04, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР №492438, 40 кл. В 65G 47/36, 1973.

608729 л яРяpc /

Составитель В. Шестимнрова

Техред Л. Гладкова Коррсктор И. Позняковская

Редактор Г. Лановая

Заказ 810/4

Изд. № 459 Тираж 1075 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для транспортировки колес Устройство для транспортировки колес Устройство для транспортировки колес Устройство для транспортировки колес 

 

Похожие патенты:
Наверх