Устройство для демонтажа и монтажа

 

О Л И С А Н И Е <11) 506486

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Свюв Советских

Социалистическик

Рвслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.73 (21) 1954865/25-27 с присоединением заявки № (23) Приор.: тет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 14.07.76 (51) М. Кл.2 В 23Р 19!02

Госудвротвениый комитет

Совета Мииистров СССР оо делам ивобретвиий и открытий (53) УДК 658.515(088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Рудой

Локомотивное депо Дебальцево-Сортировочное Донецкой ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА

ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области механосборочных работ, в частности, к демонтажу— монтажу прессовых соединений.

Известно устройство для демонтажа и монтажа прессовых соединений, преимущественно охлаждающих рубашек цилиндровых втулок двигателя внутреннего сгорания, содержащее смонтированные на станине силовой цилиндр со штоком и поршнем и разъемную подставку под охлаждающую рубашку, а также механизм фиксации цилиндровых втулок.

Для повышения производительности и качества демонтажа и монтажа изделий предлагаемое устройство снабжено дополнительным силовым цилиндром, расположенным соосно с ос новным силовым цилиндром, шток которого пропущен через дополнительный силовой цилиндр и снабжен насаженным на него поршнем меньшего диаметра, а разъемная подставка снабжена приводом синхронного перемещения ее частей, выполненным в виде силовых цилиндров, смонтированных на станине симметрично относительно оси штока, при этом меха виэм фиксации цилиндровых втулок выполнен в виде смонтированной на станине подъемной платформы с фиксирующими штифтами, расположенными симметрично относительно оси штока.

Для обеспечения ориентации охлаждающих рубашек при их запрессовке устройство снабжено хомутом для фиксации и двумя симметрично расположенными относительно оси штока колонками с направляющими пазами для хомута.

5 На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит станину 1, на которой закреплен вертикальный силовой цилиндр—

10 гидроцилиндр 2 со штоком 3 с размещенными на нем поршнем 4 и поршнем 5 меньшего диаметра дополнительного силового цилиндра (гидроцилиндра) 6, закрепленного на станине 1 соосно с силовым цилиндром 2.

15 Гидравличвская схема устройства позволяет при помощи гидрораспределителей подключать в работу, как отдельно дополнительный гидроцилиндр 6 (при холостом ходе и при напреосовке на гильзу охлаждающей

21 рубашки), так и совместно основной 2 и дополнительный 6 гидроцилиндры (при спрессовке охлаждающей рубашки).

Ги дроцилиндры 2 и 6 имеют общий шток 3 и отделены один от другого крышкой 7 и 25 сальниковым уплотнителем 8. Полости гидроцили ндров 6 и 2 сообщены с напорной магистралью трубопроводами 9 — 12.

Шток 3 на своем верхнем конце имеет головку 13, позволяющую устанавливать и при

31 помощи чеки 14 закреплять сменные приспо506486

3 собления — нажимной стакан 15 и .нажимную шайбу 16.

На верхней части 17 станины 1 симметрично относительно оси штока 3 расположены две части 18 и 19 разъемной подставки для нижнего торца охлаждающей рубашки, соединенные каждая со штоками 20 и 21 силовых цилиндров пневмо- или гидроцилиндров

22 и 23, имеющие возможность синхронного возвратно-поступате; ьного перемещения.

Внутренние полости пневмоцилиндров 22 и

23 с насосной установкой соединены через кран 24 трубопроводами 25 и 26. На станине смонтирован механизм фиксации 27 цилиндровых втулок, выполненный в виде подъемной платформы 28 с закрепленными на ней четырьмя штифтами 29 для фиксации положения фланца цилиндровых втулок.

Подъемная платформа 28 имеет возможность вертикального перемещения от симметрично расположенных относительно оси штока 3 вертикального гидроцилиндра 2 подъемными пневмоцилиндрами (гидроцилиндрами)

30, штоки 31 и 32 которых соединены с подьемной платформой 28, Подъемная платформа

28 имеет отверстие для свободного прохода цилиндрической части гильзы и может при подъеме последней взаимодействовать только с фланцем цилиндровых втулок.

Полости пневмоцилиндров 30 с насосной установкой (не показана) соединены через кран 33 трубопроводами 34 и 35. На верхней части 17 станины 1 жестко установлены симметрично расположенные по оое стороны от штока 3 две вертикальные колонны 36 (фиг. 1) с продольными внутренними пазами

37 для охвата по подвижной посадке двух наружных выступов 38 (фиг. 2), разъемного хомута 39, состоящего из двух половин, соединенных между собой шарниром 40 и замком

41. Хомут 39 имеет внутренний штифт 42, который входит в адаптерное отверстие охлаж,дающей рубашки и служит для ориентации .охлаждающей рубашки нри ее запрессовке.

Устройство работает следующим образом.

Для демонтажа охлаждающей рубашки 43 с гильзы 44, имеющей стопорное кольцо 45, цилиндровую втулку фланцами 46 устанавливают на устройство так, что фиксирующие штифты 29 попадают в отверстия фланца 46.

Холостой ход (подъем штока) производят дополнительным гидроцилиндром 6, обеспечивающим большую скорость, при этом подпоршневая полость гидроцилиндра 6 сообщена с напорной магистралью трубопроводом

10, а надпоршневая полость гидроцилиндра 6 и обе полости гидроцилиндра 2 сообщены со сливным трубопроводом.

Устанавливают на шток 3 нажимной стакан 15, нажимную шайбу 16 и закрепляют их чекой 14.

Чтобы демонтировать охлаждающую рубашку, извлекают стопорное кольцо 45, для чего от напорной магистрали масло по трубопроводам 9 и 11 подают в надпоршневые по5

4 лости гидроцилиндров 6 и 2, а подпоршневые полости трубопроводами 10 и 12 соединяют со сливной магистралью, в результате чего поршни 4 и 5, соединенные жестко со штоке., Г, будут перемещаться вниз и через нажимной стакан 15 взаимодействовать с охлаждающей рубашкой 43, продвигая ее вниз по гильзе до освобождения стопорного кольца 45. Затем снимают нажимной стакан 15, удаляют стопорное кольцо 45, поднимают цилиндровую втулку подъемной платформой 28 посредством подачи в пневмоцилиндр 30 сжатого воздуха через кран 33 и трубопроводы 34 и 35, сближают части 18 и 19 разъемной подставки посредством подачи сжатого воздуха через кран 24 и трубопроводы 25 и 26 в пневмоцилиндры 22 и 23, опускают подъемную платформу, при этом цилинд ровая втулка остается в верхнем положении, так как она уперлась охлаждающей рубашкой на разъемную подставку. Затем трубопроводы 9 и 11 соединяют с напорной, а трубопроводы 10 и

12 со сливной магистралями, в результате чего шток 3 через на?кимную шайбу 16 взаимодействуют с гильзой 44, передвигает ее вниз и выпрессовывает из охлаждающей рубашки 43.

При напрессовке охлаждающей рубашки 43 гильзу 44 на устройство устанавливают в такое же положение. На нагретую охлаждающую рубашку 43 надевают цинтрирующий хомут 39. При этом внутренний штифт 42 хомута 39 попадает в нужное адаптерное отверстие в рубашке. Рубашку заводят на гильзу так, чтобы наружные выступы 38 хомута 39 зашли в пазы 37 колонн 36, устанавливают и закрепляют на штоке 3 нажимной стакан 15 и нажимную шайбу 16 (при этом части 18 и

19 раз.ьемной подставки раздвинуты), переключением гидрораспределителей (не показаны) соединяют надпоршневую полость дополнительного гидроцилиндра 6 трубопроводом 9 с напорной магистралью, а подпоршневую полость гидроцилиндра 6 и обе полости гидроцилиндра 2 — со сливной магистралью, чем обеспечивают быстрый ход напрессовки.

Напрессовку охлаждающей рубашки 43 на гильзу 44 производят на 7 — 10 мм ниже от канавки под стопорное кольцо 45, снимают на?кимной стакан 15, устанавливают на место стопочное кольцо 45, поднимают цилиндровую втулку подъемной платформой 28, подводят части 18 и 19 разъемной подставки под рубашку. 43 и с большей рабочей скоростью штока 3 посредством нажим ной шайбы 16 опускают гильзу 44 до упора стопорного кольца 45 в рубашку 43.

Формула изобретения

1. Устройство для демонтажа и монтажа прессовых соединений изделий, преимущественно охлаждающих рубашек цилиндровых втулок двигателя внутреннего сгорания, со506486

Фиг 1

+г л г я л юг. g держащее смонтированные на станине силовой цилиндр со штоком и поршнем и разъемную подставку под охлаждающую рубашку, а также механизм фиксации цилиндровых втулок, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества демонта>ка и монтажа изделий, оно снабжено дополнительным силовым цилиндром, расположенным соосно с основным си IOBbIì L:èлиндром, шток которого пропущен через дополнительный силовой цилиндр и снабжен насаженным на него поршнем меньшего диа:метра, а разъемная подставка снабжена при:водом синхронного перемещения ее частей, :выполненным в виде силовых цилиндров, смонтированных на станине симметрично относительно оси штока.

2. Устройство IIO п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации цилиндр овых втулок выполнен в виде смонтированной на станине подъемной платформы с фиксирующими штифтами, расположенными симметрично относительно оси штока.

3. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения ориентации охла>кдающих рубашек при запрессовке, оно снабжено хомутом для фиксации и двумя симметрично расположенными относительно оси штока колонками с направляющими пазами

15 для хомута.

Устройство для демонтажа и монтажа Устройство для демонтажа и монтажа Устройство для демонтажа и монтажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх