Камера для спасания экипажа затонувших подводных лодок

 

СССР

X 59617

Класс 65 Ъ, 25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана npu C.HK C; CC.Р

С. И. Зайцев.

Камера-буек для спасания экипажа затонувших подводных лодок.

Заявлено 4 марта 1940 года в НКВМФ за М 2638 .">,", Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Известны устройства для спасания экипажа затонувших подводных лодок, поднимающиеся на поверхность моря без помощи извне.

Камера-буек, согласно изобретению, представляет собой разновидность по- I добных устройств и отличается от из-, вестных тем, что она выполнена в виде сферы из водонепроницаемой эла-, стичной оболочки, Для противодействия наружному давлению воды перед поднятием на поверхность моря оболочка заполняется воздухом. Кроме того, сферическая оболочка камеры в нижней части с внутренней стороны снабжена эластичной кольцевой поду шкой, которая лри заполнении ее сжатым воздухом придает нижней ча- сти камеры-буйка жесткость и образует кольцевое сиденье для размещения команды. При поднятии камерыбуйка на поверхность моря и разрыве обтюраторной части камеры кольцевая; подушка превращает камеру-буек в от- крытую пневматическую лодку-буек.

На схематическом чертеже камера- 1 буек изображена в продольном раз- резе.

Камера-буек в сложенном виде хранится над шлюзом 4 под палубной надстройкой. Для приведения камеры-, буйка в готовность для принятия спа- сающихся ее заполняют воздухом до давления, равного гидростатическому давлению воды. Одновременно с заполнением воздухом шарообразной камеры 2 происходит заполнение сжатым воздухом и кольцевой подушки 8, занимающей нижнюю внутреннюю часть камеры. Назначение этой подушки двоякое; во-первых, она создает кольцо жесткости в нижней части камеры 2, во-вторых, образует внутри камеры кольцевой выступ для размещения спасающейся команды.

Створки 5 выходного люка палубной надстройки откидываются автоматически давлением наполняемой воздухом камеры 2.

Камера 2 в нижней части имеет жесткую площадку 14 в виде круга с люком, закрываемым крышкой 7 изнутри камеры и кольцом с наружной стороны, .вдеваемым съемно в устье шлюза 4. Площадка 14 снабжена также патрубком с клапаном 15, перекрывающим доступ и вход из камеры воздуха, а также устройством 11 для выпуска разматывающегося троса 10, причем торможение и остановка камеры-буйка осуществляется при посредстве тормозного рычага 12; действующего на трос.

Сжатый воздух для заполнения ка

59617

Отв, редактор П. В. Никитин

Тип,,Сов. печ., N бб5!9, Зак, No 3916 †4

Госпла ииздат

Цена 35 ког. меры подается по воздухопрон оду, введенному в шлюз 4 и перекрываемом вентилями 1 и 13.

Внутри шлюза 4 воздухопровод также имеет вентили 6 и 17 для регулирования давления внутри шлюза 4 относительно давления в камере 2. Для выпуска шлюза 4 избытка воздуха имеется воздухопровод с вентилем 16.

Кома нда по1дводной лод(ки пола дает в камеру 2 через шлюз 4 и люки, закрывающиеся крышками 3 и 7, Про погрузке команды в камеру-буек туда вносится баллон 18 с кислородом.

Личный состав для предохранения от действия углекислоты обеспечивается респиратором 9. После погрузки команды в камеру-буек входной люк закрывают крышкой 7 и буек отцепляют от шлюза 4. Камера-буек, удерживаемая тросом 10, поднимается с желаемой скоростью на поверхность моря. После подъема камеры-буйка на поверхность команда камеры-буйка разрывает оболочку 2 разрывным приспособлением 3.

По удалении обтюраторной части камеры 2 остающаяся наполненной воздухом кольцевая подушка 8 камеры образует открытую пневматическую лодку-буек.

Предмет изобретения.

1. Камера-буек для спасания экипа ка затонувших подводных лодок, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она выполнена в виде сферической оболочки из водонепроницаемой ткани, с целью хранения ее в сложенном виде и наполнения сжатым воздухом при пользовании для противодействия наружному давлению воды.

2. Камера-буек по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я применением в нижней части кольцеобразной подушки, наполняемой сжатым воздухом для сообщения жесткости этой части камеры-буйка и предназначенной для размещения на ней команды.

3. Камера-оуек по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я применением разрывного приспособления для снятия, при достижении камерой-буйко м поверхности моря. верхней полусферы оболочки, сцелью превращения камеры в откры1ую лодку-буек.

Камера для спасания экипажа затонувших подводных лодок Камера для спасания экипажа затонувших подводных лодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасения экипажей с аварийных подводных лодок

Изобретение относится к подводному аварийно-спасательному оборудованию и предназначено для использования в аварийно-спасательных комплексах в составе: серийная подводная лодка-носитель, имеющая в штатном составе камеру спасательную всплывающую, и подводный спасательный аппарат

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных судов

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим доставку с подводной станции на поверхность воды цилиндрического модуля при сильных подводных течениях

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к плавательно-летающим спасательным средствам для подводников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно атомному подводному

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к средствам аварийного спасения экипажей подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спасения экипажа подводных судов

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию подводной лодки (ПЛ) и может быть использовано в качестве камеры спасательной всплывающей (КСВ), а также в составе аварийно-спасательного комплекса в качестве декомпрессионного устройства
Наверх