Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Соаетскин

Социалистических

Республик (11) 5 00362! у- t=<. Â

;1ме т 1-:, (61) Дополнительное к air, свид-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1905929/24-6

2 (51) М, Кл, Р 02М C,5/00 с присоединением заявки №

Государстеенный комнтет

6овета. Мнннстрое СИР на делам иэобретеннй н открмтнй (23) Приоритет (Р) УДК 621 43 -441 (088.R) (43) Опубликовано25;01.76,Бюллетень № 3 (451 Дата опубликования описания 24.05.76

A. Н. Краливенпев, H. H. Захаров и 8. А. Петров (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАИИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области маши ностроения и предназначено для испытания топливной аппаратуры двигателей внутренне:,го сгорания, преимущественно газотурбйнно го. типа. 5

Известны стенды для испытания тон/тивной аппаратуры двигателя, содержашне соединен-! ную через регулятор давления газа с источ-. ,, ником давления камеру с размещенной в верхней части форсункой, соединенной с. 10

:топливоподаюшим агрегатом, соединенным, I, в г свою очередь," с электродвигателем, и ! топливный бак. . Однако указанные. стенды не позволяют .

1 16 обеснечить высокую точность замеров и ! возможность проведения ускоренных испыI.

1таний.

Цель изобретения — ускорение и повыше;ние точности испытаний.

Это достигается тем,г что регулятор давления .таза снабжен приводом, соединенным.

Р !

c гидравлическим центробежным насосом, соединенным с валом испытываемого топли:-> ! воподаюшего агрегата, а камера противо-; зь

2 гдавленойя снабжена регулятором уровня топ» лива, выполненным в виде йоплавкового ме- . ханизма с золотником; установлейным в. ка нале,. соединяюшем камеру с баком. л !

Кроме того, в камере противодавления предусмотрен редукпионный клапан, соеди ен ный с центробежным насосом и атмосфер й.

На фиг. 1 схематически изображен и ед»

". лагаемый стенд; на фиг, 2 - конструкт: в= ! ! еея ехеме регулятора уровня тооляве; ре

I .фиг, 3 - конструктивная схема редукцн/он/, ноГО к/папаню.

Стенд содержит электродвигатель, 1 (см..

1 фиг. 1) для врашения испытуемого т/опли-: ./ .воподаюшего агрегата 2 и гидравлического

,центробежного насоса 3. Топливоподаюший arperav 2 соединен с топливным баком 4 !

1трубопровоДом 5, в котором установлен рас-. ходомер 6. Стенд снабжен герметизирован ной камерой 7 противодавления с регулято»/ тром 8 уровня топлива, соединенным сливI

° °

IHblM трубопроводом 9 с топливным баком4, Регулятор 8 уровня, топлива имеет кор» пус 10 (см. фиг. 2) с танапами "11 и 12) 11(,() Ы(12 для подвода и отвода топлива, В корпусе

10 регулятора установлена втулке 13 золотник 14, имеющая отверстия 15 и 16.

Золотник 14 сочленен шарнирной тягой 17 с поплавком 18. Поплавок нагружен пружиной 19, упирающейся в решетку 20.

Под золотником 14 расположен упор 21 для регулирования положения золотника.

В верхней части камеры 7 размещена форсунка 22., соединенная топливными трубопроводами 23 с топливодающим агрегатом,.2. Ка. трубопроводах размещены манометры 24. Внутри камеры имеется устройство 25 для улавливания капель и приспособление 26 для определения угла факела распыла.

K насосу 3 через трубопровод 27 с жикпером 28 подключен регулятор 29 давления газа, подаваемого от его источника через трубопроводы 30 и 31 в камеру 7 и к агрегату 2.

Регулятор 29 снабжен пружиной 32 для регулирования давления газа, поджимаемой гидравлическим золотником 33. Для замера давления газа служит монометр 34, Трубопровод 27 через трубопровод 35 и жиклер 36 сообщен -с всасывающей магистралью 37 насоса 3, Жиклеры 28 и 36 образуют .регулирующее устройство 38.

К насосу 3 через трубопроводы 39 и

27 подключен также редукционный клапан

40, расположенный на камере 7; Этот клапан служит для отвода избыточного. воздуха из камеры 7 в атмосферу.

Редукционный клапан 40 содержит корпус 41 (см. фиг, 32 с каналом 42, отводящим воздух иэ камеры 7 в атмосферу. В корпусе 41 установлена втулка 43, .в которой расположен золотник 44, нагруженный пружиной 45.

Стенд работает следующим образом.

Электродвигателем 1 устанавливают заданную скорость вращения топливоподающе,го агрегата 2 и одновременно открывают подвод сжатого газа к регулятору 29, В камеру 7 противодавления через форсунку

22 от испытуемого топливоподающего агрегата 2 поступает топливо, а о трубопроводу 31 - сжатый гаэ, Давление сжатого газа на выходе иэ регулятора 29 при установившейся скорости вращения тонливоподающего агрегата 2 определяется затяжкой пружины 32, на которую через гидравлический золотник 33 дей-, ствует давление жидкости, подаваемой гид-. равлическим насосом 3.

Как только накопившееся в камере 7 противодавлвния топливо заполняет полость .- 6 ре; улятора 8 уровня топлива, поплавок, I — I

18 поднимается, перемещая через шарнирнук> тягу 17 золотник 14. Происхолнп открытие сливных отверстий 15 и топливо из полости 46 но каналам 1 1 через отверстия

15, 16 и канал 12 идет на слив в бак.

Как только уровень топлива в нопостн

46 нонижается, отверстия 15 снова перекрываются. Так периодически повторяется в процессе в его времени нровед..:ния испытаний, Таким образом, в камере 7 противодавления с номошью сжатого газа все время поддерживается заданное нротиводавление.

При этом расхода газа не наблюдается, так как от сливных отверстий 15 и 16 он отделен топливом, находящимся ь полости 46 нод поплавком 18.

При увеличении скорости врацения топливоподаюшего агрегата 2 возрастает дав29 ление жидкости, подаваемой насосом 3. При атом происходит перенастройка регулятора .

29 давления газа на более высокое давление сжатого газа и .т. д, для любого заданного режима при увеличении скорости вра 5 щения.

Одновременно давление жидкости подводится к редукционному клапану 40, который настроен на давление, несколько превышающее давление сжатого газа в камере 7 на

ЗО пример, на 0,2 атм).

При уменьшении скорости вращения топливоподающего агрегата 2 давление жидкости уменьшается, регулятор 29 давления газа перенастраивается на более низкое давление сжатого газа. При атом золотник

44 открывается и давление сжатого газа в камере противодавленяя 7 уменьшается до величины, заданной настройкой регулятора

29 давления газа.

Величина давления жидкости, подаваемой центробежным гидравлическим насосом 3 к регулятору 29 давления газа и редукционному клапану 40, регулируется с помощью жиклеров 28 и 36.

Формула изобретения

1, Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя, например, газотурбинного, содержащий соединенную через регулятор .

5О давления газа с источником давления камеру с.размещенной в верхней части форсункой,, соединенной с топливоподающим агрегатом, связанным с электродвигателем, и топлив-; ный бак, отличающийся тем, что, с целью ускорения и повышения точ- . ности испытаний, регулятор давления газа

1 сйабжен приводом, соединенным с гидрав-, лическим центробежным насосом, соединен-: ным с валом испытываемого топливоподаю- щего агрегата, а камера нротиводавления г 5 500362 6 онвбвина рвгулиторои урорни топлива, вы- (2. Стайи по п. 1, о т л и ч а ю ш и liполненными в виде поплавкового механиз-,с я тем, что, в камере предусмотрен ре,ма с золотником, установленным в канале, .дукпионный клапан, соединенный с пентроl соединяющем камеру с баком. бежным насосом и атмосферой, ф+

02

УЦ

Составитеай Ад(аннноескнф

Техред Е.Петрова Корректар ЕЛв еае"@

Редактор ДЯацжаеа .I

fpg4 И|д ц /ф . тнрвж 690 noAllllcBos

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретеийй и .открнтий

Москва, 113035, Раушскаи иаб., 4

1 Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4,

Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх