Топливный насос

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К AATRHTY

340199

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 05.XI.1968 (¹ 1280949/24-6) М. Кл. F 02m 41/06

Приоритет 06.Х1.1967, № 50291, Великобритания

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания ЗОХ111.1972

УДК 621.43.038.5 (088.8) Автор изобретения

«е»т .с» тфгт.к р r;

Иностранец

Дориан Феррер Моубрей (Великобритания) Иностранная фирма

«т, . А. 8. Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области топливной аппаратуры и может быть использовано п ри впрьвскиванпи топлива в шести цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с неравпомерньвш углами заклинки кривошипов коленчатого вала.

Известны топливные насосы, содержащие корпус, в котором размещены ротор с нагнетательными и всасывающими каналами, сообщенными с,полостями радиально расположенных плунжеров, приводимых в движение от кулачковой шайбы, и каналы с аккумулирующими поpII!clHblKBM H, расположенные 9 одной:плоскости со всасывающими и соединенные с,регули ру емьим .дросселе1м.

Недостаток известных ко нструкций для двигателя с неравномер ньрми углами заклинки кривоц|н по1в за качается в трудности обеспечения наполнения Ha!coca. Цель изобрете.ния — улучшить процесс наполнения.

Пель достнгается увеличением времени процесса наполнения. Для этого ка налы с а к кумулирующими поршеньками выполнены под углом, p33IHbIIWI наименьшему углу 83KJIHHIKH кpHBGUIHIIIQB, а всасывающие каналы расположены равномерно по окружности ротора.

Насос обвспечи вает по дачку- топлива в Vобразный шестицили ндровьгй двигатель внутреннего сгора ния, угол между двумя блоками цилиндров:которого равен 90, причем необходима, чтобы топливо в цилиндры подавалось через .нерав|ные интервалы по углу ново рота коле нча того вала, например, через 45 и 75 . Насос м|ожет успешно работать и в

Ч-образном двигателе, в котором угол между бл оками цилиндров составляет 60 или 120, и в шестицилиндровом д|вигателе с расположением цилиндроB в ряд.

Н3 фиг. 1 показан прсдольный р3зрез насоса, на фиг. 2 — разрез по А — А, на фиг.

3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Топливный насос .имеет корпус 1, в котором размещен ротор-распределитель 2, приводимый в движение от вала дзигателя. На одном конце распределителя имеется три радиальных расточки 8, расположенных равномерно по акбару?юности ротора, в каждой из которых размещены плун?керы 4. На на ру?кI!oil конце плунже ра имеется башмак 5, в который вмонтирован ролик б, сочлененный с внутренней поверхчостью,кулачкового кольца

7, охв атывающего ротор-расп ределнтель 2.

К улачковое кольцо состоит пз трек групп ку-5 лачков, расположенных равносчерно, каждая из KoTopbIK соде ржтгт два кулачка, 8 и 9, угол между которыми, равен 45 . Такое расположение обеспечивает одновременное двигжение всех трех плу нжеров 4 и подачу топлива при повороте насоса на 45, 75 и т. д.

340199

Межплунжерные flpocTIpaHства расточек 8, в которые помещены плунжеры 4, сое ди1нены между собою и с прадолыньвм KBIHBJ(oM 10, соединен(ны1м с радиальным каналом 11, который сообщается последовательно при вращении с шестью пат нетательными ка нала<ми 12, размещенными B кор пусе HBIcoca в соответствии с расположением кулачксв и соедиHBHным,и с форсу и,(<а(ми 18.

Канал 10 соединен также с тремя всасывающи(ми канала!пи 14, рас1положенны1ми,равно1мер но по окружности ротора 2. К(роме того, в корпу се 1 насоса и чеюпся два в пустных канала 15 и 1б, расположенных под углом

45 и оси,ротора 2, которые при В(ращениями ротора последователыно соеди1няются с ка налами 14. В каналах 15 и 1б,размещены акк1у муЛ1ирующие поршеньки 17 и 18. Внутри ко рпуса

1 насоса установлен подкачи вающ ий на1сос

19 ло пастного типа, имеющий В(пускное отверстие 20 и BbIIII) скное 21, соеди1ненные между собой с помощью предохрани|тельного клапана 22.

На поверс<ности ротс1ра.2 иьмеются три каHB1BKiH 28, расположе,(Hble равномерно по о|кружности между всасывающи(ми отве(р1стиями

14. Кана1вки 28 соединяюпся между собой колыцевы)м жел обол, Выпол1нен1нь(м HB IIDBeIpxности ра1спределителя, и соеди няются через дроссель 24,с выпускным от верстием 21 п1итатель1ного насоса.

На роторечраспределителе 2 и1меются та1кже сли вные канав!ки 25, которые п1ри его вращении совпадают с на нала(ми 2б, и т ри питающ их канавки 27, расположенные равномерно и сов(па дающие при Вращении с ка|нала ми

N, соеди1нен1ны ми с выпускным от верстием 21 подкачивающего .насоса каналом 29.

У внешних концо1в ак кумулирующих поршенько1в установлены по д вижные упоры 80 и

81, положение которых может варьироваться при (IOI((IO(lfи регулирующего устройства, представляющего сооой по(ршень 82, на который с одной стороны действует пружина 88, с другой — топливо, поступающее от подкачивающего насоса через канал 29. Внутри по шня устансвлены кула ькп 84, положе:(ие которь(х мож1но регслиpoBBTb Винтами 85.

Насос раоотает cëåäóþùëì образом.

Подкачнзающнй насос 19 подает топливо через отверст:(е 21 IIO каналу 29 к оегул:(руемому дрсс:ел О 24 и от него — к кольцевсму желобу с питагсщ:;ми канавками 28.

Дроссель 24 QTмеривает Haoá. oäèofoc для впрьгскиванпя в цилп(ндр двигателя количест. BO TOII;IIHв3. При совПадеНИИ КВ Н 3.3 3 15 с IIHтающей канавкой 28 и канала 2б со сливной канавкой 25 полость над аккумулирующ им поршеньком 17 наполняется топливом. После

:перекрытия рото ром 2 ка налов 15 и 2б п ри

S дальнейшем его вращении ка нал 1б совладает с питающей ка(нав1кой 28 и канал 2б — со сливной канавкой 25; полость над аккумулирующим поршеньком 18 аналогично наполняется топли во1м. !

О При далыней шем в(ращении ротора 2 канал

15, а затем и канал 1б соединяются с выпускными ка нала1ми 14 ротора. Од новременно канавка 27 соеди няется с каналом 28. Топливо из полости над поршеньком 17, а затем и !8

15 вытесняется давлением от ло1дкачи1вающего насоса (9 в канал 10 и посту пает в межплунжерное про страноэво 8, так как плунжеры 4 расходятся благодаря дей ствию давления топли ва и центрооежных сил. При этом ролик б

20 попадает во впадину ку.та ч1кового кольца 7.

После отсечки канал,а 14 от канала 15, а канала 28 от ка на вк(и 27 ролик б набегает на кулачок 8 и плунжеры 4 подают топливо по канала м 10 и 11, а через оди н из каналов

25 12 — к фор,сунке 18, — гопли.во вп1рыскивается. Далее ролик б попадает во впади1ну между кулач1ка ми 8 и 9, а топливо — в межплунжерное I(poicTipaIHIcTBQ 8 уже из полости над ак1кум улирующим Iliopl(IIPHbII

14 от канала 1б, а канала 28 oIT канавки 27 роли1к б плунжера 4 набегае т на кулачок 9.

Топливо по каналам 10, 11 и 12 подается к

35 другой форсунке 18. В дальнейшем ц икл повторяется.

Предмет,изобретения

Топливный насос расп1редел ительного типа

40 для flfacTHII(HJIHIHJIpoIBQI;o д вигателя внутреннего сгорания с нера1В<но мер нымп углами заклинки кр ивошипо в коленчатого вала, содержащий f

МИ, ССО(ОЩЕННЫМИ С ПОЛОСтяМи РаднатЫНО расположенных плунжер1ов, приводимых в движение от кулача<овой! шайбы, и каналы с ах. умулпрующ((ыи пор шеньками, расположенные в Одной плоскости со всасывающими и соедн ((е1(ные с реггулнруеьчыгм дросселем, отл(гчгггог(гггггся тех(, что, с цель(о улучшения процесса наполнения, каналы с аккумулируюЩИЕ!Н ПОР ШЕ((ькаМИ ВЫПОЛНЕНЫ ПОД ГЛОМ, pBB:-:b(ì наименьшему углу заклинки криво55 шипов, 3 всасывающие каналы разе!ещены рав:оьчерно по ок1ружнссти ротора.

340199

Составитель Ю. Куянов

Текред 3. Тараненко

Ред".êòîð И. Орлова

Корректор Л. Царькова

Заказ 27!/1100 Изд. № 759 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Яинистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей
Наверх