Башня дока

 

(») 50654I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Сооетсини

Социалистических

Раппу лии

161) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.71 (21) 1707864/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.05.76 (51) М. Кл. В 63С 1/02

Госудаостве,имй комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.128.72 ао делам изобретений и отноытий (72) Автор изобретения

А. П. Пашков (71) Заявитель (54) БАШНЯ ДОКА

Изобретение относится к судостроению.

Известны башни дока, содержащие наружный и внутренний борта со шпангоутами и стрингерами, жестко соединенными с топ-.палубой, на которой установлены наружные и внутренние рельсовые пути для полупортального крана.

Однако они пе обеспечивают безопасность работ на топ-палубе и возможность многократной перестановки коммуникаций с топпалубы па докуемое судно.

Цель изобретения — обеспечение безопасности выполнения работ на топ-палубе и возможность многократной перестановки коммуникаций с топ-палубы на докуемое судно.

Это достигается тем, что отдельные шпангоуты внутреннего борта башни дока выполнены с выступающей частью над топ-палубой, при этом вдоль башни дока на выступающих частях отдельных шпангоутов установлен стрингер, на котором размещен внутренний р ел ьс о вы и путь.

На чертеже схематически изображена описываемая башня дока.

Отдельные шпангоуты 1 внутреннего борта

2 башни дока выполнены с выступающей частью 3 над топ-палубой 4.

На выступающих частя. 3 вдоль башни дока установлен стрингер 5, па котором размещен внутренний рельсовый путь 6. Над наружным бортом 7 башни дока на топ-палубе

4 установлен наружный рельсовый путь 8 для полупортального крана 9.

У стрингера 5 проложены коммуникации

5 10, идущие на допускаемое судно (на чертеже не показано) .

Работа башни дока заключается в следующем.

Передвижение полупортального крана на

10 башни дока происходит по наружному и внутреннему рельсовым путям 8 и 6.

Благодаря частям 3 отдельных шпангоутов

1 представляется возможным производить работы ца топ-палубе, которая свободна для

15 нахо кдения там людей. Кроме того, обеспечена безопасность выполнения работ. Перестановка коммуникаций 10 осуществляется с топ-палубы во время передвижения крана.

Формула изобретения

Башня дока, содержащая наружный и внутренний борта со шпангоутами и стринге25 рами, жестко соединенными с топ-палубой, на которой установлены наружные и внутренние рельсовые пути для полутпортального êðàна, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности выполнения работ

30 на топ-палубе и возможности многократной

506543

Составитель Б. Даньшин

Техред Н. Локтиоиова

Редактор С. Байкова

Корректор Л. Орлова

Заказ 1124/18 Изд. Мз 1191 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 перестановки коммуникаций с топ-палубы на докуемое судно, отдельные шпангоуты внутреннего борта башни дока выполнены с выступающей частью над топ-палубой, при этом вдоль башни дока на выступающих частях отдельных шпангоутов установлен стрингер, на котором размещен внутренний рельсовый путь.

Башня дока Башня дока 

 

Похожие патенты:

Док-судно // 497193

Сухой док // 496210

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх