Устройство для измерения момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tttI 495566

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 25.12.73 (21) 1979870/18-10 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. G OII 3/10

Совета Министров СССР по илам изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 10.03.76 (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Ф. Гайнутдинов и Ю. E. Быстрицкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

Госуларственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при разработке аппаратуры для контроля и измерений.

Известны устройства для измерения вращающего момента, содержащие датчик угла, состоящий из обмотки возбуждения и измерительной обмотки, соединенной с усилителем, и регистрирующий индикатор включенный через выпрямительный мост.

Предложенное устройство снабжено двумя фазовыми дискриминаторами, включенными на выходе усилителя, и трансформатором, первичная обмотка которого подключена к обмотке возбуждения датчика угла. Управляющие входы фазовых дискриминаторов подключены к вторичной обмотке трансформатора, а к выходам фазовых дискриминаторов подключен выпрямительный мост. Такая конструкция устройства позволяет повысить точность измерения момента шаговых электродвигателей.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

Измерительная обмотка 1 ротора датчика угла включена на вход усилителя 2 низкой частоты. Вход усилителя через диод 3 связан с фазовыми дискриминаторами 4 и 5. Фазовые дискриминаторы нагружены на конденсаторы 6 и 7, шунтированные резисторами 8 и 9. Между выходами фазовых дискриминаторов включен выпрямительный мост 10, нагруженный на регистрирующий индикатор 11.

Управляющие входы фазовых дискриминаторов 4 и 5 подключены к вторичным обмоткам трансформатора 12, первичная обмотка которого подключена на напряжение питания обмотки возбуждения 13 датчика угла.

При равномерном вращении вала испытуе10 мого электродвигателя подвижная часть устройства для измерения момента, отклоняясь на угол, пропорциональный развиваемому моменту, поворачивает ротор 1 датчика угла.

Сигнал, снимаемый с измерительной обмот15 ки 1 ротора датчика угла, пропорциональный моменту, усиливается и через диод 3 подается на входы фазовых дискриминаторов 4, 5.

Фаза сигнала при этом такова, что на каждую положительную полуволну сигнала реагирует

20 фазовый дискриминатор 4, заряжающий конденсатор 6. Напряжение конденсатора через выпрямительный мост и резистор 9 по jается на регистрирующий индикатор 11, показания которого пропорциональны моменту данного

25 знака. Прп изменении направления вращения вала испытуемого электродвигателя подвижная часть устройства для измерения момента поворачивает ротор датчика угла в другую сторону. Фаза сигнала измерительной обмот30 ки при этом изменяется на 180, поэтому на

Устройство для измерения момента Устройство для измерения момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх