Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины

 

О П И С А Н И Е „„679742

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтских

Соцквлмстических

Республни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.75 (21) 2144118/25 27 с присоединением заявки №вЂ”

Ь (23) Приоритет

Опубликоввно15.08.79.Бюллетень №30

Дата опубликования описания 18.08.79

2 (51) М, Кл.

F16 1) 29/00

Государстеонный комитет

СССР оо делам иеобретений

N открытий (53) УДК 621.825 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. В. Андреев, B. Н. Бареев и А. М. Комлев

Красноярский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ

СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ MAllIHHk I

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение на грузовых автомобилях, автобусах и тракторах.

Известно устройство, содержащее генератор постоянного тока, реле-регулятор, аккумуляторную батарею, сервокамеру, ресивер, два реле с нормально замкнутыми контактами, два электромагнитных клапана и т. д. (11. Однако устройство имеет сложную конструкцию.

Известно устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины, содержащее генератор постоянного тока, реле-регулятор, аккумуляторную батарею, включенную параллельно обмотке электромагнита сцепления, управ- т ляюшее реле и кнопку включения (2).

: Однако большое число переключателей, резисторов и наличие у реле трех обмоток делает конструкцию известного устройства слишком сложной.

Цель изобретения — уирогцение конструкции устройства за счет применения: одного управляющего реле с одной обмоткой.

Поставленная цель достигается тем, что нормально разомкнутые контакты управляющего реле включены в цепь обмотки электромагнита, а кнопка выключения включена последовательно. с обмоткой управляющего реле.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит генератор постоянного тока 1, реле-регулятор 2, аккумуляторную батарею 3, переключатель питания 4, кнопку 5 выключения сцепления на рычаге коробки передач, управляющее реле 6 с нормально разомкнутыми контактами 7, токосъемное устройство 8, обмотку электромагнита 9, предохранитель 10 и амперметр 11. Обмотки управляюгцего реле и электромагHrrT à включены параллельна якорю генератора и аккумуляторной батарее..Контакты кнопки 5 включены последовательно в цепь обмотки управляющего реле. Эго позволяет вы679742

10

15 з полнить кнопку более компактной и повысить срок ее службы, так как ток, протекающий через обмотку управляющего реле, значительно меньше, чем ток в цепи электромагнита.

Переключатель 4 имее1 три положения. При нижнем его положении обмотки управляющего реле и электромагнита питаются от генератора (обычный режим движения), при среднем положении обмотки отключены от источников питания, а при верхнем положении питание обмоток осуществляется,от аккумуляторной батареи.

В устройстве не предусмотрены меры . по предотвращению искрения контактов, управляющего реле, так как ток, прохо дящий через них, сравнительно мал. При необходимости уменьшение искрения может быть достигнуто установкой конден-, сатора соответствующей емкости параллельно контактам.

При запуске и прогреве двигателя (двигатель работает .на малых оборотах) переключатель 4.находится в нижнем положении, сцепление выключено.

Для трогания, например автомобиля, с места водитель включает нужную передачу и нажимает на педаль акселератора, обороты коленчатого вала двигателя увеличиваются, напряжение генератора повышается, контакты 7 управлиощего реле 6 замыкаются, сцепление начинает включаться. Включение сцепления сопровождается увеличением нагрузки на двигатель, так как к последнему подсоединяется трансмиссия, что приводит к сни жению оборотов коленчатого вала и падению напряжения генератора. В результа» те контакты размыкаются и обмотка электромагнита обесточивается. В зависимости от соотношении между мощностью двигателя (открытие дроссельной заслонки) и нагрузкой, создаваемой трансмиссией, процесс замыкания-размыкания контактов управляющего реле может длиться больший или меньший промежуток времени. Плавность включения сцепления определяется интенсивностью нажатия на педаль акселератора, При медленном нажа тии происходит замыкание и размыкание контактов реле и автомобиль плавно тро гвется с места. При быстром нажатии контакты замыкаются однократно и трогание осуществляется более резко.

Увеличивая сткрытие дроссельной заслонки, водитель разгоняет автомобиль.

4

Для переключения передач при разгоне автомобиля выключать сцепление можно путем отпускания педали акселератора. Более быстрое выключение сцепления обеспечивается при нажатии на кнопку 5 рычага коробки передач, которая размыкает цепь обмотки управляющего реле. Кнопка срабатывает при прикосновении к рычагу коробки передач.

После включения нужной передачи отпускают рычаг коробки передач и нажимают на педаль акселератора. Сцепление включается.

Qna переключения с высшей на низшую передачу следует выключить сцепление нажатием на кнопку 5 рычага коробки передач, включить нужную передачу, увеличить обороты коленчатого вала двигателя и отпустить кнопку.Лля движения автомобиля накатом отпускается педель акселератора и сцепление выключается. При этом выключать передачу не обязательно.

Остановку автомобиля у светофора можно осуществлять без выключения передачи, путем отпускания педали акселе ратора и притормаживания колесными тормозами. Последующее движение автомобиля осуществляется отпусканием тормозной педали и нажатием на педаль акселератора.

Йля торможения колесными тормозами отпускают педаль акселератора (сцепление выключается) и нажимают на педаль тормоза. Для торможения двигателем переводят переключатель 4 в верхнее положение (питание обмоток управляющего реле и электромагнита осуществляется

or аккумуляторной батареи) и отпускают педаль акселератора. Сцепление остается включенным.

Переключатель 4 становится в верхнее положение и при движении автомобиля с малыми скоростями на высших передачах. Это предотвращает излишнюю пробуксовку сцепления и его выключение при низких оборотах двигателя.

Йля резкого включения сцепления (трогание на крутом подъеме, выезд застрявшего автомобиля методом раскачки) переключатель 4 ставят в среднее положение, увеличивают обороты двигателя, и затем переводят переключатель 4 в нижнее или верхнее положение.

Предлагаемое устройство проще известных по своей конструкции, так как для регулирования момента трения сцепления при трогании автомобиля с места

9742

67

5 использовано лишь одно однообмоточное реле. Кроме того, благодаря отсутствию в цепи обмотки возбуждения генератора дополнительных резисторов, обеспечивается нормальный режим заряда аккумуляторной батареи.

Формула изобретения

Устройство для управления, электромагнитом сцепления транспортной машины, содержащее генератор постоянного тока, реле-регулятор, аккумуляторную батарею, включенную параллельно обмотке электромагнита сцепления, управляющее реле и кнопку выключения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, нормально разомкнутые контакты управляющего реле включены в цепь обмотки электромагнита, а кнопка выключения включена последовательно с обмоткой управляющего реле.

Источники информации, принятые во

i0 внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 166578, кл. МКИ F16 3329/00, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

1 № 149311, кл. МКИ Е16 3 29/ОО, 1958, ПИ Заказ 4769/32

Тираж ll39 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Муфта // 494546

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к электромеханическим устройствам, и может быть использовано в составе механических приводов автоматизированных систем управления
Наверх