Многоцилиндровый двигатель-стирлинг

 

Союз Советских (<>) 504511

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 22.10.71(21) 1707834/24-6 (23) Приоритет — |,32) 31.10.70 (51) М, Кл.

F02 & j/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

1 (3|),51878/70 (33) Великобритания (43) Опубликовано 25.02.76.Бюллетень № 7 (53) УДК

621,41 (088. R) (45) Дата опубликования описания 06.04.76 (7 2) Автор. изобретения

Иностранцы

Свен Андерс Самауэль Хаканссон (Швеция) Иностранная фирма

Коммандитболагет Юнайтед Стирлинг, АБ экд Ко (Швеция) (71) Заявитель (54) МНОГ011ИЛИНДРОВЪ|Й ДВИГАТЕЛЬ-СТИРЛ| |Н!

Изобретение относится к двигатедестрое,нию.

Известны многоцилиндровые двигатепиСтирлинги с поршнями двойного действия, содержащие теппообменники по числу цилинд- 5 ров, установленные между кими и соединенные с нагревателем. Однако известные двигатели громоздки и имеют низкую экономичность. цепь изобретения — повышение эконо- |О мичкости двигателя.

Для этого цилиндры размещены Ч вЂ” образно и в их развале установлен общий коленчатый вап, а нагреватель частично охватывает цилиндры и теппообменники. 15

На фиг, 1 схематически изображены в перспективе главные части двигателя; на

9.. фиг. 2 — то же, в разобранном виде, но с указанием относительйого положения, соответствующего собранному двигателю, порш- 20 ни, крейцкопфы, шатуны и коленчатый вал двигателя; на фиг. 3 — относительное расположение цилиндров и теплообменников в двигателе, вид сверху; на фиг. 4 — разрез, А-А на фиг. 1, И

БГеОк цилиндров 1 присоедпHpн к картеру 2. Блок 3, включающий нагреват ль 1. головки цилиндров 5 и головки теплообменников 6. показан отделенным от блока цилиндров 1. Двигатель имеет копенчатый вал 7, приводимый во вращеыие четырьма шатунами 8, каждый из которых присоединен к крейцкопфу 9 и поршню 10 со што— ! ком 1 1. Блок цилиндров 1 сос опт из че1 тырех цилиндров 12-15 и четырех теплообменников 1 2а, 1 За, 14а и 1 5а, распопоженных в цилиндрических попостях. Гео-! метрическая ось коленчатого вала обозначена штрих-пунктирной линией .16. Каждый из четырех объемов, рабочих газов, отделенных поршнями в цилиндрах 12-15, вытесняется через промежуток времени, определяо емый поворотом коленчатого вала ка 90 по отношению к предыдущему и последующе.му циклам, Простравство 17 под поршнем 10 соединено с помощью канада 18 с теплообменником, имеющим охлаждающее усгройство

19 и регенератор 20 (см, фиг. |). Верхняя часть теппообменника соединен 1 трубкой

5048 11

21 нагревателя. Пространство под поршнем в цилиндре 12 соединено с теплообменником 15а. Следовательно, пространство под поршнем в цилиндре 13 соединено с теплообменником 12а, пространство под поршнем цилиндра 14 соединено с теплообменником

1 3а, а пространство под поршнем цилиндра

15 соединено с теплообменником;14а (см. фиг. 1 и 4).

Пространство 22 над поршнем 10 цилинд= lO ра 12 соединено с трубками 23 нагревателя. Трубки блока 3 разделены на четыре секции (см. фиг. 1), причем эти секции не соединены между собой. Трубки, сообщающиеся с цилиндром Х2, сообщаются также И с теплообменником 12а и образуют одну секцию. Подобным образом другая секция трубок нагревателя соединяет верхнюю часть цилиндра 13 с верхней частью теплообменника 1 За, третья секция трубок на-,р гревателя соединяет верхнюю часть цилиндра 14 с верхней частью теплообменника

14а, четвертая секция трубок соединяет верхнюю часть цилиндра 15 с верхней частью теплообменника 15а. 25

В пространстве между цилиндрами и теплообменниками размещена центральная часть 24 камеры сгорания и часть предварительного нагревателя 25, Общий нагреватель 25, применяемый в 39 этой конструкции двигателя, расположен

l центрально по отношению к цилиндрам 12, 13, 14 и 15 теплообменникам 12а, 13а, l4a и 15а и частично перекрывает цилиндры и теплообменники в вертикальном направлении.

При работе по известному циклу Стирлинга, то есть с циркуляцией рабочего тела по замкнутому контуру через холодильник, теплообменник и нагреватель, расположение камеры сгорания нагревателя с частичным охватом цилиндров и теплообменников повышает эффективность передачи тепла от нее и, следовательно, экономичйость двигателя в целом, Компактная конструкция двигателя и ши-, рокое использование стандартных элемен« то делает его пригодным для установки на автомобилях.

Формула изобретения

Многоцилиндровый двигатель — Стирлинг с поршнями двойного действия, содержащий теплообменники по числу цилиндров, установленные между ними и соединенные с нагревателем, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, цилиндры размещены У -образно и в их развале установлен общий коленчатый вал, а нагреватель частично охватывает цилиндры и теплообменники.

5О4511

15а

Составитель А. Белостоцкий

Редактор А. Морозова Техред А, Демьянова Корректор H. Гоксич

Заказ 128 Тираж 690 Подписное

LlHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Многоцилиндровый двигатель-стирлинг Многоцилиндровый двигатель-стирлинг Многоцилиндровый двигатель-стирлинг Многоцилиндровый двигатель-стирлинг Многоцилиндровый двигатель-стирлинг Многоцилиндровый двигатель-стирлинг 

 

Похожие патенты:

В птб // 385065

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх