Поточно-механизированная линия для сборки сварки люков боковых стенок вагона

 

оюен„л

"атентно-техническ Ь библиотека пАА

ОП ИСА

ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМУ С

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от а вт. свидет

Заявлено 25.V.1971 (№ 1

В 65g 37/00 с присоединением заявки

Приоритет—

Опубликовано ЗО.Х1.1973

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам иааврвтаний и открытий

621.867.000 (088.8) Дата опубликования оп

Авторы изобретения

В, Г. Попов, И. П. Сенчуков, И. Т. Вепрев, И, В. Наумов и

Ю. И. Старостин

Кировское проектно-конструкторское и технологическое бюро по машиностроению

Заявитель

ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И

СВАРКИ ЛЮКОВ БОКОВЫХ СТЕНОК ВАГОНА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к линиям для изготовления люков боковых стенок вагонов, и может быть также применено при изготовлении аналогичных конструкций в других отраслях промышленности.

Известны поточно-механизированные линии для сборки и сварки люков боковых стенок вагона, содержащие устройства для загрузки и разгрузки линии, установленные в порядке технологичеокого процесса на рабочих позициях стенды приварки державок петель н планок к рамке, сборки и прихватки решетки, монтажа замка люка, сборки и прихватки крышки люка н петель, клепальную установку и транспортную систему, Однако в таких линиях отдельные производственные операции выполняются с применением ручного труда, что снижает их производигсльность и ухудшает условия эксплуатации.

Целью изобретения является повышение э(рфсктивности работы линии и улучшение условий эксплуатации.

Для этого в предлагаемой линии транспортная система выполнена в виде установленного вдоль цепного конвейера, снабженного расположенными одна над другой нижней и верхней направляющими для люков с боковыми ограничителями, причем, верхняя направляющая на раоочнх позициях снабжена подпружиненными, приводными от рычага, фиксаторами рамки люка и поворотными фиксаторами крышки люка, а на позиции приварки планок к рамке люка она выполнена разъемной, шарнирно соединенной штангами с нижней направляющей и снабжена противовесом.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая линия сборки и сварки люков боковых стенок вагона, общий .вид; ня фиг. 2 — разрез

10 по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фнг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Линия для сборки и сварки люков боковых стенок вагонов состоит из расположенных согласно технологии сборки люка н установлен15 пых в ряд стенда 1 приварки державок петель клепальной установки 2, стенда 8 приварки планок к рамке, стенда 4 сборки и прпхватки решетки с корпусами замков, стенда 5 монтажа замка люка б, стенда 7 сборки и прихватки

2О крышки люка и петель, стенда 8 контроля.

Стенд 1 прихватки державок петель представляет из себя стол, на котором закреплены цилиндры прижима рамки люка к упорам и поджима державок петель к рамке люка.

25 Клепальная установка 2 предназначена для ирпклепкн петли к рамке люка.

Стенд 3 приварки планок .к рамке состоит пз стола 9, на котором смонтированы упоры для помещения на них рамки люка и прижязо тия к ™ей пневмоцилиндром 10 планок, 408874

Стенд 4 сборки и прихвати» решетки с корпусамп замков снабжен кондуктором; на последнем производится установка по упорам вентиляционной решетки люка и корпусов замков, Нх поджим друг к другу и сварка.

Стенд 5 монтажа замка люка включает стол, на который опускается замок люка п где про»зводится монтаж пружин, ригелей и колец замка.

На столе стенда 7 сборки и прихваткп крышки люка» петель установлен пневмоц»лнндр 11 пр»жима петель к крышке люка, Прижим осуществляется через систему. шарнирных рычагов 12.

Все рабочие позиции отстоят друг от друга на равном расстоянии и соединены между собой цепным конвейером,18.

Конвейер имеет нижние 14» верхние 15 направляющие, помещенные одна»ад другой и предназначенные для транспортировки люка в вертикальном положении. Направляющие имеют боковые ограничители 16.

Цепь 17,конвейера И помещена в нижней направляющей 14» натянута между двумя звездочками, одна из которых находится в начале линии на натяжной станции, а другая— на приводе линии. Цепь сна бже»а упорами, передв»гающ11ми люк.

Верхняя направляющая па каждой позиции сборки со стороны позиции вместо бокового ограни »1тсля 16 имеет подпру>кпненные фиксаторы 18 (см. фиг. 3), которые могут быть подняты с помощью рычага 19, С помощью фиксаторов 18 обеспечивается удаление люка из конвейерной системы в случае неполадок (обнаружения брака и т. д.).

На верхней направляющей 15 ня раооч»х позициях имеются также фиксаторы 20 крышки люка. Онп посажены на ос» и с помощью ручки 2(могут быть отведены в сторону для освобо>кденп1я» открывания крышки люка.

На стенде 8 приварки планок к рамке верхняя направляющая выполнена разъемной и с помощью штанг 22 шарнирно соединена с нижней направляющей 14 (см. <)>»1. 4). Для облегчения возвращения ее в»сходно положение (вертнкальное) опа снабжена противовесом 23. Все это обеспечивает свободное перемещение люка на рабочий стол 9 из вертикального в горизонтальное положение.

Линия снабжена устройствами для загрузк» ее рамками люков и разгрузки готовых люков, состоящих из гидростолов 24 и 25, имеющих шаговое перемещение от привода. На столах размещены контейнеры 26 и 27 для л1оков.

У устро»ства загрузки имеется пневмоцилиндр 28, с помощью которого рамка люка выдв»гается из контейнера 26 и подается в направляющие 14 и 15 траспортной системы.

В конвейер 27 усгройства разгрузки готовые люки подаются цепью конвейера.

В устройство загрузки и из устройства разгрузкн контей1неры подаются кранами — уко

"Э з 1) 35

+0

4 э

Лин»я работает следующим образом.

Контейнер 26 с рамками люков краном 29 подается на гидростол 24 устройства загрузки ,aH1IH1I, после чего пневмоцилиндром 28 рамка люка вдвигается из контейнера 26 в направляющие 14 и 15 транспортной системы. После загрузки люка в конвейер гидростол передвигается и устанавливает следующий люк против конвейера.

Тяговой цепью 17 рамка люка подается на первую позиц1по — стенд 1 приварки державок петель, где рамка прижимается к упорам, устанавливаются державки петель и прижимаются пневмоцилнндром к рамке люка, после чего производится приварка державок петель к рамке. На данной позиции рамка люка IIaxoднтся в вертпкальном положении в направляющих конвейера, Далее по конвейеру рамка подается на клепальную установку 2, где в вертикальном положении к неи приклепывяется петля.

На стенде 8 рамка вместе с верхними направляющими опускается на стол, две планки устанавливаются на рамку., прижимаются пневмозажимами и привариваются к рамке.

После этого рамка с направляющей устанавливаются в вертикальное поло>кение, рамка становится на цепь и подается на следующую позицию.

На стенде 4 производится сборка» прихватка решетки с корпусами замков, навеска корпусов замков на рамку, установка замков в кондуктор вместе с решеткой, прижим замков к решетке и прихватка их друг к другу. При этом рамка расположена вертикально, а решетка с зямкямн размещена D кондукторе ня ст,оле.

Ня стенде 5 производится установка ригелей, пружин, колец, гаек в корпусе замка, заварка колец и обварка гаек. Прп этом рамка располо>ке»а вертикально, а решетка лежит пя раоочем столе.

На стенде 7 пропзвод»тся установка петель и крышки на рамку, прижим петель к крышке

» приварка их к ней.

На этой позиции рамка с решеткой расположе»ы вертикально, и установка крышки люка про»звод»тся в вертикальном положении.

На стенде 8 про»зводится контроль качества сборк»» сварки люков.

Далее готовый люк вдвигается цепным транспортером в ячейку контейнера 27 механизма разгрузки. Гидростол 25 передвигается

»а шаг, и следующая свободная ячейка контейнера устанявл»вяется против конвейера для приема нового люка. Когда заполнится весь ко1ггейнер, краном 30 снимают его с гидрос1оля 25 и устанавливают на него пустой контейнер.

Таким образом, вертикаль»ос транспортиро»1Н»<. люков» вертш<яльное расположение их

»а позициях обеспечивает удобство выпол1нения сборочно-сварочных операций и сокраще1ше затрат ручного труда.

408874

Предмет изобретения

Поточно-механизированная линия для сборки и сварки люков боковых стенок вагона, содержащая устройства для ее загрузки и разгрузки, установленные в порядке технологического процесса на рабочих позициях стенды приварки державок петель и планок к рамке, сборки и прихватки решетки, монтажа замка люка, сборки и прихватки крышки люка и петель, клепальную установку и транспортную систему, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения эффективности работы и улучшения условий эксплуатации, транспортная система выполнена в виде установленного вдоль линии цепного конвейера, снабженного расположенными одна над другой нижней и верхней направляющими для люков с боковыми ограничителями, причем верхняя направляющая на рабочих позициях снабжена подпружиненными, приводными от рычага, фиксаторами рамки люка и поворотными фиксаторами крышки

1о люка, а на позиции приварки планок к рамке люка, она выполнена разъемной, шарнирно соединенной штангами с нижней направляющей и снабжена противовесом.

408874

9иг. 4:

Составитель В. Вохмянии

Техред Е. Борисова

Корректор E. Зимина

Редактор Н. Спиридонова

Оол. тнп. Костромского управления издате IbcTB,: îëèãðàôèè и книжной торговли

Заказ !795 Изд. ¹ 1105 Тираж 780 Подп исное

ЦНИИПИ Государственного комитета Са..ета Министров СССР го делам изобретений 1I открытий

Москва, Ж-35, Раушская ннб., д. 4/5

Поточно-механизированная линия для сборки сварки люков боковых стенок вагона Поточно-механизированная линия для сборки сварки люков боковых стенок вагона Поточно-механизированная линия для сборки сварки люков боковых стенок вагона Поточно-механизированная линия для сборки сварки люков боковых стенок вагона Поточно-механизированная линия для сборки сварки люков боковых стенок вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерной ленточной системе

Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа

Изобретение относится к способу и установке для комплектации различных деталей, которые можно успешно применять в различных высокопроизводительных производственных автоматических линиях, а также в высокоскоростных механизмах подачи артбоеприпасов, например в самоходных артиллерийских установках

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано в процессе сортировки кусков минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров
Наверх