Рулевая колонка транспортного средства

 

ОП И

01 506535

Союз Советскию

Оациалистическнк

Ресоубли»

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,12.72 (21) 1863662/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 05.05.76 (51) М. Кл. - В 62D 1/18

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 113 014 5 (088.8) (72) Лвтор изобретения

В. А. Гусенко (71) Заявитель (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны рулевые колонки транспортных средств, содержащие кожух, шарнирно установленный в кронштейне, соединенном с рамой транспортного средства и фиксируемый в рабочем положении стопорным устройством, снабженным рукояткой.

Недостатком известных рулевых колонок является ненадежность фиксации рабочего положения рулевой колонки и затрудненность перевода ее в откинутое положение, в особенности в горизонтальное, при котором освобождается максимальное пространство в кабине водителя.

Для повышения надежности на кожухе предлагаемой рулевой колонки выполнен выступ с открытой полуцилиндрической поверхностью, а стопорное устройство снабжено валом, шарнирно установленным опорными концами в кронштейне и имеющим в средней части участок полуцилиндрической в сечении формы, эксцентричный указанным опорным концам, взаимодействующий в рабочем положении колонки с упомянутым выступом при этом рукоятка прикреплена к одному из опорных концов вала.

Кроме того, на наружной поверхности одного из опорных концов вала выполнены лунки, а на кронштейне установлен подпружиненный шариковый фиксатор, взаимодействующий с указанными лунками.

Указанное конструктивное выполнение обеспечивает беззазорную фиксацию рулевой ко5 лонки в рабочем положении, быстрое освобождение колонки от фиксации и возможности ее откидывания в нерабочее горизонтальное положение.

На фиг. 1 изображен общий вид рулевой

10 колонки; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — стопорное устройство в закрытом положении; на фиг. 4 — то же, в открытом положении; на фиг. 5 — схема стопорного устройства.

15 Рулевая колонка содержит кожух 1, шарнирно установленный в кронштейне 2, соединенном с рамой транспортного средства. К кожуху колонки прикреплен выступ 3, имеющий открытую внутреннюю полуцилиндрическую

20 поверхность 4.

Стопорное устройство снабжено валом 5, опорными концами 6 шарнирно установленным в кронштейне 2. Вал 5 имеет в средней части участок 7 полуцилиндрической в сече25 нии формы эксцентричный на величину е опорным концам 6.

Кронштейн 2 имеет поверхности 8, на которые в рабочем положении опираются поверхности 9 выступа 3, К одному из концов 6 ва3) ла 5 прикреплена рукоятка 10. На наружной

5О6535 поверхности одного из опорных концов вала 5 выполнены лунки 11, в которых в крайних положениях рукоятки 10 расположен подпружиненный шарик 12 фиксатора 13, прикрепленного к кронштейну 2. ! 1еппгр 0 юлупплпидрпческой поверхности

4 в раоочем положении рулевой колонки смещен относительно оси Оь вращения вала 5 на величину а, обеспечивающую необходимый угол заклинивания у. Для повышения легкости включения стопорного устройства и надежности его работы на выступе 3 и среднем участке 7 выполнены скругления 14.

В откинутом положении рулевой колонки рукоятка 10 удерживается шариковым фиксатором 13, Срезанная часть среднего участка 7 вала 5 обращена в этом положении к выступу

3, и вал 5 не препятствует угловому перемещению рулевой колонки.

В рабочем положении поверхность 9 выступа 3 упирается в поверхности 8 кронштейна 2.

Для фиксации рулевой колонки в этом положении необходимо повернуть рукоятку 10 в направлении «вверх † себя». При этом вал

5 поворачивается и полуцилиндрическая поверхность его среднего участка 7, поворачиваясь вокруг оси Oь вступает в контакт с полуцилиндрической поверхностью 4 выступа 3.

Вследствие небольшой величины угла у (у(7 ) происходит заклинивание указанных поверхностей и при относительно небольшом усилии на рукоятке 10 в контакте поверхностей 4 и 8 создается усилие, надежно фиксирующее рулевую колонку в рабочем положении.

Формула изобретения

1. Рулевая колонка транспортного средства, содержащая кожух, шарнирно установленньш

10 в кронштейне, соединенном с рамой транспортного средства и фиксируемый в рабочем положении стопорным устройством, снабженным рукояткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на кожухе

15 рулевой колонки выполнен выступ с открытой внутренней полуцилиндрической поверхностью, а стопорное устройство снабжено валом, шарнирно установленным опорными концами в кронштейне и имеющим в средней части уча2П сток полуцилиндрической в сечении формы, эксцентричный указанным опорным концам, взаимодействующий в рабочем положении колонки с упомянутым выступом, при этом рукоятка прикреплена к одному из опорных кон25 цов вала.

2. Рулевая колонка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что на наружной поверхности одного из опорных концов вала выполнены лунки, а на кронштейне установлен подпружиненный

30 шариковый фиксатор, взаимолействующий с указанными лунками.

506535 ф.уа я

Составитель В. Маринкина

Техрсд Т. Дмитриева Корректор И. Позняковская

Редактор С. Байкова

Заказ 989/4 Изд. № !178 Тираж 830 Подписное

Ц11ИИПИ I осударственного комитета Совета Министров СССР по аслам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх