Утапливающийся упругий путевой упор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<111 SOI914

Сом бвввтскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1984467/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень 1че 5

Дата опубликования описания 31.03.76 (51) М. Кл В 61К 7/18

Государственный комитет

Совета тЛинистров СССР по лелам и вобретений и открытий (53) УДК 625.156.2 (088.8) (72) Авторы изобретения 1О. А. Муха, С. К. Цымбалюк, М. С. Мороз и С. М. Киселюк (71) Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УТАПД И ВАЮЩИ ЙСЯ УПРУГИЙ ПУТЕВОЙ УПОР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям стопорных устройств для фиксированной остановки вагонов, например, в сортировочных парках, выполненных по типу «Елочка».

Известен утапливающийся упругий путевой упор, содержащий шарнирно-закрепленный рычаг с центрирующей головкой, шарнирно связанный со штоками гидроцилиндров, установленных шарнирно, ползун, смонтированный в направляющих, упругий элемент и привод рычага.

Недостатком такого упора является сравнительно небольшая его энергоемкость, обусловленная силовой характеристикой сжимаемого воздуха, а также резкая отдача его энергии при обратном ходе.

Цель изобретения — повышение энергоемкости и обеспечение смягчения отдачи энергии упора при обратном ходе — достигается за счет того, что рычаг смонтирован на неподвижном основании и шарнирно связан с упругим элементом и гидроцилиндрами с переменным внутриемкостным дросселированием жидкости, вторые концы которых также шарнирно связаны с ползуном, взаимодействующим с клиновым замком, соединенным с упомянутым приводом. Кроме того, шток гидроцилиндра выполнен полым с радиальными отверстиями, а в его полости размещена дроссельная игла переменного сечения, проходящая через дроссельные отверстия поршня и подвижной гильзы с радиальными отверстиями, размещенной в штоке.

Упругий элемент может представлять собой пневмоцилиндр, соединенный через обратный клапан с пневмосетью. Это обеспечивает рациональное перетекание рабочей жидкости.

Центрирующую головку целесообразно снаб10 дить подвижным в вертикальной плоскости башмаком, связанным шарнирно со штоком дополнительного пневмоцилиндра, шарнирнозакрепленного на рычаге.

Привод может содержать разомкнутые в

15 рабочем положении зубчатые секторы, один из которых в начале утапливания упора взаимосвязан с клиновым замком.

На фиг. 1 изображен упор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — раз20 рез по А — А на фиг. 2.

Утапливающийся упругий путевой упор содержит рычаг 1 с башмачной головкой 2, в пазах которой размещен центрирующий башмак 3, взаимодействующий с головкой авто25 сцепки вагона. Башмак посредством штока 4 и воздушного цилиндра 5 шарнирно соединен с рычагом 1 и может перемещаться вдоль пазов головки 2, имеющей возможность поворачиваться относительно рычага 1. Рычаг ниж30 ним концом закреплен на валу 6, а верхним

501914

10 соединен со штоками 7 гидроцилиндров 8 и штоком 9 пневмоцилиндра 10. Нижние концы гидроцилиндров 8 и 10 шарнирно соединены с ползуном 11, опирающимся на направляющие

12 и упирающимся в клиновой замок 13, шарнирно закрепленный на неподвижной стойке

14. Замок опирается на рычаг 15, снабженный роликом 16 и соединенный с рычагом 17 тягой 18, которая снабжена неподвижной шайбой 19, пружиной 20 и подвижной шайбой 21, опирающейся посредством роликов 22 на стойку 23. Ползун 11 имеет выступ 24, взаимодействующий с рычажной собачкой 25, которая пружиной 26 соединена со стойкой 23. На валу 6, закрепленном в подшипниках 27, свободно насажен зубчатый сектор 28, выполненный заодно с диском 29, взаимодействующим с поперечиной рычага 1. Сектор 28 взаимодействует с сектором 30, выполненным заодно с выступом 31 и неподвижно соединенным с валом 32. На валу 32 также насажено зубчатое колесо 33, взаимодействующее с шестерней

34, насаженной на выходном валу редуктора

35, соединенного с помощью фрикционной муфты 36 с электродвигателем 37.

Пневмоцилиндр 10 (с помощью обратного клапана) и цилиндр 5 соединяются со станционной воздушной сетью (последняя на чертеже не показана) . Каждый гидроцилиндр 8 снабжен поршнем 38 с дроссельным отверстием, иглой 39 переменного сечения и подвижной гильзой 40 с дроссельным и радиальными отверстиями. Радиальные отверстия выполнены также и в стенках штока 7.

Установка упора в поднятое исходное положение осуществляется с помощью электропривода и с подачей сжатого воздуха в цилиндры

5 и 10. При этом ползун 11 с помощью пружины 20 запирается в переднем крайнем положении, а башмак 3 находится в верхнем вертикальном положении, поддерживая головку 2.

При нажатии автосцепки вагона на рычаг 1, последний утапливает штоки 7 и 9 цилиндров

8 и 10 и перемащает шток 4 в цилиндре 5.

При этом рабочая жидкость гидроцилиндров 8 через дроссельные щели и радиальные отверстия в подвижной гильзе 40 и штоках 7 вытесняется в полости Б штоков и камеры В цилиндров, а воздух в цилиндре 10 сжимается.

Возвращение рычага 1 в исходное положение осуществляется цилиндром 10, при этом гильзы 40 гидроцилиндров, смещаясь, частично пе15

50 рекрывают площади отверстий, соединяющих камеры В и Г, обеспечивая плавность возврата рычага упора.

Складывание упора осуществляется электроприводом, причем вначале с помощью выступа 31 и тяги 18 отпирается замок 13, а затем вступают в зацепление секторы 30 и 28.

Подъем упора осуществляется в обратном порядке, путем реверсивного включения привода. Выключение привода происходит с помощью концевых выключателей.

Формула изобретения

1. Утапливающийся упругий путевой упор, содержащий шарнирно-закрепленный рычаг с центрирующей головкой, шарнирно-связанный со штоками гидроцилиндров, установленных шарнирно, ползун, смонтированный в направляющих, упругий элемент и привод рычага, отличающийся тем, что, с целью увеличения его энергоемкости, рычаг смонтирован на неподвижном основании и шарнирно связан с упругим элементом и гидроцилиндрами с переменным внутриемкостным дросселированием жидкости, вторые концы которых также шарнирно связаны с ползуном, взаимодействующим с клиновым замком, соединенным с упомянутым приводом.

2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его плавного возврата в исходное положение, шток гидроцилиндра выполнен полым с радиальными отверстиями, а в его полости размещена дроссельная игла переменного сечения, проходящая через дроссельные отверстия поршня и подвижной гильзы с радиальными отверстиями, размещенной в штоке.

3. Упор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рационального перетекания рабочей жидкости, упругий элемент представляет собой пневмоцилиндр, соединенный через обратный клапан с пневмосетью.

4. Упор по п. 1, отличающийся тем, что центрирующая головка снабжена подвижным в вертикальной плоскости башмаком, связанным шарнирно со штоком дополнительного пневмоцилиндра, шарнирно-закрепленного на рычаге.

5. Упор по п. 1, отл ич а ющи йс я тем, что привод содержит разомкнутые в рабочем положении зубчатые секторы, один из которых в начале утапливания упора взаимосвязан с клиновым замком.

501914

Фиг. /

Фиг Р

Составитель В. Васильев

Редактор Н. Скворцова Техред Е, Подурушина

Корректор Е, Рожкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 608/1 Изд. № 213 Тираж 653 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Утапливающийся упругий путевой упор Утапливающийся упругий путевой упор Утапливающийся упругий путевой упор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств
Наверх