Распределительный насос

 

О П И С А Н И Е (и) 5063I5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз Соеетскик

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12,09.69 (21) 1369557/24-6 (51) М. Кл F 02М 41/06 (23) Приоритет — (32) 12.09.68 (31) WP46c /134695 (33) ГДР

Государственные комитет

-Совета Министров СССР ао лелем изобретений и открытий

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 03.04.76 (53) УДК 621.43.038.52 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Эрхард Мейкснер (ГДР) Иностранная фирма

«ФЕБ Баркас-Верке» (ГДР) (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЪНЪ1Й НАСОС

Насос предназначен для впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания.

Известны насосы, содержащие распределитель и несколько насосных элементов, приводимых от вала с наклонной шайбой. Каждый насосный элемент сообщен нагнетательным каналом с одной топливо-впрыскивающей форсункой и со всасывающей полостью при помощи каналов на распределителе.

Однако число нагнетательных элементов в известном насосе должно быть равно числу форсунок в двигателе.

В описываемом насосе число нагнетательных элементов можно уменьшить и обеспечить простое выполнение насоса при небольшом количестве прецизионных деталей нагнетающих секций и привода.

Указанная цель достигается путем подачи топлива от одного насосного элемента к нескольким форсункам с помощью каналов распределителя, сообщающих нагнетательный канал с насосным элементом при впрыске топлива в форсунку и всасывающую полость с насосным элементом при отсутствии подачи топлива в форсунку.

Для этого распределитель насоса имеет каналы для соединения каждой нагнетательной полости с несколькими форсунками и перепускные канавки, чередующиеся с нагнетательными для сообщения нагнетательной и всасывающей полости между подачами топлива в форсунки.

Преимущества описываемого насоса заключаются в том, что в нем применено небольшое

5 количество простых по форме насосных элементов с гладкими цилиндрическими плунжерами, и простой в изготовлении привод с наклонной шайбой. При этом все полости высокого давления выполнены в одной компактной

10 детали, что позволяет уплотнить полость привода, На фиг. 1 приведена характеристика подачи топлива для насоса с тремя насосными элементами при шестицилиндровом двигателе;

15 на фиг. 2 — представлен насос, продольный разрез; на фиг. 3 — поперечное сечение по

А — А на фиг. 2.

Как показано на фиг. 1, при углах вращения 360 получается шесть одинаковых интер20 валов подачи. Из этих интервалов подачи можно путем подбора конструкции распределителя выделить на расстояниях 60 равные впрыскиваемые количества от Q> до Q<.

Из характеристики подачи видно, что при

25 одном и том же насосе с тремя насосными элементами и соответствующей конструкции распределителя можно выделить при углах поворота 75, 155, 255 и 345 четыре одинаковых впрыскиваемых количества топлива от Qz

30 до Qz> для четырехцилиндрового двигателя.

506315

В корпусе 1 и втулке плунжеров 2 с возможностью вращения расположен вал 3 наклонной шайбы, Наклонная шайба 4 взаимодействует с плунжерами 5. Нагнетательная полость над плунжером 5 сообщена с нагнетательной полостью подкачивающей помпы 6 и с камерой всасывания 7. К втулке плунжеров 2 прикреплена головка 8. В головке выполнены нагнетательные полости 9, в которые помещены плунжеры 5. Полости сообщены 10 радиальными отверстиями 10 с отверстиями распределителя. Распределитель 11 соединен в области камеры 7 с валом 3 и имеет на своей наружной поверхности продольные перепускные канавки 12, выходящие в камеру вса- 15 сывания, и радиальные отверстия 13, ведущие к продольному отверстию 14.

В распределителе 11 от отверстия 14 ведет наружу радиальное отверстие 15, которое при вращении распределителя сообщается пооче- 20 редно с выпускными отверстиями 16, сообщенными трубопроводами с форсунками в цилиндрах двигателя.

На распределителе также выполнены наклонно одна к другой канавки 17, сообщенные 25 радиальными каналами 18 с центральным отверстием 14. Отсечная втулка 19, имеющая осевое перемещение, размещена на выступающем из головки 8 конце распределителя.

Число отверстий 20, выполненных в ней, равно 30 числу выпускных отверстий, Осевым перемещением втулки 19 до=тигается регулирование количества впрыскиваемого топлива.

Кольцом 21 полость привода 22 уплотнена относительно камеры 7, так что привод может 35 смазываться независимо от применяемого топлива. На боковой поверхности распределителя выполнена выемка 23. На валу 3 расположен зубчатый обод 24 привода шестерни 25 центробежного регулятора. 40

На фиг. 3 показано расположение канавок

12 и отверстий 13 в распределителе для шестицилиндрового двигателя.

Насос содержит три нагнетательных элемента с плунжерами 26, 26а, 26б, которые рас- 45 положены со смещением на 120 один относительно другого вокруг оси распределителя.

Три радиальных отверстия 27, 27а, 27б, выполненные равномерно вокруг распределителя 11 в головке 8, сообщены с полостями для 50 плунжеров.

При этом отверстие 27 сообщено с полостью плунжера 26, отверстие 27а с полостью плунжера 26а, а отверстие 27б — с полостью плунжера 26б. 55

Радиальные отверстия 27, 27а, 27б при вращении распределителя 11 сообщаются отверстиями 28, 28а, 28б с отверстием 14. Отверстия

28, 28а, 28б смещены на 60 одно относительно другого.

Канавки 29 выполнены на боковой поверхности распределителя между отверстиями 28, 28а, 28б. Эти канавки сообщены с камерой всасывания 7 и предназначены для отвода топлива из полостей плунжеров в промежутках между впрысками.

Распределитель соединен с валом 3 таким образом, что отверстие 28 лежит в одной плоскости с точкой на наклонной шайбе, соответствующей верхней мертвой точке плунжеров.

Насос работает следующим образом.

В положении, показанном на фиг. 3, плунжер 26а, сообщенный с отверстием 27а, и плунжер 26б, сообщенный с отверстием 27б, нагнетают топливо через отверстия 28а, 28б, 14 и 15, расположенные в одной плоскости с отверстием 28, в форсунку двигателя. При этом, плунжер 26, сообщенный через отверстие 27 с выемко" 23 распределителя, всасывает топливо из камеры 7 насоса.

При вращении распределителя по часовой стрелке отверстия 27а и 28а разобщаются и подача топлива в форсунку прекращается. Канавка 29 сообщается с отверстием 27а, перепуская топливо, нагнетаемое плунжерами 26а и 26б, в камеру всасывания 7.

Предмет изооретения

1. Распределительный насос для подачи топлива в форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с нагнетательными и всасывающими полостями, внутри которого размещен распределитель и плунжеры, приводимые в движение от вала с наклонной шайбой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа насосных элементов, распределитель имеет каналы для соединения каждой нагнетательной полости с несколькими форсунками и перепускные канавки, чередующиеся с нагнетательными, для сообщения нагнетательной и всасывающей полостей между подачами топлива в форсунки.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе помещена подкачивающая помпа с приводом от вала наклонной шайбы, связанная при помощи канала со всасывающей полостью.

3. Н асос по п. 1, отличающийся тем, что на распределителе между перепускными канавками и приводом установлено уплотнение.

4, Насос по п. 1, отличающийся тем, что на валу с наклонной шайбой помещена шестерня привода центробежного регулятора.

Редактор H. Вирко

Составитель Г. Клименко

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Заказ 942)18 Изд. № 261 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Распределительный насос Распределительный насос Распределительный насос Распределительный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м
Наверх