Регулятор хода насоса

 

Класс 201, 40

Ж 58365

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана ира CHK СССР

М. Ф. Беженец.

Регулятор хода насоса.

Заявлено 8 декабря 1939 года в НКПС за М 2603, с присоединением от 8 де абря 1939 года за 1а 2604.

Опубликовано 30 ноября 1940 года. заявки

Предлагаемый регулятор снабжен диференциальным поршнем с установленным на его штоке круглым запорным золотником, включающим и выключающим подачу пара к насосу. Для перемещения указанной системы поршней с круглым золотником действием пара применен подпружиненный золотник, управляемый давлением воздуха главного резервуара.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 и 2 изображают продольный и поперечный разрезы регулятора по первому варианту; фиг. 3 и 4 — то же по второму варианту; фиг. 5 — схему расположения каналов по второму варианту.

Регулятор хода насоса по первому варианту (фиг. 1 и 2) состоит из следующих главных частей: 1) цилиндрического корпуса о, в котором помещаются большой поршень 8 и малый поршень 8, установленные на общем штоке с круглым запорным паровым золотником б, и 2) распределительного золотника 1á, помещенного в цилиндрическом корпусе, связанном с обычной регуляторной головкой 21.

Работа регулятора заключается в следующем. При открытом положении золотника б пар из котла поступает через отросток 12 и канал 7 в камеру 2б корпуса б и далее через отросток 23 к насосу, приводя его в действие.

Как только давление воздуха в главном резервуаре поднимется до величины, на которую установлен» пружина 20 регуляторной головки 21, диафрагменный клапан 18 откроет доступ воздуха из камеры 17 в камеру 24. Под давлением воздуха в камере 17 соединенный через штурец 1б с главным резервуаром золот-. ник 15 передвинется вправо (по чертежу), и пар из камеры 2б через канал 22, выточку 11, каналы 1 и 4 поступит в камеру 2.

Так как камера 9 с правой стороны малого поршня 8 соединена с атмосферой каналами 14 и 10, то система поршней с золотником б пере-двинется вправо, и золотник б закроет доступ пара в паровой цилиндр насоса по отростку 23. Как только в главном резервуаре давление воздуха понизится, клапан 18 под действием пружины 20 закроет доступ воздуха в камеру 24, а оставшийся в последней воздух выйдет в атмосферу через калиброванное отвер:стие 25. Золотник 15 пружиной 13 будет передвинут в свое крайнее левое положение, вследствие чего произойдет соединение каналов 4, 19 и (О через выточку 11 и пар из камеры 2 выйдет в атмосферу. Под ,действием давления пара вся система поршней и золотника передвинется в крайнее левое положение и откроется доступ пара к насосу.

После того, как давление воздуха и главном резервуаре достигнет установленного предельного давления, снова повторится описанный выше процесс работы р е гул ято па.

Регулятор хода насоса по второму варианту (фиг. 3 и 4) состоит из следующих главных частей: 1) цилиндрического корпуса 20, снабженного паровпускной 5 и паровыпускной б камерами и двумя отростками 15 и 24, 2) большого поршня 1 и малого поршня 21, установленных на одном штоке с запорным золотником д, и

3) распределительного золотника 10.

Работа регулятора заключается в следующем:

Пар из котла через отросток 15, камеру 5 и окна 4 поступает в камеру 22. Из камеры 22 пар поступает через канал 8 в выточку 28 распре.делительного золотника 10 и затем через канал 19 в камеру 7.

Под действием давления пара на .малый поршень, который с другой стороны находится под давлением атмосферы, система поршней запорного золотника передвинется в свое крайнее правое положение, так как давления пара на большой поршень 1 и запорный золотник 8, имеющих одинаковые диаметры, будут уравновешены.

Пар из камеры 22 поступает через открытые золотником 3 окна 2 в камеру 6 и далее по отростку 24 в паровой цилиндр насоса.

При поднятии давления воздуха в главном резервуаре до установленного пружиной 1о диафрагменный клапан 14 откроет доступ воздуху из главного резервуара по каналу 25 в камеру 12, который своим давлением передвинет золотник 10 в правое положение. Послед.ний закроет канал 8 и соединит выточкой 11 камеру 7 через каналы 19 и 17с атмосферным каналом 9, вследствие чего система поршней, благодаря давлению пара в камере 22 и разности в диаметрах запорного золотника и малого поршня, передвинется влево. Таким образом, паровпускные и паровыпускные окна 2 и 4 будут разъединены, доступ пара к насосу прекратится, и последний остановится.

Как только давление воздуха в главном резервуаре станет ниже установленного, диафрагменный клапан 14 при помощи пружины 16 закроет доступ воздуха в камеру 12, Оставшийся в камере 12 воздух выйдет в атмосферу через калиброванное отверстие 18, Золотник 10 под давлением пружины 2б переместится влево и соединит каналы 8, И и 19 через выточку 23 для впуска пара в камеру 7, после чего повторится описанный выше цикл работы регулятора.

Предмет изобретения.

1. Регулятор хода насоса с применением диференциального поршня, перемещаемого действием пара, и регуляторной головки с подпружиненной диафрагмой, отличающийся тем, что для перемещения диференциального поршня, с целью включения и выключения подачи пара к насосу, применен подпружиненный золотник, управляемый давлением воздуха главного резервуара.

2. Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что золотник снабжен выточкой, служащей с одной стороны для подачи пара в камеру, образованную цилиндровой крышкой и большим поршнем, а с другой — для выпуска пара из этой камеры в атмосферу.

3. форма выполнения регулятора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что между большим и малым поршнями на их штоке установлен круглый запорный золотник.

4. Форма выполнения регулятора по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что диференциальный поршень помещен в цилиндре, снабженном впускной и выпускной камерами, разделяемыми запорным золотником.

II авторскому свидетельству М 58365

ЙигА

Ф иг.2

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. Сов. печ., М 1446. 3ак. 3й 9240 — 525

Цена 40 коп

Госплаииздат

Регулятор хода насоса Регулятор хода насоса Регулятор хода насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх