Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и» 50I905

Союз Советских

Социалистнческих

Республии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2027032/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано О5.02.76. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл." В 691. 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР о дедам изобретений о GTKpblTHN (53) УДК 621.333.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Пинский, A. К. Рябчевский, В. Э, Шарнецкий, И. Б. Шредер и Д. A. Эзитис (71) Заявитель (54) устРайство для зАщиты тягового

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для защиты двигателей электроподвижного состава постоянного тока в режиме импульсного регупер ативно-реостатного торможения.

Известно устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока в режиме электрического торможения, содержащее подключенные параллельно обмотке якоря тягового электродвигателя последовательные цепи, в одну из которых включены линейный контактор, тиристор IblH прерыватель и обмотка возбуждения, а в другую вспомогательный тиристор и тормозной резистор, и содержащее также блокирующий диод, включенный по направлению протекания тормозного тока, обратный диод, резистор поля и быстродействующий контактор, зашунтированный стабилизирующим сопротивлением.

Недостатком известного устройства является необходимость применения сложного в изготовлении двухполюсного быстродействующего контактора, который должен иметь надежную электрическую изоляцию между обоими своими контактами, включенными в разнопотенциальные точки силовой электрической схемы.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты тягового электродвигателя постоянного тока,,работающего в генераторном режиме с независимым регулированием магнитного потока во всем диапазоне скоростей торможения,,повышение эффективности устройства в работе за счет обычного быстродействующего контактора и обеспечение в любом аварийном случае гашения поля двигателя.

Это достигается тем, что быстродействующий контактор,включен между общей точкой

10 соединения тормозного резистора, обмотки возбуждения и катода блокирующего диода и обмоткой якоря, анод обратного диода соедине.t с точкой соединения быстродействующего коитактора и обмотки якоря тягового

15 электродвигателя, а катод — с точкой соединения тиристорного прерывателя и обмотки возбуждения, и резистор поля подключен параллельно обратному диоду.

На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого устройства.

В цепь рекуперации тока обмотки 1 якоря включен блокирующий диод 2. Быстродействующий контактор 3, шунтированный стабилизирующим резистором 4, включен между обмоткой 1 якоря и обмоткой 5 возбуждения.

Тормозной резистор б вместе со вспомогательным тиристором 7 включен параллельно обмотке 1 якоря и быстродействующему контактору 3. Резистор 8 поля, шунтированный

30 обратным диодом 9, включен параллельно

501905

15

50 обмотке 5 возбуждения и быстродействующему контактору 3. Линейный контактор 10 подключает тиристорный прерыватель 11 параллельно всему двигателю, Устройство работает следующим образом.

При недопустимом увеличении якорного тока как вследствие срыва тиристорного прерывателя 11, так и вследствие электрического пробоя силовой схемы на землю, обязательно срабатывает быстродействующий контактор 3 и размыкает свой контакт. Отключаясь, быстродействующий кон тактор 3 с помощью своих блок-контактов,,имеющихся в схеме управления (на чертеже не показаны), подает сигнал на управляющий электрод вспомогательного тиристора 7, а также размыкает цепь питания электропневматического вентиля привода линейного контактора

10 и прерывает подачу импульсов управления в тиристорный прерыватель 11.

Если увеличение якорного тока произошло из-за срыва прерывателя 11, то,при размыкании быстродействующего контактора 3 сразу же начинается затухание тормозного процесса из-за спадания тока в обмотке 5 возбуждения, к которой прикладывается в обратном направлении напряжение, возникающее на стабилизирующем резисторе 4. Последующее одновременное размыкание линейного контактора 10, отпирание вспомогательного тиристора 7 и прекращение подачи импульсов управления в тиристорный прерыватель

11 приводят к изменению направления тока в обмотке 5 возбуждения, который замыкается по цепи: обмотка 1 якоря, вспомогательный тиристор 7, тормозной резистор б, обмотка 5 возбуждения, резистор 8 поля, обмотка

1 якоря — и сам обеспечивает размагничивание тягового электродвигателя.

При пробе силовой электрической схемы на землю, который может произойти в момент запертого состояния тиристорного прерывателя 11 в высокопотенциональной точке, связанной с источником питания, после размыкания быстродействующего контактора 3 сразу же происходит размагничивание двигателя по цепи: обмотка 1 якоря, земля, блокирующий диод 2, обмотка 5 возбуждения, резистор 8 поля, обмотка 1 якоря. Одновременно так же, как и в случае срыва тиристорного прерывателя 11, прекращается подача импульсов управления к самому тиристорному прерывателю, размыкается линейный контактор 10, и подается импульс на управляющий электрод вспомогательного тиристора 7, хотя эта последняя операция не является обязательной.

Стабилизирующий резистор 4, облегчая работу быстродействующего контактора 3, уменьшает перенапряжение, возникающие на нем в момент разрыва силовой цепи, Блокирующий диод 2 необходим для исключения возможности закорачивания источника литания в момент открытого состояния тиристорного прерывателя 11 или вспомогательного тири тора 7. Обратный диод 9 обеспечивает замыкание энергии, накопленной в обмотке 5 возбуждения во время закрытого состояния тиристорного прерывателя 11 и, способствует уменьшению пульсаций тока как в обмотке возбуждения, так и в цепи обмотки якоря.

Предмет изобретения

Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока, преимущественно в режиме электрического торможения, содержащее подключенные параллельно обмотке якоря тягового электродвигателя последовательные цепи, в одну из которых включены линейный контактор, тиристорный прерыватель и обмотка возбуждения, а в другую— вспомогательный тиристор и тормозной резистор, и содержащее также блокирующий диод, включенный по направлению, протекания тормозного тока, обратный диод, резистор поля и быстродействующий контактор, зашунтирова нный стабилизирующим сопротивлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты двигателя постоянного тока, работающего в генераторном режиме при независимом регулировании магнитного потока во всем диапазоне скоростей торможения, быстродействующий контактор включен между общей точкой соединения тормозного, резистора, обмотки возбуждения и катода блокирующего диода и обмоткой якоря, анод обратного диода соединен с точкой соединения быстродействующего контактора и обмотки якоря тягового электродвигателя, а катод — с точкой соединения тиристорного прерывателя и обмотки возбуждения, и резистор поля подключен параллельно обратному диоду.

501905

Составитель В. Кучумов

Техред М. Семенов

Редактор Н. Скворцова

Корректор Е, Рожкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 601/10 Изд. № 219 Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на., д. 4;5

Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх