Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс

 

СССР ДФ д ) 4(-) 5

Класс 20h, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей региитраиаи изобретений Госплана при СОК СССР

I (", - ° Р, 1

Г. Г. Попов.

Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс.

Заявлено 31 августа 1938 года в НКПС за ¹ 1552.

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Производство маневров на сортировочных горках при всей своей выгодности в смысле быстроты требует большого внимания и нелегкого обслуживания.

Трудность и опасность обслуживания катящихся с горы вагонов заключается в необходимости своевременного их притормаживания, чтобы они не ударялись друг о друга.

Это притормаживание производится обычно вручную, с помощью подкладных башмаков, причем обслуживающему персоналу приходится бегать по путям, догоняя вагоны, и ловко и быстро подсовывать башмаки, причем не просто механически, а учитывая скорость бегущих вагонов, их вес и расстояние до ближайших вагонов. При этом, как случаи поломки вагонов, так и увечья, получаемые рабочими, очень часты, особенно зимой.

Избежать этих недостатков возможно только путем автоматизирования торможения идущих с горки вагонов.

Известные до сих пор системы автоматических и полуавтоматических устройств для подачи тормозных башмаков на рельсы или слишком сложны, или же не отвечают полностью предъявляемым к ним требованиям.

Предлагаемое изобретение, в противоположность этому, обеспечивает совершенно автоматическую подачу башмака на рельс, причем он тормозит более тяжелые вагоны сильнее, чем легкие; при этом все вагоны выходят из пределов действия башмака примерно с одной скоростью, или, иначе говоря, быстро идущие вагоны тормозятся на большем протяжении, нежели медленно идущие.

Башмак не препятствует проходу паровозов и собираемых в обратном направлении вагонов. В качестве источника энергии используется живая сила самого вагона.

Все это достигается тем, что в устройстве, составляющем предмет изобретения, одно звено примененной в нем рычажной передачи образует педаль, на которую воздействует скат подлежащего торможению вагона, а другое является опорой башмака, выбрасываемого на рельс с силой, зависящей от скорости вагона,. причем педаль выполнена в форме подпружиненного углового рычага, связана с поворотной опорой башмака посредством пружинящей тяги и снабжена электромагнитом, предназначенным для отведения ее от рельса и, выведения из рабочего положения.

Фиг. 1 изображает вид устройства сбоку, фиг. 2 — в плане. При

-этом цифрой 1 обозначена педаль, на которую нажимает ребордой колесо вагона, двигающегося в направлении стрелки А, и поворачивает связанный с педалью рычаг 10 в направлении стрелки В. Тяга 2 передает движение рычагу 8, который тоже поворачивается в .направлении стрелки С и выталкивает находящийся в бездействии на загнутом в сторону отростке рельса (усовике) башмак 4 навстречу вагона.

Соотношение плеч рычагов подбирается таким, чтобы башмак вылетал на рельс с некоторой скоростью, которая, очевидно, будет тем больше, чем больше была скорость у вагона.

Если эта скорость велика> то башмак пробегает больший путь и гдето останавливается. Набежавший вагон получает большую длину тормозного пути, так как проходит с башмаком все расстояние до изгиба рельса, где башмак, имеющий борта, автоматически выводится из-под колеса.

Если же скорость вагона была мала, то и башмак недалеко отбегает от своего гнезда, и вагон получает короткий тормозной путь.

В своем нерабочем положении башмак должен не только отводиться в сторону, но и несколько углубляться вниз, чтобы выйти из пределов габарита приближения строений. Следовательно, головка рельса должна быть изогнута не только в сторону, но и несколько вниз (на 100 мм).

Тяга 2 снабжается пружиной-компенсатором б, во-первых, чтобы несколько смягчить удар, передаваемый на башмак, и во-вторых, в случае одновременного нахождения двух колес отцепа и на педали и на башмаке, находящемся уже на усовике (как показано на чертеже), чтобы не вызвать поломки рычагов или обрыва тяги.

Кроме того, педаль 1 должна действовать односторонне, т. е, тогда, когда направление вагонов — от педали до башмака. При движении же вагонов в обратную сторону педаль действовать не должна. Для этого рычаг б педали1 поставлен под углом к рельсу так, чтобы при обратном ходе вагонов она могла отклониться от рельса за счет сжатия пружины 7.

Такое смещение педали в сторону от рельса дает возможность поставить на продолжении ее оси электромагнит 8, что необходимо для того, чтобы иметь возможность выключать с поста действие башмака, например, при прохода паровоза.

Так как в предлагаемом устройстве башмак не связан ни пружинами, ни тросом с другими деталями устройства, то возможно злоупотребление, а именно можно выдвинуть башмак из усовика и оставить его на рельсе. Для того, чтобы в этом случае при последующем проходе вагонов в направлении против стрелки А не могло произойти аварии, может быть сделан второй усовик 9, расположенный в обратную сторону, в который колесом вагона башмак будет вытолкнут.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс, отличающееся применением рычажной системы, одно звено которой образует педаль, на которую воздействуег скат подлежащего торможению вагона, а другое — является опорой башмака, выбрасываемого на рельс с силой, зависящей от скорости вагона.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что педаль выполнена в форме подпружиненного углового рычага.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что педаль связана с поворотной опорой башмака при посредстве пружинящей тяги.

4. Форма выполнения устройства для отведения ее от рельса и вывепо пп. 1, 2,. отличающаяс» тем, что дения из рабочего положения, на.педаль снабжена электромагнитом пример, при проходе паровоза. ,Г

1 нп. грт. .Ссв. !,=», Зэк..А 7552 — "50

Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх