Пневматический тахометр

 

! О П И С А Н И E l;>494689 иалистическии

Рескублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.62.73 (21) 18794О8/18-10 (51) lt. Кл. б з1р 3/26 с присоединением заявки— (23) Прпори-.ет—

Опубликовано 95.12.75. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 09З8.76

1осударственный комитет

Совета Мивистров СССР ло делам изобретеыий и открытий (53) УДК 531.77:621, .3.083.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. H. Гринберг и В. Я. Фельдман (71) Заявитель

Горнорудная часть Государственного проектно-конструкторского и экспериментального института по обогатительному оборудованию «Гипромашобогащение» (54) П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИ И TAXOMETP сель 11,равен

Q,ð —— n. k. V, Предмет изобретения

Изобретение отноаится к области измерения параметров движения.

Известно пневматическое устройство для контроля скорости, состоящее из датчика и измерительного олока, включающего задатчик давления, дроссель, емкость и трехмембранный элемент сравнения, содержащ ий камеру. соединенную с задатчиком давления, камеру сравнения и выходной канал.

Недостатком известного у тройства является нелинейность выходной характеристики.

С целью устранения этого недостатка, датчик тахометра выполнен в виде объемного дозатора, выход которого сообщен с атмосферой, вход соединен с камерой сраlвнепlия элемента сравнения ?1 емкостью, а выходной канал трехмембранного элемента сравнения соединен с входом датчика через дроссель.

На чертеже показан предложенный тахометр.

Тахометр содержит датчик 1, включающпй ротор 2, имеющий на торцовой поверхности 8 углубления 4 H ко таклирующкй поверхностью

8 с торцовой поверхностью 5 неподвижного основания б с отверстиями Т,и 8. Измерительный блок 9 содержит задатчик давления 10, дроссель 11, емкость 12 H трехмембранный элемесчт сравнения 18 с входам;1 14 и 15 и выходом Iб.

Объемный ра сход воздуха g,ð через дросгде 1е — число углублений в роторе;

5 V — объем углубления; и — скорость, вращения ротора. .Падение давления на дросселе 11 определяется расходом воздуха.

Давление Р„за дросселем 11 должно быть

10 равно давлению Р" стабилизированного задатчика давления 10.

Тахометр работает следующим образом.

По мере увеличения скоросви вращения ротора 2 расход воздуха увеличивается, и увеличивается падение давления на дросселе 1.

В связи с этим происходит разбаланс элемента сравнения 18, н давление на выходе Iб увеличивается до тех пор, пока не будет скомпенсирова <о изменение падения давления на

20 дросселе 11.

Таким образом, давление на выходе 16 является показателем скорости вращения ротора

Пневматический тахометр, состоящий из датчика и измерительного блока, включающего задатчик давления, дроссель, емкость и трехмембранный элемент сравнения, содержащий камеру, соединенную с задатчиком давления, камеру сравнения и выходной канал, отличающийся тем, что, с целью получен ия линейной выходной характеристики, датчик выполнен в виде объемного дозатоза, 1918 :Э

4 выход которого сообщен с атмосферой, вход соединен с камерой сравнения элемента сравнения и емкостью, а выходной канал трехмембранного элемента сравнения соединен с входом датчика через дэоссель.

Составитель В. Назарова

Редактоо Л. Утехина Техред А. Камышннкова Корректор И. Симкнна

Заказ 710/901 Изд. ¹ !44 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил пред. «Патент»

Пневматический тахометр Пневматический тахометр 

 

Похожие патенты:

7\вторы // 393732

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения величины угловой скорости подвижных объектов в двух плоскостях вращения
Наверх