Башня дока
(») 50654I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Сооетсини
Социалистических
Раппу лии
161) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.71 (21) 1707864/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 28.05.76 (51) М. Кл. В 63С 1/02
Госудаостве,имй комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.128.72 ао делам изобретений и отноытий (72) Автор изобретения
А. П. Пашков (71) Заявитель (54) БАШНЯ ДОКА
Изобретение относится к судостроению.
Известны башни дока, содержащие наружный и внутренний борта со шпангоутами и стрингерами, жестко соединенными с топ-.палубой, на которой установлены наружные и внутренние рельсовые пути для полупортального крана.
Однако они пе обеспечивают безопасность работ на топ-палубе и возможность многократной перестановки коммуникаций с топпалубы па докуемое судно.
Цель изобретения — обеспечение безопасности выполнения работ на топ-палубе и возможность многократной перестановки коммуникаций с топ-палубы на докуемое судно.
Это достигается тем, что отдельные шпангоуты внутреннего борта башни дока выполнены с выступающей частью над топ-палубой, при этом вдоль башни дока на выступающих частях отдельных шпангоутов установлен стрингер, на котором размещен внутренний р ел ьс о вы и путь.
На чертеже схематически изображена описываемая башня дока.
Отдельные шпангоуты 1 внутреннего борта
2 башни дока выполнены с выступающей частью 3 над топ-палубой 4.
На выступающих частя. 3 вдоль башни дока установлен стрингер 5, па котором размещен внутренний рельсовый путь 6. Над наружным бортом 7 башни дока на топ-палубе
4 установлен наружный рельсовый путь 8 для полупортального крана 9.
У стрингера 5 проложены коммуникации
5 10, идущие на допускаемое судно (на чертеже не показано) .
Работа башни дока заключается в следующем.
Передвижение полупортального крана на
10 башни дока происходит по наружному и внутреннему рельсовым путям 8 и 6.
Благодаря частям 3 отдельных шпангоутов
1 представляется возможным производить работы ца топ-палубе, которая свободна для
15 нахо кдения там людей. Кроме того, обеспечена безопасность выполнения работ. Перестановка коммуникаций 10 осуществляется с топ-палубы во время передвижения крана.
Формула изобретения
Башня дока, содержащая наружный и внутренний борта со шпангоутами и стринге25 рами, жестко соединенными с топ-палубой, на которой установлены наружные и внутренние рельсовые пути для полутпортального êðàна, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности выполнения работ
30 на топ-палубе и возможности многократной
506543
Составитель Б. Даньшин
Техред Н. Локтиоиова
Редактор С. Байкова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1124/18 Изд. Мз 1191 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 перестановки коммуникаций с топ-палубы на докуемое судно, отдельные шпангоуты внутреннего борта башни дока выполнены с выступающей частью над топ-палубой, при этом вдоль башни дока на выступающих частях отдельных шпангоутов установлен стрингер, на котором размещен внутренний рельсовый путь.