Жесткий секционный плот

 

СССР

Класс 811

М 55870

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ирегистрировано в Бюро последующей регистраиии изобретений Госплани при СНК СССР

Я. Б. Далматов.

Жесткий секционный плот.

Заявлено 28 декабря 1937 года в НКЛес за № 1392.

Опубликовано 31 октября 1939 года.

Изобретение касается жесткого секционного плота, сформированного из пучков механической сплотки, скрепляемых переносами из бревен, соединенных по концам цепями с замком, с боковыми и центральными лежнями.

В целях создания жесткости системы согласно настоящему изобретению, предлагается пучки располагать в шахматном порядке при удаленной обводке, за исключением расположенной по периметру, а для заострения носа и кормы количество пучков в линейках каждого следующего ряда от боков к середине увеличивать на единицу.

Для соединения отдельных секций плота предлагается применять три .сплошных гибких ведущих счала и два бортовых оплотных счала.

На фиг. 1 чертежа показан план предлагаемого плота; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по АА фиг. 1; на фиг. 4, 5, 6 — план, вид сбоку и разрез по ВВ фиг. 4 детали крепления плота; на фиг. 7 — общий вид воза из предлагаемых плотов.

На чертеже имеются следующие обозначения отдельных деталей: 1 — переносы; 2 в бортовой оплотник; 8 в цепная обвязка пучков; 4 в кичка; 5— крестовые счалы; 6 — лежни.

Плот формируется из пучков механической сплотки и учаливается исключительно цепным оплотником.

Для выполнения формировки этих плотов не требуется никакого переоборудования запани, за исключением дополнения отдельного процесса по изгоговлению оплотника.

Для оплотника отсортировывается запанью поделочная и дровяная древесина, которая по системе пропускается в особый кошель, расположенный ниже станков. Под кошелем ниже подвешивается коридор из двух шестибедренных бонов, расположенных параллельно друг к другу на расстоянии 1,5 м.

Длина бонов 30 — 35 м. Боны расшиваются и прочно крепятся на причал. На середине, по длине одного из бонов, устанавливается электрический сверлильный станок для сверления дыр в бревнах оплотника. Подготовленные бревна пропускаются ниже по коридору, где поступают к сцепщику цепями.

Под станком сцепляется цепями только ответственный оплотник для бортовой обноски и лежней, а весь остальной оплотник для поперечных переносов секций просто группируется по 10 — 12 шт.- на отдельную проволоку и этими связками транспортируется на формировочный участок.

Последний должен быть разбит на участки, по количеству предполагаемых к формированию сортиментов с учетом габаритов секций, допущенных к сплаву по реке.

Заготовленный бортовой оплотник, в количестве по длине несколько больше половины всей потребной длины на обвод, устанавливается вдоль берега, и так на каждом участке. Затем к нему подводятся пучки, составленные под оплоточным станком, и причаливаются на вынос с верхнего: конца. Вторая линейка подводится и устанавливается вдоль первой серединами пучков к стыкам пучков первой линейки. В каждую секцию сводится только один сортимент.

Так как секция формируется из пучков с расстановкой последних в шахматном порядке, то для продуктивности работ необходимо установить такой порядок, чтобы начальник формировочного пункта давал задание запани изготовлять линейки со строгим учетом количества пучков. Последовательная установка линеек получается весьма простой. Если в бортовую линейку поставить 20 пучков, то в следующую надо поставить

21, дальше 22 и т. д. Удлиненная на

1 пучок линейка устанавливается по отношению к соседней на 0,5 длины пучка выше, одновременно нижний конец линейки разместится на 0,5 длины пучка ниже конца первой соседней линейки, а промежуточные стыки пучков первой линейки перекроются срединами пучков второй линейки. Увеличение, длины линейки на один пучок в. каждой последующей продолжается до середины плота; при четном количестве линеек в секции в середине получается две одинаковых по длине линейки. На- чиная с середины плота, длина после- дующих линеек убавляется на один пу- чок; последняя линейка имеет одинаковое количество пучков с первой линейкой, Таким образом, получается остроконечное обтекаемое очертание плота.

Во избежание того, чтобы при затяжке плота пучки смежной линейки торцами не зашли за торцы пучков со- седних, необходимо пучки этих линеек, охватить между собой канатами таким образом: верхнюю об вязку верхнего, пучка первой линейки прихватить к нижней обвязке соседнего выступающего пучка второй линейки; нижнюю обвявку верхнего пучка первой линейки охватить с верхней обвязкой второго пучка второй линейки и т. д.

После постановки первой линейки по ней разносят 12 мм цепи по 16 м длины, раскладывая их на пучках, начиная с первого и через один пучок вниз по течению. Затем подпускают эти цепи под каждый свой пучок, временно связывая концы цепей поверх пучка.

По постановке второй линейки подводят к ней с отстоя связку заготовленного оплотника для переносов (10—

12 шт.) и проплавляют его по борту линейки, натаскивая по одному бревну на пучки соответственно разнесенным по борту цепям. После этого приступают к заводке этих цепей в дыры оплотника. С постановкой последующей линейки снова проплавляют связку оплотника и также по одному бревну надергивают на пучки соответственно залеженным переносам. После установки диаметральной линейки кроме связки оплотника, надергиваемого на переносы, подводят оплотник лежня, причем длина его не должна быть равной установленной линейке, а короче ее бревна на

3, так как при затяжке секции пучки упрессуются один в другой и его длины будет вполне достаточно, Этим избегается излишняя работа по вычалке ненужного оплотника.

После постановки последней линейки второго борта, также разносят 12 мм цепи по 16 м, подпускают их под пучки в точном соответствии с первым бортом и временно связывают поверх пучков. В промежутки времени между подачей линеек переносы сцепляются штропами друг с другом.

Закончив сводку плота, подпускают к ней из отстоя бортовой оплотник, потребный для обноса второй половины плота. Нижние концы бортового оплотника, поставленного к берегу и подпущенного с речной стороны, соединяют на щтроп и приступают к затяжке плота.

Затяжка должна производиться варплодкой.

Съемка плота производится просто и легко. Возле мест увязки пучков с противоположной от торца стороны, между пучками вводятся с каждой стороны пучка по два стяжка; пучки таким образом разжимаются, обвязка сводится к торцам и абсолютно без затруднений снимается. Подсобный такелаж, используемый на время формировки, можно снимать после обводки секции бортовым оплотником.

Воз составляется из нескольких плотов, причем головкой плота, как правило, ставится наибольший по габариту и тяжести, а последующие постепенно уменьшают. Конструктивное же устройство всех плотов воза одинаково.

Плоты между собой соединяются оплотником, равноценным бортовому с шалманом (расстоянием) между плотами не меньше 10 м; С последующего плота подаются три возжи на предыдущую так, как указано на чертеже (фиг. 7).

Головной плот на переднихплечевых пучках оборудуется двумя кичками для подъема буксира (как можно выше) от воды, чтобы не давило буксиром на арки буксирующего парохода, что имеет большое значение для маневровых качеств парохода. На хвостовом плоту в кормовой части делается такая же кичка для подъема и отдачи волокуши.

На хвостовой секции ставится воротушка. Головной плот буксирующим пароходом обязательно берется на три буксира.

В случае, если осадка воза окажется недопустимой, то ее в течение часа, без затруднений, можно уменьшить; для этого только необходимо потравить бортовые цепи переносов до приобретения секцией потребной осадки.

Габарит плота определяется в зависимости от габарита пути.

При разрыве бортового оплотника из плота не может вынести более одного пучка вследствие жесткости - второй половины плота и включения в работу средней тяги.

Ветер действует благоприятно на состояние воза, так как увеличивает его жесткость.

Предмет изобретения.

1. Жесткий секционный плот, сформированный из пучков механической сплотки, скрепляемых переносами из бревен, соединенных по концам цепями с замком, с боковыми и центральными лежнями так, чтобы создать обтекаемость формы плота, путем заострения носа и кормы, отличающийся тем, что, с целью создания жесткости системы, пучки расположены в шахматном порядке при удаленной обвязке, за исключением расположенной по периметру, и для заострения носа и кормы количество пучков в линейках каждого следующего ряда от боковксерединеувеличено на единицу.

2. В плоту по п. 1 применение для соединения отдельных секций трех оплотных гибких ведущих счалов и двух бортовых оплотных счалов.

С7 (»!

ОЪ

О. о

Г3

В

Ж

OS

И

Е":

1, !!1

Ъ.!

f ф

"!

I с

)( (

/

С> (ЪЯ

М

Ж

CI2 о

И с5! 1

I!j ! !, ,1 я-3,!

В, <2,I,".,,!

1 !) . !! !,,(:, Я и :!

1 ) (jv j

1((. )!!, 8

Жесткий секционный плот Жесткий секционный плот Жесткий секционный плот Жесткий секционный плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх