Ограничитель хода грузового троса

 

OllHCAHHE

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ик

Социалистических

Республик ()933629 (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено OI 10.80 (21) 2989698/29-11 с присоединением заявки № —. (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Вбб Р 1/56

Гесуаерстеееый кемитет

СССР (53) УДК 621.873/. ./874 (088.8 )

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82

По млам кзееретений и еткрмткй (72) Авторы изобретения

А. Г. Дун и Г. А.-M. Соркин (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ХОДА ГРУЗОВОГО ТРОСА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам с конечными выключателями, предназначенными для грузовых тросов, и может быть использовано для ограничения хода грузового троса.

Известен ограничитель хода грузового троса, содержащий поворотную раму, установленную на оси грузового блока, по крайней мере один основной ролик, смонтированный на раме и сопряженный с грузовым тросом, конечный выключатель, установленный на раме и сопряженный с подпружиненным подвижным относительно рамы стержнем, упор, закрепленный на грузовом тросе, и дополнительный ролик, сопряженный с грузовым тросом (1).

Недостатком известного ограничителя является сравнительно низкая надежность грузового троса и некоторое неудобство эксплуатации ограничителя.

Цель изобретения — повышение надежности грузового троса и удобства эксплуатации ограничителя.

Цель достигается тем, что дополнительный ролик установлен на стержне, а упор состоит из полувтулок, соединенных друг

2 с другом посредством болтового соединения и выполненных с цилиндрической и конической поверхностями, причем на полувтулки над болтовым соединением надет пружинящий разрезной кожух, а основной и

s дополнительный ролики расположены с разных сторон грузового троса. По второму варианту исполнения ограничитель снабжен противовесом, смонтированным на раме.

На фиг. 1 изображен ограничитель хода грузового троса, общий вид; на фиг. 2— общий вид упора; на фиг. 3.— разрез А — А на фиг. 2.

Ограничитель хода грузового троса содержит поворотную раму 1, установленную на оси 2 грузового блока 3, основные ро15 лики 4, смонтированные на раме 1 по обе стороны грузового троса 5. Дополнительный ролик 6 сопряжен с грузовым тросом 5 и соединен со стержнем 7, который связан с пружиной 8 и может перемещаться относительно рамы 1. Конечный выключатель

9 закреплен на раме 1 и сопряжен со стержнем 7. Упор закреплен на тросе 5 и состоит из полувтулок 10 и 11, соединенных друг с другом посредством болтового соединения

12. Полувтулки 10 и 11 выполнены с ци933629

Формула изобретения

3 линдрической 13 и конической 14 поверхностями, причем на полувтулки 10 и 11 надет над соединением 12 пружинящий разрезной кожух 15. Противовес 16 смонтирован на раме 1. Кожух 15 может быть зафиксирован благодаря выступу поверхности

14 над поверхностью 13 или благодаря проточке в полувтулках 10 и 11 (не показано).

Ограничитель хода грузового троса работает следующим образом.

При движении троса 5 ролики 4 и 6 свободно вращаются, при отклонении троса

5 рама 1 поворачивается вслед за тросом

5. При соприкосновении полувтулок 10 и

11 упора с роликами 4 и 6, ролик 6 начинает перемещаться вместе со стержнем 7, который воздействует на выключатель 9, дающий сигнал на остановку привода тросв 5. При холостом выбеге троса 5 ролик

6 обкатывается по кожуху 15. При движении троса 5 в. обратном направлении полувтулки 10 и 11 упора отходят от ролика 6 и пружина 8 возвращает ролик 6 в исходное положение. Благодаря противовесу 16 предотвращаются ложные срабатывания ограничителя.

Ограничитель хода грузового троса удобен в эксплуатации за счет возможности перестановки упора и исключения ложных срабатываний, при этом за счет уменьшения изгиба грузового троса повышается его надежность при том же сроке службы или при той же надежности повышается срок службы грузового каната.

1. Ограничитель хода грузового троса, содержащий поворотную раму, установленную на оси грузового блока, по крайней мере один основной ролик, смонтированный на раме и сопряженный с грузовым тросом, конечный выключатель, установленный на раме и сопряженный с подпружиненным подвижным относительно рамы стержнем, упор, закрепленный на грузовом тросе, и дополнительный ролик, сопряженный с грузовым тросом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности грузового, троса и удобства эксплуатации ограничителя, дополнительный ролик установлен на стержне,. а упор .состоит из полувтулок, соединенных друг с другом посредством болтового соединения и выполненных с цилиндрической и конической поверхностями, причем на полувтулки над болтовым соединением надет пружинящий разрезной кожух, а основной и дополнительный ролики расположены с разных сторон грузового троса.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен противовесом, смонтированным на раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

p № 59 4 0 1 8, кл . В 66 С 1 5 /00, 09 . 1 1 . 7 6 (п р о тотип).

933629

Редактор Н. Ромжа

Заказ 3769/2

Составитель А. Гедеонов

Техред А. Бойкас Корректор С.Щомак

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )f(— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель хода грузового троса Ограничитель хода грузового троса Ограничитель хода грузового троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам лебедок, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к предохранительным устройствам лебедок, предотвращающим полное сматывание каната с барабана лебедки

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к предохранительным устройствам лебедок, предотвращающим полное сматывание каната с барабана лебедки
Наверх