Устройство для измерения момента на валу

 

иц 489973

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cows Советских

Социалистнческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.11.73 (21) 1971877j18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 27.01.76 (51) М. Кл. С Oll 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 531. 781 (088 8) (72) Автор изобретения

С. И. Жбырь (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА НА ВАЛУ

Изобретение относится к области силоизмерительной техники.

Известные устройства для измерения момента на валу, содержащие два закрепленных по концам вала измерительных диска с равномерными метками на:перефирии, датчики считывания меток и цифровой фазометр, состоящий из двух формирователей импу;IbcoB, подключенных к датчикам считывания меток, генератора опорной частоты, первой и второй схем совпадения с делителем частоты, счетчика и блока управления, не обеспечивают требуемой точности измерений.

Предлагаемое устройство снабжено системой стабилизации скорости вращения измерительных дисков относительно датчиков считывания меток, включающей два одновибратора, интегратор и дополнительный делитель частоты, обхватывающую вал полую втулку, на которой установлены датчики считывания меток и которая связана через редуктор с двигателем, подключенным к выходу интегратора, при этом вход первого одновибратора подключен к выходу одного из формирователей импульсов, а выход через согласующее устройство — к одному из входов интегратора, другой вход подсоединен через второе согласующее устройство к выходу другого одновибратора. Один из входов одновибратора через делитель фазометра связан с генератором опорной частоты, а другой вход этого одновибратора связан с генератором опорной частоты фазометра через указанный и дополнительный делители и дифференцирующую цепь.

Благодаря этому повышается точность устройства.

На чертеже показана схема устройства для измерения момента на валу.

Предлагаемое устройство содержит первичный преобразователь 1, систему 2 стабилизации скорости, цифровой фазометр 3 с постоянным измерительным временем.

Первичный преобразователь состоит из двух измерительных дисков с равномерными метками по периферии, выполненных в виде двух укрепленных на валу 4 зубчатых роторов 5, 6, датчиков считывания меток, состоящих из жестко связанных между собой статоров 7, неподвижных постоянных магнитов 8, 9 и выходных обмоток 10, 11.

Система стабилизации скорости состоит из одновибраторов 12, 13, согласующих каскадов

14, !5, дифференцирующей цепи 16, делителя

17, интегратора 18, блока 19 управления, двигателя 20 и редуктора 21.

Цифровой фазометр, на вход которого поступают напряжения с выходных обмоток 10, 11, выполнен по типовой схеме и содержит формирователи импульсов, включающие в себя усилители-ограничители 22, 23, дифферс:iцирующие цепи 24, 25, первую схему сов1|адсния, состоящую из триггера 26, ключа 27,;снератора 28 импульсов, вторую схему совпадения, состоящую из делителей 29, 30, кл;о ia

31, счетчик 32 и блок 33 управления.

При вращении вала 4 зубчатые роторы 5, 6 магнитных систем вращаются относитслы10 зубчатых статоров 7, периодически изменяя магнитные сопротивления системы. Возникающие при этом переменные составляющие постоянных магнитных потоков, образова;|цых неподвижными магнитами 8, 9, наводят э.д.с. в выходных обмотках 10, 11 преобразователя.

Фазовый сдвиг между напряжениями ца в .1ходе обмоток пропорционален крутяц,ему моменту.

Напряжение с частотой ) ца выходе обмотки 10 преобразуются в короткие импульсы, соответствующие моментам перехода напряжения через нуль с помощью усилителя-Ограничителя 23 н дпфференцирующсй цепи 25.

Импульсы с выхода дифференцируюц .ей цепи

22 запускают одновибратор 12 с регулируемой длительностью импульса. Вь:ходныс импульсы одновибратора 12 через согласующий каскад 15 поступают на первый вход и!!гсгратора 18 с отрицательным знаком, На другой вход интегратора поступает последовательность поло>кителы!ых импульсов, организованных следующим образом. Прямоугольные колебания с частотой f> генератора

28 подаются на последователь!!о вк:иочещ ь:с делители 29, 17 и дифференциру|ощу|о цсць

16. Импульсы, соответствующие нсредце ну фронту импульсов на выходе делителя 17 с частотой fl, запускают одцовибратор 13. Oдновибратор рассчитан таким образом, что длительность его импульса на Выходе определяется импульсом сброса, поступа;о|цим ца другой вход одновибратора с делителя 29 с частотой f2.

Выход одновибратора 13 соединен с Входом согласующего каскада 14. Поло«китель:;ыс импульсы с выхода .каскада 14 поступают ла другой вход интегратора 18. 1-1!1пр!!?Кснпс с выхода интегратора 18, преоб1)азованное бло48И73

4 ком 19,правления, подается на вход двига20. Dill l c.7 :Ip аlIEHOT iepe3 рсдуl: гоч

21 зуоча-|ь:е с!агоры с гакой скорое!ыо, TOбы i;а:;цря?ке IIIe:!а вь ходе |штегратора рав !ялось нулю, !. C. обсспсчизаст стабилизацию

i:pau>col!» дат !иков считывания относительно измс1)итслы!ых дисков. !.1!стема clàîèлизации относительной скоp0cTI! позволяет умсньшить погрешность

1Q диск1?стности и измерителы|ого Времени фазометра.

1! рсjl,",leò цзобрстени»

1 с "ройство для измерения момента на валу, содержащее два закрепленных по концам Вала пзмсригс;!ьны: диска с равномерными

? Ie! 1 ами на пс1)ифс1?ии, датчики счить Вани» меток и цифровой фазомстр, состоящий из двух формироьатслсй импульсов, подкл|оченпых I датчикам считывания меток, генератора опорной частоты, первой и второй схем совпадения с делителем частоты, счетчика и

25 блока управления, 0 гл и ч а юlli å е ся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжеi!o системой ст" áèëèçàöèè скорости враIllc1ili» измс1?итес!Ьных дискОВ Относительно датчиков считывания меток, вклюЗц ча|ощей Два одновибратора, интегратор и дополнительный делитель частоты, охватываю;цую Вал полую втулку, EIB которой уста.!Овг!е:!ы датчики считывания меток и которая связана через редуктор с двигателем, подкл!Оченным к выходу инте-ратора, при этом Вход первого одновибратора подключе к выходу одного из формирователей импул сов, а Выход через согласующее устройсlâo — к Oд:!ому «13 входоз интегратора, русой вхо E которого подключен черсз Второе сог;170)101!Сс ус!ро!!с!во к Вь!ходу другого одll0i1I10P ATOP cl, ОДИН II:> Ilõoë,oé ко ОРОГС coe,l11| сн через дел. лель фа oмстра с -енератором оцо! i!oil i;-: готы, а,другой Вход этого одно«

В|!Ора?ора св|з-iil с гс.!Ср;1!Оров! Uliopl. Oé |а1-- 5 тельный делитель:I èôcocpc I Ièpëo ну!о цс lь

489973

Составитель В. Моргунов

Техред Т. Курилко

Редактор Т. Рыбалова

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3339/5 Изд. № 1952 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Устройство для измерения момента на валу Устройство для измерения момента на валу Устройство для измерения момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх