Топливный насос распределительного типа

 

О П И С А Н И Е 348759

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советскиз

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Ч.1969 (№ 1339400, 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.VI II.1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 7.IX.1972

М. Кл. F 02m 41, 06

Намитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.5 (088.8) Авторы изобретения

М. Л. Поляков, М. И. Трембовлер и Б. И. Шабадаш

Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА

Насос относится к области топливной аппаратурьт и предназначен для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известны насосы распределительного типа, содержащие корпус и установленный в нем ротор с насосными элементами, соединенными каналами с подпружиненным золотником, размещенным на линии отсечки, обратная сторона которого гидравлически сообщена с регулируемым дросселем, размещенным в системс подкачки топлива.

Недостаток известных конструкций заключается в повышенном износе отсечной кромки золотника и нестабильности подачи из-за влияния пульсаций в системе низкого давления в период регулирующего хода золотника.

Предложенный насос позволяет уменьшить износ отсечной кромки золотника и повысить стабильность подачи.

Указанная цель достигается уменьшением давления, действующего на отсечную кромку, и отключением полостей между торцами золотника и корпусом от системы низкого давления.

Для этого золотник установлен в магистрали наполнения, а полости между торцами золотника и корпусом соединены каналами с ротором, снабженным пазом для сообщения каналов в период регулирующего хода золотника.

Сущность предложения поясняется чертежом.

Насос состоит из корпуса 1, в котором размещен ротор-распределитель 2 с насосными элементами 8, соединенными каналами 4 и 5 с золотником б, а каналом 7 — с форсункой (на чертеже не показана). В полости 8 размещена пружина 9 золотника б, а в полости 10 установлен регулируемый дроссель 11 с дроссели10 рующим отверстием 12 и заслонкой 18. Полость под заслонкой 18 сообщена каналом 14 с отсечной кромкой золотника б, перекрывающего дозирующее отверстие 15, а каналом

lб — с редукционным клапаном 17 подкачи15 вающего насоса 18. Полость 8 и отверстие 12 дросселя 11 соединены соответственно с каналами 19 и 20, периодически сообщаемыми пазом 21, выполненным на роторе 2.

Полость 10 связана каналом 22 с ротором

20 2, в котором в одной плоскости относительно его оси выполнены каналы 28 и 24, периодически сообщаемые соответственно с каналами

22 и 19 и одновременно — с каналами 25 и 2о топливоподкачивающей системы.

25 Насос работает следующим образом.

К моменту начала дозирования золотник б занимает положение, обеспечивающее открытие необходимой величины дозирующего отверстия 15. Каналы 19, 20 и 22 в это время

30 перекрыты ротором 2. Под действием перепа348759

Предмет изобретения

25

22

35

50

Составитель Ю. Куянов

Редактор И. Квачадзе Техред Л. Евдонов Корректор Е. Зимина

Заказ 2698/6 Изд. № 1176 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 да давления, поддерживаемого клапаном 17, топливо через дозирующее отверстие 15 по каналам 5 и 4 поступает к насосным элементам 8 до тех пор, пока канал 5 не перекроется ротором 2.

Так как полости 8 и 10 отключены одна от другой и от системы низкого давления, золотник б в период дозирования неподвижен.

После окончания процесса дозирования полость 8 соединяется каналами 19, 24 и 2б со всасывающей полостью топливоподкачивающего насоса 18, а полость 10 — каналами 22, 28 и 25 с нагнетательной полостью насоса 18.

Под действием давления от насоса 18 золотник б перемещается влево до упора, сжимая пружину 9. Регулирующий ход золотника б под действием пружины 9 начинается с момента сообщения между собой каналов 19 и 20 пазом 21 ротора 2. Каналы 25 и 2б в это время перекрыты ротором 2, благодаря чему в период регулирующего хода золотника б полости 8 и 10 отсоединены от системы низкого давления. Поэтому возможные в системе низкого давления пульсации не будут влиять на величину регулирующего хода, определяемого усилйем пружины 9, величиной сечения дросселирующего отверстия 12 регулируемого дросселя 11 и продолжительностью данного перидда, то есть скоростью вращения ротора 2.

К моменту окончания регулирующего хода ротор 2 перекрывает каналы 19 и 20, чем достигается гидравлическая блокировка золотника б, и вновь начинается процесс наполнения.

Автоматическое регулирование цикловой подачи при изменении скоростного режима достигается за счет изменения величины регулирующего хода золотника б, управляющего открытием дозирующего отверстия 15.

При уменьшении числа оборотов ротора 2 продолжительность регулирующего хода золотника б увеличивается, открывается большее сечение дозирующего отверстия 15 и увеличивается количество топлива, поступающего к насосным элементам 8 в период дозирования.

При увеличении числа оборотов продолжительность регулирующего хода уменьшается, дозирующее отверстие 15 открывается на меньшую величину и, следовательно, величина подачи уменьшается.

Ручное выключение подачи топлива обеспечивается поворотом дросселя 11 в положение, при котором заслонка 18 перекрывает каналы 14 и 1б, подводящие топливо от клапана

17 к дозирующему отверстию 15.

Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержа5 щий корпус и установленный в нем ротор с насосными элементами, соединенными каналом с подпружиненным золотником, обратная сторона которого гидравлически сообщена с регулируемым дросселем, размещенным в си10 стеме подкачки топлива, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и стабильности подачи, золотник установлен в магистрали наполнения, а полости между торцами золотника и корпусом соединены канала15 ми с ротором, снабженным пазом для сообщения каналов в период регулирующего хода золотника,

Топливный насос распределительного типа Топливный насос распределительного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей
Наверх