Переносной железнодорожный упор

 

CoIo3 Советских

Социалистических

Ресеублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРИ©МУ С ИЛЬСВУ в 312628, (61) Дополнительное к авт. сеид-ву.— (22) Заявлено 14.06.78 (23) 2627796/27-11 с присоединением заявим N9—(53)M. Кл.

В 61 К 7/18

Государстаениый комитет

СССР яо делам изобретени1 и отнрытий (23) Прморитет— (53) УДК 625. 156. 2 (088.8) Опубликовано 1 03;81. бюллетень Ме 10

Дата опубликования описания 150381

P2) Авторы мзобретеммя

М.И.Конюзов, В.С.Денисов и Ю.Б.Бусыгин (71) Заявмтель (54) ПЕРЕНОСНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УПОР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту к конструкциям оборудования тупиковых путей преимущественно в открытых горных разработках горнодобывающей проьыаленностк.

Известен упор, прикрепляемый к головкам рельсов, с помощью специальных винтовых клещей илк пластин, имеющий стойки, подкосы и буферный элемент (1) .

Однако при наезде на него подвиФного состава происходит мгновенное нарастание силы сопротивления, что приводит или к разрушению упора, либо к значительному повреждению по. движного состава.

Известен также железнодорожный упор буферного типа, содержащий станину с жестко прикрепленным к ней строповочными петлями и смонтированными с возможностью перемещения тормозными элементами, взаимодействующими с нижней и боковой поверхностями головок рельсов 123 .

Недостатком его является то, что при переносе этого упора с одного места на другое требуется проведение на новом месте установки болъщого объема монтажных работ, на что затрачивается длительное время.

Цель изобретения — сокращение времени иа перестановку упора и повышение тормозного эффекта.

Для этого упор снабжен смонтированной с возможностью поступательного перемещения вдоль станины кареткой, связанной с тормозными элементами попарно расположенными под углом к продольной оси каретки, переда1© точными рычагами к тросом с дополнительно» строповочной петлей и упругим элементом, который расположен между внутренней поверхностъю передней части станины и передним торцом

13 каретки.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый упор, вид спереди; на фиг.2 - то же вкд сбоку; на фиг.3то же, эмад снизу.

36 Упор состоит из пространственной жесткой станины 1, имеющей направляющие 2, в которых установлена с возможность» продолъного перемещения каретка 3. На передней части каретки

25 3 установлен буферный элемент 4, воспринимающий воздействие подвижного, состава, к нижней ее части прикреплены передаточные рычаги 5, способные поворачиватъся в горизонтальной плос30 кости на осях рычагов 6 на наружных

812628

12 концах которых имеются штифты 7, между которыми помещены тормозные элементы 8, имеющие с внутренней стороны выступы, для плотного охвата в рабочем положении головок рельсов 9.

Тормозные элементы свободно одеты отверстиями 10 на стержни 11, жестко .прикрепленные к приливам 12 станины

1. К наружным поверхностям тормозных элементов 8 прикреплены обоймы 13, в которые свободно входят штифты 7 передаточных рычагов 5. В средней части станины 1 проходит направляющий сток 14, на котором размещена пружина 15 отжимного устройства; На передней части станины 1 закреплен блок

16, через который перекинут трос 17, прикрепленный одним концом к каретке

3, а другим — к строновочной петле

18. На задних углах станины 1 имеются две строповочные петли 19.

При постановке упора на рельсы, например краном, он поднимается за строповочные петли 18 и 19. Прн этом под действием собственного веса упора строповочная петля 18 перемещается вверх, что вызывает перемещение каретки 3 и сжатие пружины 15.Перемещаясь, каретка поворачивает вокруг осей 6 передаточные рычаги 5, которые штифтами 7 с помощью обойм 13 разводят тормозные элементы 8, на расстояние, достаточное для размещения между ними головки рельсов 9.

После снятия усилия со строповочной петли 18 каретка 3 под действием пружины 15 перемещается в обратном направлении, что вызывает поворот передаточных рычагов 5 в обратную сторону, которые, воздействуя на штифты 7, сближают тормозные элементы 8 и прижимают их к головкам рельсов 9.

При наезде подвижного состава усилие от него через буферный элемент 4 добавляется усилию пружины 15 и через детали 3,5,6 и 7 передается тормозным элементам 8, которые обеспечивают необходимый тормозной эффект в результате их трения о поверхность рельсов °

Таким образом, предлагаемая конструкция упора позволяет быстро снимать его и устанавливать на новом месте без дополнительной настройки и регулировки, что необходимо при частых передвижках пути, например, в О забоях карьеров и на отвалах пустых пород.

Формула изобретения

15Переносной железнодорожный упор, содержащий станину.с жестко прикрепленными к ней строповочными петлями н смонтированными с воэможностью пе29 ремещения тормозными элементами взаимодействующими с нижней и боковой новерхностямн головок .рельсов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це,лью повышения тормозного эффекта, он .

25 снабжен смонтировайной с возможностью поступательного перемещения вдоль станины кареткой, связанной с тормозными элементами, попарно расположенными под углом к продольной оси каре" тки, передаточными рычагами и тросом

ЗО с дополнительной строповочной петлей и упругим элементом, который распо.ложен между внутренней поверхностью передней части станины и передним торцом каретки.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Патент США .Р 3924539, кл.104-205, 1975.

® 2. Авторское свидетельство СССР

Р 35880, кл. В 61 К 7/18,26.05.22 (прототип).

812628

11 12

Фиг

Фиг. 3

Составитель А.честной

Ко ектор А.ГРиНенко

Редактор К.Вблощук Техред T.Nàòî÷êà PP

Заказ 650/22 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного койитЕта СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

° 4,5 я 4

Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная,

Переносной железнодорожный упор Переносной железнодорожный упор Переносной железнодорожный упор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств
Наверх