Система топливоподачи дизеля

 

О П И С А Н И Е 372368

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Соевтониз

Социзлиотнчвокиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 02m 57/02

F 02m 59/18

F 02m 41/06

Заявлено ЗО.VI.1970 (№ 1453421!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.111.1973. Бюллетень ¹ 13

Дата опублико ва ния описания 16Х.1973

Комитет по делом изобретений и открытий пон Совете Миннотрое

СССР

3 ДК 621.436.038 (088.8) Автор изобретения

О. Ф. Исаев

Заявитель

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение предназначено для использования на дизельных двигателях преимущественно транспортного типа, в частности судовых, например, с большой цилиндровой мощностью.

Известны системы топливоподачи для судовых дизелей, содержащие насос-форсунку с сервоприводом в виде пневмо- или гидроцилиндра с поршнем, образующим полости, одна из которых соединена через распределитель с подкачивающей помпой, подпружиненный сервоклапан, а также источник рабочей среды.

Однако известные системы сложны.

Кроме того, при использовании различных типов сервопривода (газового, пружинного и др.) необходимы существенные изменения корпуса насос-форсунки. Размещая элементы системы, в частности сервоклапаны, вне корпуса используют дополнительные трубопроводы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов насос-форсунки.

Для достижения поставленной цели сервоклапан устанавливают .внутри поршня и соединяют его каналами с одной из полостей цилиндра и с источником рабочей среды.

На фиг, 1 изображена схема соединений элементов системы; на фиг. 2 — распределитель, продольный разрез; на фиг. 3 — сервопривод с аккумулятором; на фнг. 4 — ссрвопривод с пружиной, (вариант).

Система топливоподачи содержит подкачивающую помпу 1, распределитель 2, ротор 3

5 которого связан с валом дизеля. Распределитель с помощью трубопроводов 4 связан с насос-форсунками каждого цилиндра дизеля и обеспечивает соответствующий порядок работы. Сервопривод насос-форсунки и меет цн10 лиидр 5 с поршнем б. Поршень образует дне полости (верхнюю 7 и нижнюю 8) н связан с плунжером 9 насос-форсунки. Внутри поршня помещен подпружиненный сервоклапан 10.

На поршень б сверху действует рабочая сре15 да сервопривода, например воздух, подаваемый из цилиндра дизеля свободно-поршневово типа.

Распределитель (см. фиг. 2) имеет втулку с окнами, внутри которой вращается ротор 3

20 золотникового типа с каналами.

Во время работы системы при совпадении окон 11 с каналами 12 распределителя топливо поступает по трубопроводу 4 в нижнюю

25 полость 8 сервоцилиндра и по каналу 13 в подплунжерную полость 14. При этом на поршень сервопривода снизу начинает действовать сила, большая, чем давление рабочей среды сверху. Поршень поднимается во взве30 денное состояние.

372368

Рабочий ход начинается, когда окно 15 совмещается с каналом 1б. Топливо под давлением поступает по трубопроводу 17 в полость

18 сервоклапана 10, который перемещается вверх. При совмещении каналов 19 и 20 нижняя полость 8 сервопривода через полость 21 соединяется с источником рабочей среды— баком 22. Под давлением сервопривода поршень б и плунжер 9 опускаются. Происходит нагнетание топлива в канал 28 насос-форсунки и впрыск в цилиндр через распылитель 24.

Вращение распределителя приводит в дальнейшем к совмещению канала 25 ротора 8 = окном 15. В результате, давление в полости

18 сервоклапана падает, и он под действием своей пружины перемещается вниз. Каналы

19 и 20 разобщаются, и система готова к началу следующего цикла.

Подачу регулируют осевым перемещением ротора 8 относительно корпуса распределителя 2. Для этого по крайней мере одна из кромок выходного отверстия каналов на роторе или окон распределителя не должна быть параллельна оси вращения (см. фиг. 2). С помощью косых кромок каналов 12 регулируется количество "îïëèâà,,подаваемого под поршень и его ход, а с помощью кромок каналов

1б — начало рабочего хода поршня и плунжера насоса-форсунки.

В сервоприводе (см. фиг. 3) усилие на поршень б создается с помощью газового аккумулятора 26 с диафрагмой 27 и подаваемого в полость 7 топлива. Топливо подводится от помпы 1 через редукционный клапан 28, 10 снижающий давление до необходимой величины, меньшей давления, подводимого в нижнюю полость 8.

Предмет изобретения

15 Система топливоподачи дизеля, содержащая насос-форсунку, снабженную сервоприводом в виде цилиндра с поршнем, образующим полости, одна из которых соединена через распределитель с подкачивающей помпой, под20 пружиненный сервоклапан и источник рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, сервоклапан установлен внутри поршня и связан каналами с одной из полостей и с источником рабочей среды.

25 Приоритет исчислять с 01.XII.1966 г.

372368

:Составитель Г. Левин

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Вирко

Корректор Е. Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1360/12 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Система топливоподачи дизеля Система топливоподачи дизеля Система топливоподачи дизеля Система топливоподачи дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью
Наверх