Предохранительное устройство для остановки грузоподьемной машины

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 50l041

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.72 (21) 1757541/22-3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 23.04.76 (51) 1Ч. Кл."- В 66D 1/56

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) Ъ ДК 622 67 078 (2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Васин и В. А. Минасян (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасную работу грузоподъемных машин.

Известно устройство для остановки грузоподъемной машины при достижении концевой нагрузки сверх допустимой, состоящее из огибаемого тяговым органом блока, вращающегося на эксцентриковом валу, исполнительного механизма, выполненного в виде диска с контактными кольцами, подвижных контактов и дополнительного вала с поводком.

Недостатком этого устройства является отсутствие его настройки при спуске грузов, вес которых меняется в процессе опускания.

Целью изобретения является обеспечение безопасной эксплуатации грузоподъемной машины при работе с грузами, вес которых меняется в процессе опускания.

Поставленная цель достигается тем, что диск с контактными кольцами и подвижные контакты соединены между собой кинематической передачей, которая выполнена в виде двух пар зубчатых колес, из которых первая пара посажена на валы жестко, а вторая— свободно и взаимодействует с дополнительным валом через жестко посаженный на него поводок.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — сечение по А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б фиг. 2; на фиг.

4 — сечение по  — В фиг. 2.

Тяговый орган 1 огибает блок 2, установленный на эксцентриковом валу 3) с которым жестко связан сектор 4, находящийся в зацеплении с сектором 5.

5 Сектор 5 и зубчатое колесо 6 жестко посажены на вал 7. Колесо 6 находится в зацеплении с зубчатым колесом 8, сидящим жестко на валу 9. На этом же валу неподвижно установлены зубчатое колесо 10 и диск 11, выпол10 ненный из диэлектрического материала, на котором закреплены два контактных кольца

12 и 13 из токопроводящего материала, причем на кольце 13 со стороны контактов 14 на половину его высоты вырезан сектор. Кроме

15 thoro, на валу 9 свободно посажено зубчатое колесо 15, на диске ко" îðîãî закреплены подвижные контакты 14. Контакты 16 установлены на корпусе исполнительного механизма.

Зубчатое колесо 10 находится в зацеплении

20 с зубчатым колесом 17, жестко сидящим на дополнительном валу 18, на котором свободно посажено зубчатое колесо 19, находящееся в зацеплении с колесом 15. Зубчатые колеса

l7 и 19 связаны между собой пружиной кру25 чения 20.

Поводок 21, жестко сидящий на валу 18, своим выступом 22 находится в зацеплении с выступом 23 колеса 19 и поджимается к нему закручивающим моментом пружины 20. Зуб30 чатое колесо 15 через колодку 24 нагружено тормозным моментом, создаваемым электро501041 г

15 магнитом 25, связанным с колодкой 24 серьгой 26.

Устройство работает следующим образом.

?!ри подвешива груза па тяговом органе натяжение последнего увеличивается.

Эксцеитриковый вал 3 закручивается против часовой стрелки. Вместе с ним поворачивается сектор 4, который через сектор 5, зубгатые колеса 6 и 8 поворачивает против часоIIoi стрелки вал 9 и диск 11. Угол поворота р иска !I прямо пропорционален весу груза.

Вращение вала 9 через зубчатые колеса 10 и 17 передается валу 18, который через выступ 22 поводка 21 поворачивает зубчатые колеса 19 и 15. Последнее при этом преодолевает тормозной момент, создаваемый колодкой 24. Контакты 14 зубчатого колеса 15 поворачиваются против часовой стрелки (если смотреть со стороны колеса 8) на угол у, который меньше угла поворота диска Р на угол а.

При возрастании веса груза в процессе его опускания исполнительный механизм автоматически настраивается на соответствующий вес, так как углы а, Р, у прямо пропорциональны весу груза.

Электрическая цепь между контактами 14 и

16 замыкается через токопроводящие кольца

12 и 13. В момент заклинивания груза при его опускании натяжение каната уменьшается, эксцептриковый вал 3 раскручивается, диск

11 получает вращение по часовой стрелке (если смотреть со стороны колеса 8). Контакты

14 при этом остаются неподвижными, так как заторможены колодкой 24. Зубчатое колесо 19

:;:ÿòîðìîæåíî колесом 15. Вследствие вращения вала 18 против часовой стрелки выступ

22 поводка 21 отходит от выступа 23, пружина ) ри этом закручивается. При повороте диcI<Ä»io часовой стрелке на угол а происхо20

25 зн

З

-1О дит разрыв электрической цепи между контактами 14 Ii 16, I ак как токопроводягцая 1HcTh кольца 13 Выходит из collpHKocHQB(ния с контактами !4, и на привод грузоподъемной машины выдает сигнал.

Величина угла а задается передаточным отношением кинематической цепи, состоящей из зубчатых колес 10, 15, !7 и 19.

При включении электромагнита 25 колодка

24 отводится от зубчатого колеса 15, с которого снимается тормозной момент, и под действием пружины 20 зубчатое колесо 19 поворачивается до упора своим выступом 23 в выступ 22, поворачивая при этом зубчатое колесо 15 с контактами 14 в исходное положение.

Электрическая цепь между контактами 14 и

16 снова замыкается, отключая электромагнит 25.

Ф ор мул а изобретения

1. Предохранительное устройство для остановки грузоподъемной машины, включающее огибаемый тяговым органом блок, вращающийся на эксцентриковом валу, исполнительньш механизм, выполненный в виде диска с контактными кольцами, подвижные контакты и дополнительный вал с поводком, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемной машины при работе с грузами, вес которых меняется в процессе опускания, диск с контактными кольцами и подвижные контакты соединены между собой кинематической передачей.

2. Предохранительное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кинематическая передача выполнена в виде двух пар зубчатых колес, из которых первая пара посажена на валу жестко, а вторая — свободно и взаимодействует с дополнительным валом через жестко посаженный на него поводок.

Составите!!н Г. Лосков!

; Ов1!С С1О s!,1: р ЛетрОВа (! Данн!нева! ;!ЯI;тоР В. Левитов

ТскРед 3, T;IPQHcHKo

Тннограенн1, ир. СаиуHoH3 2

Занан И3,5 Ин! М 13!38 (врага 102(! 1!о III:: нес

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми и;стров СССР

JIo !слом н 0!));åòclll и H от:,, !и .! i30!5..ЧоскI. Ê-35. Р;i",/и!ск I!1 Il:Iá., .; 4,

Предохранительное устройство для остановки грузоподьемной машины Предохранительное устройство для остановки грузоподьемной машины Предохранительное устройство для остановки грузоподьемной машины Предохранительное устройство для остановки грузоподьемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам лебедок, используемым на грузоподъемных кранах
Наверх