Устройство для переключателя скоростей редуктора

 

Всемимн % !

11тКт нт o ОУ

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 493576

Союз. Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнителыюе к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844133/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 23.02.76 (5I) М. Кл, т. 16h 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДK 621-585.129 (088.8) (72) Автор изобретения

Ф. Я. Фролов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

СКОРОСТЕЙ РЕДУКТОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в редукторостроении и транспортном машиностроении.

Известны устройства для переключения скоростей редуктора, содержащие вал, на котором размещены зубчатые колеса, управляющий валик и равномерно расположенные по окружности вала, поворотно установленные шпонки.

Известные устройства обладают значительными габаритами и малоудобны в управлении.

Предложенное устройство отличается тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения удобства управления, вал, на котором размещены зубчатые колеса, снабжен прорезями и осями для установки на них поворотных шпонок с возможностью их качания на осях, а управляющий валик снабжен вырезами по форме соответствующих им шпонок и шариками-фиксаторами с пружинами, взаимодействующими со шпонками.

На чертеже показано предлагаемое устройство, разрез.

Устройство содержит полый вал 1, на котором размещены зубчатые колеса 2. Внутри полого вала 1 размещен управляющий валик

3. В полом валу выполнены прорези 4, расположенные равномерно по окружности, на2

360 пример по винтовой линии под углов и где и — число скоростей редуктора. В прорезях вала поворотно установлены шпонки 5 с

5 возможностью их качания на осях 6. Управляющий валик снабжен вырезами 7, по форме соответствующими шпонкам и шарикамификсаторами 8 с пружинами 9, взаимодействующими со шпонками. Вырезы в управляю10 360 щем валике размещены |под углом друг к

2п другу.

При переключении скорости с помощью рукоятки 10 оттягивается и поворачивается на заданный угол по шкале управляющий валик

3. В углубление 7 западает углом сооветствующая шпонка 5 под действием шарика 8 и пружины 9. Вторым углом шпонка входит в паз зубчатого колеса 2. Остальные зубчатые колеса редуктора, установленные на валу 1, в этот момент не связаны жестко с валом, так как другие шпонки не совпадают с вырезами в валике 3.

Предмет изобретения

Устройство для переключения скоростей редуктора, содержащее вал, на котором разме20 щены зубчатые колеса, управляющий валик и

493576

Составитель В. Лифанов

Техред Е. Митрофанова

Корректор Н. Аук

Редактор Г. Лановая

Заказ 146/12 Изд. № 2024 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 равномерно расположенные по окружности вала, поворотно установленные шпонки, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов н повышения удобства управления, вал, на котором размещены зубчатые колеса, снабжен прорезями н осями для установкн на них поворотных шпонок с возможностью их качания на осях, а управляющий валик снабжен вырезами по форме соответствующих им шпонок и шариками-фиксато5 рами с пружинами, взаимодействующими со шпонками.

Устройство для переключателя скоростей редуктора Устройство для переключателя скоростей редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и инструментальному производству и может быть использовано при изготовления многозаходных червячных пар

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических редукторах для приводов различных машин и станков как в качестве прямозубой, так и косозубой передач

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области передач с гибкой связью, а именно к цепным передачам
Наверх