Утапливающийся упругий путевой упор

 

Оп ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1) QQ,Q 7 /

f61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 07,06. 74 (21) 203 5240/27-1 1 (51) М. Кл, В 61 К 7у18 с прнсоедннением заявки № "

Гвщ4арстююаньба хаФматвт

Сааата Мнннстроа СССР . аа 4елаи мэюбретвнюй а открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25 02 76,6þëëåòåíü И 7 (63) УДК 6-25,156.2 (46) Дата опубликования описания 24.03,76 (Oe8.8) С. К. Бымбалкж, М. С. Мороз и С. M. Киселюк (72) Авары изобретения (71) Заявитель

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УТАПЛИВАК)ШИЙСЙ УПРУГИЙ ПУТЕВОЙ УПОР

Изобретение относится к области же лезнодорожного транспорта и касается упругих путевых упоров для остановки движушихся вагонов.

Известны утапливаюшиеся упругие путевые упоры, содержашие соединенный верхним концом с полыми штоками гидроцилиндров рычаг, несуший центрируюшую головку, взаимодействуюшую с автосцепкой транспортного средства и опираюшуюся на шток пневмоцилиндра, ползун с направляюшими и замковым механизмом, связанным рычажным приводом с коленчатым валом, несушим тормозной башмак, алектропривод и питаюший воздухопровод.

Известные упоры имеют сложную конструкцию и ненадежны в работе.

Цель изобретения - повышение надеж-. ности и безопасности работы упора.

Достигается это тем, что полые штоки гидроцилиндров соединены через обратные клапаны с питаюшим воздухопроводом, а подпоршневые полости гидроцилиндров через пред хранительные клапаны подключены к аварийному гидроцилиндру, смонтированному в полэуне и связанному прн помо| ши плунжера с замковым механизмом: для регулирования прямого и обратного потоков рабочей жидкости гидроцилпндры снабжены дроссельной диафрагмой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый упор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, внд

: сверху; на фиг. 3 - то же, разрез А А;, на фиг. 4 - разрез Б-Б гидроцнлинлр»; на

t0 на фиг. 5 — шаровой замок, разрез; на

<фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3 °

Утапливаюшийся упругий путевой упор содержит рычаг 1, пентрируюшую головку

2 с башмаком 3, вэаимодействуюшую с

Q автосцепкой вагона и опираюшуюся HB шток

4 пневмоцилиндра 5. Рычаг 1 нижним концом шарнирно соединен с валом 6, а верхним — с полыми штоками 7 гидроцилиндров

8, соединенных с ползуном 9, опираюшимgp ся на направляюшие 10. Ползун 9 запирается клином 11, закрепленным на неподвижной стойке 12 и поддерживаемым по1 водком 13, снабженным роликом 14 и соединенным с тягой 15, которая через прох5 межуточный вал 16 и тягу 17 вэаимодей503771I ствует с кулачком 18, насаженным на про межуточный вал электропривода 19 вмеоте с зубчатыми секторами 20, 21 и коле сом 22, зацепляющимся с шестерней 23 выходного вала редуктора 24, соединенно го муфтой 25 с электродвигателем 26.

Тяга 15 при помощи шарика 27 и подвижной планки 28 соединена с муфтой 29, распираемой пружиной 30. С другой ocr ны тяга 15 и муфта 29 пружиной 31 ггрггжимаются к стойке 32. На рычаге 1 закреплен питаюший воэдухопровод 33, соединенный с трубкой 34, сообщенной посред» ством обратных клапанов 35 с гидроцилин драми 8, соединенными также трубкой 36 с предохранительньгм клапаном 37, выходной штуцер которого с помощью шланга 38 соединяет гндроцилиндры 8 с аварийным гидроцилиндром 35, смонтированным в ползуне 9. йюдроцилиндр 39 плунжером 40 вэ имодействует с ры агом 41, закрепленным на стойке 32, подвижной планкой 28, тягами 15, 42 и пружиной 43. Тяга 42 за-. креплена в направляющей 44 и соединена с собачкой 45, взаимодействующей с рычагом 46 коленчатого вала 47, несущего тормозной башмак 48 с пружиной 49. Ша- риковый клапан 50 служит для заправки гидроцилиндров рабочей жидкостью, которая из подпоршневой полости 51 по дроосельнсй щели, образованной иглой 52 переменного сечения и диафрагмой 53, может поступать в полости 54 и 55.

В переднем положении рычага 1 башмак

3 головки 2 занимает верхнее положение, в котором обеспечено прилегание его к поверхности зева автосцепки.

При нажатии движущегося отцепа íà головку 2 рычаг 1 поворачивается относительно вала. 6, утапливая штоки 7 в нилин. дры 8, Рабочая жидкость иэ полости 51. поступает в полости 54 и 55, заполненные сжатым воздухом. Таким образом, основное сопротивление движению вагонов создается за счет дросселирования рабочей жидкости, а возврат рычага 1 в исходное положение упора осуществляется за счет сжатия воздуха в полостях штоков 7. Процесс торможения может повторяться неоднократно.

В том случае, когда скорость или усилие соударения отцепа с упором оказывается больше расчетных, давление рабочей жидкости лревышает допускаемое значение и через предохранительный клапан 37 жидФ ор мула изобретения

3) 1. Утапливаюшийся упругий путевой упор, содержащий соединенный верхним кон цом с полыми штоками гидроцилиндров рььчаг, несущий центрируюшую головку, взаимодействующую с автосцепкой транспорт35 ного средства и опирающуюся на шток пневмоцилиндра, связанного с рычагом, полэун, перемещающийся по направляющим, замковый механизм, связанный рычажным приводом с коленчатым валом, несущим тормозЮ ной башмак, электропривод и питающий возl духопровод,отличaþùaéся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, полые штоки гидроцилиндров соединены посредством обратных

45 клапанов с питающим воздухопроводом, а подпоршневые полости гидроцилиндров че.рез йредокранительные клапаны подключены к аварийному гидроцилнндру, смонтированному в ползуне и связанному посредством плунжера с замковым механизмом.

2. Упор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью регулирования пря-, мого и обратного потока рабочей дк, М raå гидроцилиндры снабжены дроссельной диафрагмой, кость поступает и аварийный гидроцялиндр

Э9, плунжер 40 которого при помощи рычага 41 перемещает планку 28 относительно муфты 29 и шарик 27 из углубления

5 в тяге 15 усилием пружины 30 перемещается в углубление планки 28, .в резуль. тате чего раэъединяютса тяга 15 и муфта

29, Пружина 30 через тягу 15 и поводок

13 освобождает клин 11 и ползун 9, ие

19 препятствуя его движению вдоль направляю щих до полного складывания упора. Одновременно рычаг 41 освобождает тягу 42,,а пружина 43 поворачивает собачку 45, в результате чего освобождается коленчау тый вал 47, пружина 49 которого путем поворота вала выставляет тормозной баrrr мак 48 на ходовой рельс. В этом случае для установки рычага упора в рабочее положение, прежде чем вывести зубчатые сек йО тора 21 и 20 из зацепления, необходимо .отвернуть шланг 38 для слива выдавленной жидкости, сжать пружину 30 и, утопив члунжер 40, передвинуть планку 28 в положение, когда шарик 27 запирает муфту

25 29 с тягой 15. Гидроцилиндры 8 поддерживаются -рабочей жидкостью.

Р03771

Закю 104

Тираж 653 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж-3, Рауиюкая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составителц B. Бабкин

Редактор О. Стенина Техред М. Ликович Корректор И. Гоксич .

Утапливающийся упругий путевой упор Утапливающийся упругий путевой упор Утапливающийся упругий путевой упор Утапливающийся упругий путевой упор Утапливающийся упругий путевой упор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств
Наверх