Устройство для замера моментов

 

Co!os Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик

161) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.73 (21) 1891722118-10 (51) М. Кл. G 01 1 3 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

iIo лелам изоб етеннй (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41

Дата опусликованпя описания 16.02.76 (53) УДК 531.781 (088.8) н еткрытнй ! (72) Авторы изооретення

В. П. Денисов, Э. С. Заневский, В. A. Казаков, H. М. Лицын и В. И. Лойко (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО Д !1Ст ЗАМЕРА ЧОМВ11 гОВ с присоединением заявки—

Изобретение относится к измерительно"! технике.

Известные устройства для замера моментов, содерэкащие магнитоупругие датчики с возбуждающи vill и и1!Дикаторными обмотками, связанными соответственно с генератором и измерительным прибором, обладают недостаточной точностью измерения..В предложенном устройстве для замермоментов этот недостаток устране:-! за счет того, что оно снабжено дополнительным магнитоупругим датчиком, возбуждающая обмотка которого соединена с генератором и фазосравнивающим прибором, с которым соединены индикаторные обмотки ма"í,èòoóïpóc;Iv датчиков, оси максимальной чувствительности которых повернуты одна относительно другой.

На фиг. 1 дала схема предлоэкенного устройства; на фиг. 2 — магнлтоупругие д-:тчики.

Генератор 1 соединен с возбуждающими обмотками мягнптоупругих датчиков 2, 8, индикаторные обмотки которых соединены с фазосравнивающим прибором 4.

Магнитоупр гие датчики состоят нз двух магнитопроводов 5, б, расположенных вза!. :.iно пер пел дик, л яр; о.

Ня один из магнитопроводов намот3í3 возбуждающая обмотка 7, а 1!3 дру-ой — индикаторная 8. ,Чагнитоупругпе датчики 2, 8 служат для измерения;Iev3нических напряжений 3 материале, расположены с зазором относительно тела муфты с направлением осп макс;!мильной чувствительности у датчика 1 по ряд!!усу

a! x ô Thl, 3 у Qo!! 0. I; I I IT i. i bi!01 0 датчан! к я 2 на прав,lсн11П, перпендпкуля1эном ряди1 с ч .

Прл 0TcyTcT3!I» механических:1япряжснш!1, тяк как среда пзотропня, В мя-, рпялс под мягнптоупругпм датчиком сдвиг фаз между электрп 1ескпм1! спгн3.13мн Возбужд!1!сщс11 и индикаторной обмоток равен ну.по. Под действием механических напряжснпй в материале псявл яется 3 ннзстропия. Чя Гнитнь!!! потоl .

ВОЗОУждя!О!це11 Осэ10ткi! /, п1эоходЯ по материалу соедпнптс.1ь Ой муфты, деформн|э стся и попадает в цепь пчдпкатор ой обмотки 8, что приводит к появлению сдвига фаз между электрическими снг;1Oла ми Возбуждающей и и: днк-;",орной обмотск. При этом сдвиг фаз между сигналамп пз.;:еняется пропорцио;1яльн О х! е х 3 н и 1 е с к и э! и 3 и р я ж е и и я м, В Оз н и к я О 111 н м в 13Tepпале.

H p I I в 1э я ц :-1 и 11 х у ф т ы н 3 н е е действу lo T ц!ентрсстре ..:.!тельнь:е силы i! силы, связанные с прот!!Воде!!ств, 1сlцпмп моментяэ1Н, дейстВующнмп ня муфту и валы. Центростремительная сила д.йствуст в радиальном няпрявлс491052

10 нии, но и в ка" àòåëüíîì направлении действует сила, связанная с центростремительной коэффициентом Пуассона. Использование двух магнитоупругих датчиков 2, 8 позволяет скомпенсировать действие центростремительных сил, так как сигнал с одного магнитоупругого датчика зависит от скорости вращения вала и сигнал со второго магнитоупругого датчика также зависит от скорости вращения из-за связи касательной и радиальной сил через коэффициент Пуассона.

При вращении соединительной муфты в ней кроме центростремительной силы действуют силы, вызванные моментами, приложенными к соединительной муфте. Эти моменты ,приводят к появлению касательных сил и к появлению дополнительных механических напряжений в материале муфты. Дополнительные механические напряжения приводят к сдвигу фаз сигналами индикаторных обмоток

h магнитоупругих датчиков 2, 8, так как только один из магнитоупругих датчиков, направление максимальной чувствительности которого перпендикулярно радиусу, почувствует это изменение. Сдвиг фаз возрастет с ростом действующих сил. Следовательно, показания фазосра внивающего прибора 4 пропорциовуальны,возникающим моментам и не зависят от скорости вращения муфты.

Частота питающих напряжений, подаваемых от генератора 1, может быть высокой, поэтому частотные свойства устройства для замера моментов в том же диапазоне, что на два порядка выше собственной частоты системы, подвергаемой проверке. B этом случае можно производить измерение моментов и их запись практически безынерционно.,Предмет изобретения

Устройство для замера моментов, содержащее магнитоупругие датчики с возбуждающими и индикаторными обмотками, связанными соответственно с генератором и измери IåëüHûì прибором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено дополнительным магнитоупругим датчиком, возбуждающая обмотка которого соединена с генератором и фазосравнивающим прибором, с .которым соединены индикаторные обмотки магнитоупругих датчиков, оси максимальной чувствительности которых повернуты одна относительно другой.

Устройство для замера моментов Устройство для замера моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх