Устройство для управления электромагнитомсцепления транспортной машины

 

Союз Советскнк

Сетааиаинстическнк республик

ОП ИСАНИЕ изовеютинИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>846865 (6f ) Дополнительное к авт. свид-ву У 679742 (22) Заявлено 13. 06. 79 (2! ) 2779337/25-2? (53)IN. Кл. с ярисоелинением заявки М

lб О 29/00 йаудерствеаимй кемитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 621.825.

° 5(088.8) йв делам иавбретеиий и открытий

Опубликовано 15.07.81. Бктллетень,% 2б

Дата опубликования описании 25 .07 .81 (72) Авторы изобретения (Б.В.Андреев, Г.С. Трошин, А.В.Андреев и-С,:Г.Золотов

F (71) Заявитель Красноярский политехнический институт. .

S (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ

СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению в частности для передачи вращения.

По основному авт. св. Р 679742 известно устройство для управления электромагнитом сцепления транспортЮ ной машины, содержащее генератор постоянного тока, реле-регулятор, аккумуляторную-батарею, переключатель питания кнопку выключения сцеЭ то пления на рычаге коробки передач, уттравляющее реЛе с замыкающими контактами, токосъемное устройство, предохранитель и амперметр (1 1.

Однако данное устройство обладает недостаточной плавностью включения °

Цель изобретения — повышение плавно сти включения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено резистором, установленным в цепи электромагнита, питаемой от генератора между переключателем питания и реле,регуляторс м, и выключателем, шунти рующнм упомянутый резистор.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройстваа.

Устройство содержит генератор постоянного тока, реле-регулятор 2, аккумуляторную батарею Э, переключатель 4 ннтания, кнопку 5 выключения сцепления на рычаге коробки передач, управляющее реле б с замыкающими контактами 7, токосъемное устройство 8, обмотку электромагнита 9, предохранитель 10, амперметр ll, резистор 12 и выключатель 13. Обмотки управляющего реле 6 и электромагнита 9 включены параллельно якорю генератора 1 и аккумуляторной батарее 3.

Контакты кнопки 5 включены последовательно в цепь обмотки управляющего реле. Резистор 12 введен в цепь электромагнита, питаемую от генератора, между переключателем 4.-питания .и реле-регулятором 2 и может шунти846865

3 роваться выключателем l3 срабатывающим при открытии дроссельной за- - . слонки: карбюратора на 80-85 . Переключатель 4 имеет три положения.

При нижнем его положении обмотки управляющего реле и электромагнита питаются от генератора (обычный режим движения), при среднем положении обмотки отключены от источников питания, а при верхнем положении пи- 10 тание обмоток осуществляется от аккумуляторной батареи. При запуске и прогреве двигателя (двигатель работает на малых оборотах ) переключатель 4 в нижнем положении, сцепление 15 выключено. Для трогания, например, автомобиля с места водитель включает нужную передачу и нажимает на педаль акселе- 20 ратора, обороты коленчатого вала двигателя увеличиваются, напряжение генератора повышается, контакты 7 управляющего реле 6 замыкаются, сцепление начинает включаться. Если автомобиль 25 трогается с места в легких дорожных условиях, то от сцепления не требуется передача большого крутящего момента и дроссельная заслонка открывается водителем на небольшой угол. З0

В этом случае благодаря включению резистора в цепь электромагнита, питаемую от генератора, ток, протекающий по этой цепи, мал, а следовательно, мал крутящий момент, передаваемый З5 сцеплением, и оно .включается плавно, т.е. плавно соединяет двигатель с трансмиссией. В связи с тем, что двигатель нагружается трансмиссией постепенно, падение оборотов двигате- 40 ля незначительно, контакты управляющего реле не размыкаются и сцепление не выключается. При дальнейшем увеличении открытия дроссельной заслонки (на 80-85 ) замыкаются кон- 4> такты выключателя l3 резистор шунтируется, ток в цепи электромагнита возрастает и сцепление передает полный крутящий момент двигателя.

Плавность включения сцепления опреде-.50 ляется интенсивностью нажатия на педаль акселератора, При медленном нажатии ток в цепи электромагнита растет медленно и время включения сцепления увеличивается. При быстром нажатии на педаль акселератора ток врастет быстрее и время включения уменьшается.

Для переключения передач при раэ гоне автомобиля выключать сцепление можно путем отпускания педали акселератора. Более быстрое выключение сцепления обеспечивается при нажатии на кнопку 5 рычага коробки передач, которая размыкает цепь обмотки управляющего реле. Кнопка срабатывает при прикосновении к рычагу коробки передач. После включения нужной передачи отпускают рычаг коробки передач и нажимают на педаль акселератора. Сцепление включается.

Для переключения с высшей на низшую передачу следует выключить сцепление путем нажатия на кнопку 5, включить нужную передачу, увеличить обороты коленчатого вала двигателя и отпустить кнопку. Для движения автомобиля накатом отпускают педаль акселератора и сцепление выключается. При этом выключать передачу не обязательно.

Остановку автомобиля у светофора можно осуществлять без выключения передачи, путем отпускания педали акселератора и притормаживания колесными тормозами. Последующие движение автомобиля осуществляется отпусканием педали тормоза и нажатием на педаль акселератора.

Для торможения колесными тормозамн отпускают педаль акселератора или нажимают на кнопку 5 (сцепление выключается) „ а затем нажимают на педаль тормоза. Для торможения двигателем переводят переключатель 4 в верхнее положение (питание обмоток управляющего реле и электромагнита осуществляется от аккумуляторной батареи, минуя регистор 12) и отпускают педаль акселератора. Сцепление остается включенным. Переключатель 4 ставится в верхнее положение -и при движении автомобиля с малыми скоростями на высших передачах.

Это предотвращает излишнюю пробуксовку сцепления и его выключение при низких оборотах двигателя.

Для резкого включения сцепления (трогание на крутом подъеме, выезд застрявшего автомобиля методом раскачки) ставят переключатель 4 в среднее положение, увеличивают обороты двигателя и затем переводят переключатель 4 в нижнее нли верхнее „положение.

Таким образом, введение резистора в .цепь электромагнита, питаемую от генератора, снижает величину тока в этой цепи. Крутящий момент, передаваемый сцеплением, зависит от величины тока в цепи электромагнита. Снижение тока уменьшает крутящий момент сцепления и повышает плавность его включения.

Расход электроэнергии снижается в связи с тем, что при установке . резистора в цепь электромагнита, питаемую от генератора, ток в этой цепи снижается примерно вдвое. Величина экономии электроэнергии будет зависеть от условий работы транспортной машины в эксплуатации (большие или меньшие нагрузки) и может быть приближенно оценена в

10-20Х.

846865 б

Формула изобретения

Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины по авт. св. Р 679742, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности включения, оно снабжено резистором, установленным в цепи электромагнита, питаемой от

10 генератора между переключателем питания и реле-регулятором, и выключателем, шунтирующим упомянутый резистор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 679742, кл. F 16 0 29/00, 1977

20 (прототип). б

ВНИИПИ Заказ 5436/53 Типаж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электромагнитомсцепления транспортной машины Устройство для управления электромагнитомсцепления транспортной машины Устройство для управления электромагнитомсцепления транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Муфта // 494546

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к электромеханическим устройствам, и может быть использовано в составе механических приводов автоматизированных систем управления

Изобретение относится к гидростатическому приводу. Гидростатический привод с подающим цилиндром содержит корпус, наполненной рабочей средой камерой сжатия с нагружаемым давлением поршнем, с преобразующей вращательное движение в осевое движение планетарной обкатной передачей со втулкой, со шпинделем передачи и перекатывающимися между ними планетарными телами качения. Также гидростатический привод содержит электромотор, приводящий в движение планетарную обкатную передачу, с присоединенным жестко к корпусу статором и с возможностью поворота относительно него ротором. Камера сжатия выполнена кольцеобразно, а планетарная обкатная передача расположена радиально внутри камеры сжатия. Достигается оптимизация конструктивного пространства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическому приводу, в частности гидростатическому приводу сцепления с подающим цилиндром. Гидростатический привод содержит электромотор со статором и ротором, приводящим передачу во вращательное движение. Передача преобразует вращательное движение в осевое движение и перемещает поршень, который нагружает камеру сжатия давлением. Для экономии конструктивного пространства конструктивные элементы гидростатического привода сцепления интегрированы друг в друга. Достигается компактность конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх