Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПОДГОРОЧНЬЛХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ, установленное на основании между рельсами колеи и содержащее упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью шарнирно посредством несущей штанги с гидроамортиэатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными рычага1чи, соленоидом с сердечником, подпружиненным ползуном, установленным на несущей штанге с возможностью перемещения по ней, причем упорный рычаг выполнен с расположенным ниже центра его тяжести крийоколенными выступами, на одной сТЯ оневзаимодействующими с выступом, который выполнен в верхней части несущей штанги, а дополнительные рычаги шарнирно соединены, с упомянутыми выступами и ползуном,причем сердечник соленоида связан через горизонтальную тягу с нижней частью другой стороны упорного рычага. (Л Х эо Ot) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) (51) В. 61 К 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3351903/27-11 (22) 10.11.81 (46) 07.04.83. Вюл. Ф 13 (72) M.A. Аветикян (53) 625.2-592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР )) 541710, кл. В 61 К 7/18, 1977 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПОДГОРОЧНЫХ

ПУТЯХ СТАНЦИЙ, установленное на основании между рельсами колеи и содержащее упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью шарнирно посредством несущей штанги с гидроамортизатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными рычагами, соленоидом с сердечником, Подпру.жиненным ползуном, установленным на несущей штанге с возможностью перемещения по ней, причем упорный рычаг выполнен с расположенным ниже центра его тяжести кривоколенными выступами, на одной сИфоне взаимодействующими с выступом, который выполнен в верхней части несущей штанги, а дополнительные рычаги шарнирно соединены. с упомянутыми выступами и ползуном, причем сердечник соленоида связан через горизонтальную тягу с нижней частью другой стороны упорного рычага.

1009863

45

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям стопорных устройств для фиксированной остановки вагоноц на поДгорочных путях станций.

Известны устройства для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций, устанавливаемые на основании между рельсами колеи и содержащие упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью шарнирно посредством несущей штанги с гидроамортизатором (1).

Известная конструкция имеет сложный многозвенный механизм при- 15 вода и требует управления с поста как при включении в рабочее положение, так и при выключении упора.

Целью изобретения является ïîâûшение надежности конструкции для закрепления подвижного состава на путях подгорочных парков станций.

Для достижения укаэанной цели известное устройство, установленное на основании между рельсами колеи и содержащее упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью посредством несущей штанги с гидроамортизатором, снабжено дополнительными рычагами, соленоидом с сердечником, подпружиненным пол зуном, установленным на несущей штанге с возможностью перемещения по ней, причем упорный рычаг выполнен с расположенными и ниже центра его 35 тяжести на одной стороне криволинейными выступами, взаимодействующими с выступом, который выполнен в верхней части несущей штанги, а дополнительные рычаги шарнирно 40 соединены с упомянутыми выступами и полэуном, причем сердечник соленоида связан через горизонтальную тягу с нижней частью другой стороны упорного рычага.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку в продольном железобетонном котловане основания, размещенном внутри железнодорожной колеи; на фиг. 2 основной его узел, вид сверху.

Устройство состоит из упорного рычага 1 на оси 2, связанного посредством несущей штанги 3 со штоком 4 гидроамортиэатора. В верхней своей части штанга 3 имеет выступ 55

5, в который упирается упорный рычаг 1, йаходясь в рабочем(вертикальном)положении. По несущей штанге 3 перемещается ползун б, который посредством двух рычагов 7 шарнирно gg соединен с двумя выступами 8 упорного рычага 1. Ползун б наполовину помещен в трубу 9 и постоянно подпружинен пружиной 10, опирающейся в закрытый конец трубы. Упорны рычаг 1 нижним концом соединен тягой 11 с сердечником 12 соленоида 13.

Верхний конец упорного рычага 1, который взаимодействует с колесом вагона, снабжен резиновой прокладкой 14.

Устройство работает следующим образом.

Оператор горочного пост перед роспуском состава на путь подгорочного парка кратковременно включает подачу электрического тока в соленоид 13. Втягиваясь в соленоид, сердечник 12 посредством тяги 11 выводит упорный рычаг 1, (вращая вокруг оси 2) в вертикальное рабочее положение. При этом преодолевается сопротивление пружины 10, усилие которой через ползун б, рычаги 7 и выступы 8 упорного рычага 1 было направлено поверх оси 2. В рабочем положении упорного рычага 1 это же усилие уже направлено ниже оси 2, что позволяет удерживать упорный рычаг 1 в вертикальном положении не только эа счет силы тяжести (вес нижней части упора больше, чем верхний), но и эа счет давления пружины.

Давление колеса движущегося вагона передается через упорный рычаг 1, ось 2, выступ 5 на несущую штангу 3 и через нее — на шток

4 гидроамортизатора., а также через рычаги 7 и ползун б — на пружину 10 и гасится гидроамортизатором и пружиной совместно. Таким образом, под- вижной состав на данном пути закреплен.

Следующая операция — вытаскивание вагонов .из подгорочного в отправочный парк. Маневровый локомотив, заехав со стороны отправочного парка и соединившись автосцепкой со стоящим вагоном (головным ) отодвигает его от упорного рычага. Несущая штанга 3 вытягивается на пол-, ную длину и давление пружины 10 на рычаги 7 и упорный рычаг 1 ослабевает. Теперь достаточно небольшого горизонтального воздействия на упорный рычаг со стороны метельника локомотива, чтобы он, повернувшись вокруг оси 2, перешел в горизонтальное нерабочее положение.

При этом упорный рычаг 1 посредством тяги 11 выводит сердечник 12 из соленоида. В горизонтальном нерабочем положении давление пружины

10 через ползун б, рычаги 7 и выступ 8 упорного рычага 1 направлено поверх оси 2, что .позволяет удерживать упорный рычаг в таком положении.

Для очередного геревода упорного рычага в рабочее положение необходимо вновь кратковременно подать электрический ток к соленоид.

1009863

Составитель М. Жарцова

Редактор Г. Прусова Техред М,Гергель Корректор О. Билак

Заказ 2600/12 Тираж 505. Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, закрепление подвижного, состава на путях подгорочных парков станций не требует участия оператора при возврате,упорного рычага в нерабочее положение, а устройство более надежно и просто по конструкции.

Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств
Наверх