Роторный топливный насос

 

33867!

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 09Л.1970 (№ 1396i326!24-6) М. Кл. F 02m 41/06 с пппсоединением заявки М

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приори1ет

Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 15Л 1.1972

УДК 621.436.038.52 (088.8) К. Е. Долганов, А. Г, Говорун, А. И. Ковалев, В. В. Вакина„

В. И. Дмитренко, Ю. Ф. Гутаревич, Э. И. Кошман, А. П. Оторкт1й" "

В. В. Филиппов, В. Г. Кислов, Д. И. Просняков и В. Ю. Недров хдм г;тн,„, „т, Киевский автомобильно-дорожный институт и Ногинский завод топливной аппаратуры

Авторы изобретения

Заявители

РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Насос предназначен для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизели.

Известны роторные топливные насосы с оппозитно расположенными плунжерами, содержащие ротор, снабженный подпружиненной муфтой с дозирующими каналами, гидравлически связанными с отсечными каналами,ротора, и пазом на наружной поверхности, соединенным при помощи поводка с регулятором скорости.

Недостаток известных конструкций заключается в трудности обеспечения необходимой равномерности подачи топлива.

Описываемый насос позволяет регулировать равномерность подачи топлива.

Указанная цель достигается выравниванием производительности, насоса IlpH каждом нагнетательном ходе плунжеров.

Для этого на роторе по числу отсечных каналов эксцентрично своим осям установлены ролики, взаимодействующие с кулачковым выступом, выполненным на муфте.

На фиг. 1 показана принципиальная схема роторного насоса; на фиг. 2 в развертка дозирующей муфты; на фиг. 3 — развертка варианта дозирующей муфты.

Насос состоит из ротора I, установленного во втулке 2, плунжеров 8, установленных оппозитно в диаметральном отверстии в роторе, пружины 4 плунжеров, роликовых толкателей

5, кулачковой шайбы б, подпружиненной муфты 7 с пружиной 8,,крестовины 9 с роликами

5 10, установленными эксцентрично на регулчровочных винтах 11, поводка 12 муфты 7. Подпружиненная муфта 7 и крестовина 9, закрепленная при помощи винта 18 на роторе 1, расположены в закрытой полости 14.

10 iHa наружной поверхности муфты 7 выполнен паз 15, в который входит поводок 12, а по периметру муфты 7 выполнены прямоугольные дозирующие каналы 1б, число которых равно числу нагнетательных прямоугольных каналов

15 17 ротора, сообщенных осевым каналом с межплунжерным пространством.

Паз 15 может быть расположен параллельно оси ротора, а каналы 1б и 17 — наклонно (см. фиг. 2) и под углом к оси ротора, а кана20 лы 1б, 17 — параллельнб этой оси. На торце дозирующей муфты имеется кулачковый выступ 18.

Гидравлический регулятор числа оборотов состоит из груза-золотника 19, установленно25 ro в роторе 1, пружины 20 груза-золотника 19, рабочего цилиндра 21, поршня 22, штанги 28, пружины регулятора 24, корректирующейпружины 25, пружины 2б для обогащения подачи топлива при пуске, рычага управления 27, вин3i38671

10

25

50 та 28 для регулировки номинального числа оборотов двигателя, муфты 29 для регулировки номинальной подачи топлива, клапанааккумулятора 80 с пружиной 81, топливоподкачнвающего насоса 82 шестеренчатого или поршневого тити, перепускного клапана 88.

На стержн - груза-золотника 19 имеется кольцевая выточка 84, кромки которой располагаются HQIIpoTiIB отверстий впускного 85 и выпускного 86 каналов. Выточка 84 на стерж te груза-золотника 19 через канал 87 сообщена с замкнутой полостью 88, в которой расположена головка груза-золотника 19, а c помощью канала 89 — с рабочей полостью цилиндра

21.

Пробки 40 и 41 з" êðûâàþò отверстия, ведущие к регулировочному винту 11 и муфте 29, Дренажная полость рабочего цилиндра 21 с помощью канала 42 сообщена с выпускным каналом 86. Из нагнетательного канала насоса топливо подается., поочередно к одной из форсунок 48.

Насос работает следующим образом.

При вращении ротора 1 плунжеры 8 под действием пружины 4 и выступов кулачковой шайбы 6 совершают возвратно-поступательное движение. При расхождении плунжеров межплунжерное пространство заполняется топливом, подаваемым от топливоподкачивающего насоса 82. При сближении их топливо из межплупжерного пространства под высоким давлением вспрыскивается через одну из форсунок 48 в цилиндр двигателя.

При вращении ротора 1 муфта 7 в результате взаимодействия выступа 18 на ее торце с роликами 10 совершает небольшое возвратно-поступательное движение. Перед окончанием каждого нагнетательного хода плунжеров

8 выступ 18 муфты 7 набегает на один из роликов 10. При этом каналы 17 ротора совмещаются с дозирующими каналами 16 муфты 7.

Происходит отсечка топлива в полость 14, а впрыск топлива через форсунку 48 резко прекращается. Количество впрыскиваемого топлива регулируется путем изменения момента начала отсечки. Для этого при помощи регулятора числа оборотов и поводка 12 изменяется угловое положение муфты 7 относительно ротора 1.

Ввиду наклонного расположения каналов,16 пли паза 15 момент начала отсечки прн каждом рабочем ходе зависит также от осевого положения муфты 7 относительно ротора 1.

Это положение можно регулпровать с помо цью

4 регулировочных винтов 11 с эксцентриками, на которых установлены ролики 10, Таким образом, обеспечивается возможность подрегулировки равномерности подачи топлива за каждый рабочий ход.

При вращении ротора 1 топливо из полости

14 по каналам 85 и 86 непрерывно прокачивается через выточку 84 на стержне груза-золотника 19. По каналу 87 топливо заполняет полость 88. Избыток топлива сливается из полости 14 в дренажную систему через клапан-аккумулятор 80, который поддерживает в полости 14 заданный уровень давления топлива.

Давление в полости 88 и в выточке 84 на стержне груза-золотника 19 зависит от центробежной силы последнего, а следовательно, и от угловой скорости ротора 1. Это давление по каналу 89 передается в рабочий цилиндр

21 регулятора и используется в нем в качестве рсгулирующего импульса.

В случае нарушения нормального поступления топлива от топливоподкачивающего насоса (например, при полной выработке топлива из бака) топливо перестанет поступать в полость 14 тогда, когда прекратится подача топлива к форсункам, и, таким образом, двигатель остановится раньше, чем нарушится нормальная работа гидравлического регулятора.

Предмет изобретения

1. Роторный топливный насос с оппозитно расположенными плунжерами, содержащий ротор, снабженный подпружиненной муфтой с дозирующими каналами, гидр авлически связанными с отсечными каналами ротора, и пазом на наружной поверхности, соединенным при помощи поводка с регулятором скорости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки равномерности подачи топлива, на роторе по числу отсечных каналов эксцентрично своим осям установлены ролики, взаимодействующие с кулачковым выступом, выполненным на муфте.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что каналы ротора и муфты выполнены прямоугольными и расположены наклонно, а паз муфты— параллельно оси ротора.

3. Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каналы ротора и муфты расположены параллельно, а паз муфты †наклон к оси ротора.

4. Насос по пп. 1 — 3, отличающийся тем,что муфта размещена в замкнутой полости, сообщенной с регулятором.

Роторный топливный насос Роторный топливный насос Роторный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей
Наверх