Муфта

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (-11) 494546

Союз. Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.74 (21) 1989434/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. F 16d 29/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.9 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Беляев (71) Заявитель (54) МУФТА

Изобретение относится к муфтам, передающим крутящий момент по достижении заданного уровня избыточного давления рабочего тела, в частности, к муфтам, содержащим устройство для создания заданного уровня избыточного давления рабочего тела, предназначены для запуска газотурбинных двигателей и устанавливаемым между турбостартером и приводным валом указанного двигателя.

Недостаток известных муфт этого типа, содержащих устройства для создания необходимого уровня избыточного давления рабочего тела, заключается в том, что при вращении элементов указанного устройства происходит выделение большого количества тепла, обусловленное трением подвижных элементов о масло. Интенсивный нагрев указанного устройства значительно снижает надежность муфты в целом, С целью устранения этого недостатка, в предлагаемой муфте устройство для создания заданного уровня избыточного давления рабочего тела представляет собой радиальнопоршневую пневмомашину с клапанным распределением и встроенным ресивером, содержащую рабочие камеры, в стенке каждой из которых выполнено отверстие для сообщения рабочей камеры с ресивером при нижнем положении поршня, причем посредством всасывающего клапана каждая из рабочих камер сообщена с атмосферой, а посредством нагнетательного клапана — с упомянутым встроенным ресивером.

На фиг. 1 — изображена муфта, продоль5 ный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — рабочая камера и рессивер устройства для создания заданного уровня избыточного давления рабочего тела; на фиг. 4 — диаграмма рабочего цикла устройстI0 ва на фиг. 3.

Муфта содержит приводной вал 1, на котором установлена обгонная муфта 2, сопряженная с устройством для создания заданного уровня избыточного давления рабочего тела, 15 необходимого для передачи крутящего момента. Указанное устройство состоит из корпуса

3, вала 4, передающего вращение на запускаемый двигатель, общего ресивера 5 с отверстием 6, сообщенным с атмосферой.

20 На валу 1 выполнен эксцентрик 7, на котором на роликовом подшипнике 8, надет главный шатун 9, связанный посредством прицепных шатунов 10 с поршнями 11 рабочих камер

12 пневмомашины. Пневмомашина содержит

25 несколько рабочих камер 12, в стенках каждой из которых выполнен всасывающий клапан 13, сообщенный с атмосферой, и нагнетательный клапан 14, сообщенный с общим ресивером 5. В стенках рабочей камеры 12 вы30 полнено также отверстие 15, сообщающее ра494546

А-A!

//

Риг. Г

11

Риг 1 бочую камеру с общим рссивером 5 при í IiKнем положении поршня 11. Отверстие 6 в ресивере может быть перекрыто конусом 16, который перемещается в осевом направлении при включении электромагнита 17, взаимодействующего на конус 16 посредством рычага 18.

При перемещении конуса 16, с>кимается пружина !9, «16 выходит пз зацепления по коротким шлицам 20, оставаясь в зацеплении по длинным шлицам 21.

При запуске двигателя включают турбостартер, который через вал 1 и эксцентрик 7 вращает главный шатун 9 и прицепные шатуны 10, которые сообщают возвратно-поступательное движение поршням 11.

Прп движении поршня вниз, открывается клапан 13, через который всасывается воздух, и отверстие 15, через которое в рабочую камеру 12 поступает воздух из ресивера 5. При движении поршня вверх отверстие 15 и клапан 13 закрываются, а открывается клапан

14, через который сжатый воздух поступает в рссивер 5.

Однако, если отверстие 6 не перекрыто, то воздух через него выходит в атмосферу. При этом крутящий момент не передается на запускаемый двигатель. При включении электромагнита 17, конус 16 перекрывает отверстие

G. Давление в ресивере начинает повышаться до заданной величины, при достижении которой начинает вращаться относительно осн муфты корпус 3. При вращении корпуса 3 вращается вал 4, который передает вращение

5 на запускаемый двигатель.

В предложенном устройстве работа цикла выражается площадью «авсе», значительно превышающей площадь «авс» обычного цикла двигателя, что характеризует более эффектив10 ный цикл работы и позволяет увеличить крутящий момент.

Предмет изобретения

Муфта, передающая крутящий момент по

15 достижении заданного уровня избыточного давления рабочего тела, например газа, и содержащая устройство для обеспечения этого уровня, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упомянутое устройст20 во представляет собой радиально-поршневую пневмомашину. с клапанным распределением и встроенным ресивером, содержащую рабочие камеры, в стенке каждой из которых выполнено отверстие для сообщения рабочей ка25 меры с ресивером при нижнем положении поршня, причем посредством всасывающего клапана каждая из рабочих камер сообщена с атмосферой, а посредством нагнетательного клапана — с упомянутым встроенным ресивеЗ0 ром.

494546

Фиг 4

Составитель В. Чашкин

Техред Т. Курилко

Корректор T. Фисенко

Редактор М. Васильева

Типография, пр. Сапунова. Р

Заказ 191/10 Изд. № 145 Тираж 859 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах
Наверх