Магнитоупругий датчик момента на валу

 

11 493669

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.08.74 (21) 2052206/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 12.02,76 (51) М. Кл. G 01l 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

:чо делам изобретений н открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

В, А. Франюк, Н. А. Матюкевич и А. В. Рамейко

Отдел физики неразрушающего контроля АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) МАГНИТОУПРУГИЙ ДАТЧИК МОМЕНТА НА ВАЛУ

Изобретение относится к области силоизмерительной техники.

Известные магнитоупругие датчики момента на валу, содержащие обхватывающие вал кольцевой магнитопровод, две цилиндрические обмотки возбуждения и измерительную обмотку, не обеспечивают требуемой точности измерения.

В предлагаемом датчике одна из обмоток возбуждения выполнена из двух секций, размещенных на торцах магнитопровода, а измерительная обмотка, расположенная между последовательно включенными обмотками возбуждения, выполнена подвижной вдоль оси вала.

На чертеже представлена конструкция магнитоупругого датчика момента на валу.

Датчик состоит из кольцевого магнитопровода 1 с каркасом 2, обхватывающего вал 3, двухсекционной обмотки 4, подключенной к источнику питания 5, изоляционной втулки 6, на которой подвижно установлена измерительная обмотка 7, подключенная к измерительному прибору 8, и вторая неподвижная обмотка возбуждения 9, последовательно включенная с обмоткой 4.

При отсутствии момента на валу 3 перемещением измерительной обмотки 7 вдоль оси вала добиваются минимального остаточного сигнала на ее выходе. Воздействие измеряемого момента вызывает .перераспределение магнитных потоков обмоток возбуждения 4, 9, пронизывающих вал, вследствие чего на выходе измерительной обмотки 7 появляется сигнал, пропорциональный моменту на валу.

Благодаря выполнению одной из обмоток возбуждения в виде двух секций, размещенных

10 на торцах кольцевого матнитопровода, и подвижному расположению измерительной обмотки между последовательно включенными обмотками возбуждения обеспечивается снижение нулевого сигнала датчика и тем самым

15 повышается его точность.

Предмет изобретения

Магнитоупругий датчик момента на валу, содержащий обхватывающие вал кольцевой

20 магнитопровод, две цилиндрические обмотки возбуждения и измерительную обмотку, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности, одна из обмоток возбуждения выполнена из двух секций, размещенных на

25 торцах магнитопровода, а измерительная обмотка, расположенная между последовательно включенными обмотками возбуждения, выполнена подвижной вдоль оси вала.

493669

Составитель В. Моргунов

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Денискина

Редактор Т. Рыбалова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 96/8 Изд. № 2014 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Магнитоупругий датчик момента на валу Магнитоупругий датчик момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх