Скребковый механизм

 

i. 506558

ОПИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

Союз Советскнк

Социалистические

Республик (б1) Дополнительное к (22) Заявлено 02.02.70

51) М. Кл. - В 65G 67/26 с присоединением

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15,03.76

Дата опубликования описания

53) УДК 621.869:621. .867.133 (088.8) но делам изабретений

t и открытий (72) Авторы изобретения

Г. И. Петрухин и В. И. Кашкин (71) Заявитель (54) СКРЕБКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным механизмаvl и может быть использовано для выгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов и платформ. 5

Известны пневматические механизмы для выгрузки насыпных грузов из железнодорожных вагонов. Такие устройства являются стационарными и при их использовании необходимо наличие компрессорной станции. 10

Известен скребковый механизм для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов и платформ, содержащий перемещаемую вдоль фронта разгрузки тележку, ленточный транспортер и вводимую в дверной проем вагона 15 раму со скребками. Однако в таком устройстве необходимо управление высотой скребков по мере разгрузки насыпных материалов.

Цель изобретения — автоматизация процесса выгрузки насыпных грузов. Это дости- 20 гается тем, что на раме установлена подвижная платформа, к которой подвешена .перемещающаяся поперек рамы балка, причем на раме и балке установлены каретки, каждая из которых соединена посредством тяг с ков- 25 шом и содержит механизм автоматического управления подъемом и опу сканием ковша и трособлочный привод.

Механизм автоматического управления подъемом и опусканием ковша выполнен в ЗО виде упоров, установленных на раме и балке, и системы рычагов с пружинами и защелками, фиксирующими ковш в поднятом положении.

Для обеспечения возвратно-поступательного движения кареток и подъема и опускания ковша в процессе выгрузки тросо-блочный привод выполнен в виде установленных на раме электродвигателей и барабанов, соединенных тросами, огибающими блоки рамы и каретки, с перемычками тяг ковша, установленных,иа равных расстояниях по обе стороны от оси качания тяг.

С целью обеспечения передвижения балки вдоль и поперек вагона на балке установлены колонки, к которым присоединены концы тросов, огибающих блоки платформы и рамы, причем балка выполнена составной, окладывающейся в роликовых обоймах платформы.

Для ограничения заглублеиия ковша в насыпной груз на тягах ковша установлен противоуглублитель, выполненный в виде листа.

На фиг. 1 представлен описываемый скребковый механизм, общий вид; на фиг. 2 — схема тросовой проводки; на фиг. 3 — балка с установленными на ней каретками; на фиг.

4 — конструкция каретки с механизмом автоматического управления подъемом и опусканием ковша.

Скребковый механизм включает тележку 1, ленточный транспортер 2 и раму 3, подвешенную на роликовых подвесках к каркасу тележ ки. Рама имеет выдвижные штоки 4 с планкой 5, входящие в противоположный дверной проем вагона. На раме установлена подвижная платформа 6, к которой подвешена балка 7. Подвеска балки произведена верхним поясом за poJIIH|KQBblp. обоймы 8, которые болтами 9 соединены с платформой.

Балка выполнена составной из двух полубалок с замком в средней части. Такая .конструкция и подвеска балки позволяет произвести ее складывание при вводе и выводе из дверного проема крытого вагона. При этом происходит поворот полубалок на болтах 9 и обеспечивается сохранение тросовой размернОсти.

На раме и балке установлены каретки 10, соединенные тягами 11 с ковшом 12. Для ограничения заглубления ковша в насыпной груз на тягах установлен портивоуглубитель

13, выполненный в виде листа.

На балке установлены колонки 14, к которым присоединены концы тросов 15, оги бающих блоки 16 платформы и блоки 17 рамы, идущих на барабан 18 с приводом от электродвигателя 19, которые установлены на раме.

Закрепленные на роликовых обоймах тросы

20 и 21 кареток огибают блоки 22, установленные на балке, и блоки 23, установленные на каретке, и соединяются своими концами с перемычками 24, установленными на тягах ковша на равных расстояниях по обе стороны от оси 25 качания тяг.

Тросы каретки, установленной на раме (см. фиг. 4), огибают блоки 26, 27 каретки, блоки

28, 29 рамы и идут на барабан 30.

Тросы каретки рамы так же, как у кареток балки, закреплены своими концами за перемычки тяг ковша, расположенных па равных расстояниях по обе стороны от оси 31 качания тяг.

Механизм автоматического управления подъемом и опусканием ковша содержит рычаг 32 с защелкой 33 и осью вращения 34, упоры 35, 36, рычаг 37 с осью вращения 38, шарнирно соединенный со стержнем,39, который шарнирно связан с защелкой 40.

Рычаг 32 с помощью пружины 41 соединен с кареткой, а защелка 40 соединяется с кареткой пружиной 42. Защелка 33 контактирует с перемычкой 43 тяг ковша.

При выгрузке насыпного груза из крытого вагона рама 3, перемещаясь на роликовых подвесках, вводится в дверной проем вагона соаместно с балкой 7. При вращении барабана 18 на него наматывается трос 15, соединенный с колонками 14, что вызывает леремещение балки.

При выгрузке груза создается реверсивное вращение барабана 18 с помощью электродвигателя 19, что вызывает возвратно-поступательное движение балки.

При фиксации положения балки вращение

506558"

5

4 барабана в ту или иную сторону вызывает соответствующее передвижение ллатформы 6.

При передвижении балки с помощью тросов 15 за счет того, что тросы 20, 21 кареток закреплены на роликовых обоймах 8, установленных на платформе 6, происходит,перемещение кареток 10 относительно балки 7.

Таким образом, величина перемещения кареток в два раза больше величины перемещения балки относительно рамы скребкового механизма, что позволяет при небольшом ходе балки, получить больший ход ковшей.

Опускание ковша у торцовой стены вагона происходит вертикально, так как движение ковша по дуге при повороте тяг вокруг оси 25 складывается с,прямолинейным движением каретки, что позволяет обеспечить более полную разгрузку вагона у торцовых стен.

Движение кареток балки и каретки рамы согласуется синхронной работой приводов.

При движении каретки с поднятым ковшом (см. фиг. 4) влево происходит взаимодействие верхнего плеча рычага 32 с упором 35, в результате чего рычаг 32 поворачивается вокруг оси 34 и освобождает перемычку 43 тяг ковша от защелки 33.

В результате дополнительного смещения каретки ковш опускается за счет поворота тяг 11 вокруг оси 31 до соприкосновения с насыпным грузом. После этого происходит изменение направления вращения барабана 30, трос которого, перекатываясь через блок 29, стремится опустить ковш за перемычку 24, создавая давление ковша на насыпной груз и вызывая перемещение каретки вправо, При этом ковш начинает грести груз.

При опускании ковша рычаг 37 освобождается от,контакта с перемычкой 43 и поворачивается вокруг оси 38. При этом стержень

39 поворачивает защелку 40.

При движении каретки вправо защелка 40 проходит упор 36 и при обратном ходе препятствует движению каретки, контактируя с упором 36, что вызывает поднятие ковша тросом за перемыч ку 24.

При подъеме ковша перемычка 43 отклоняет рычаг 32 и ложится на выступ защелки

33, отклоняя при этом рычаг 37, который через стержень 39 освобождает защелку 40 от контакта с упором 36. В результате этого каретка начинает двигаться влево, совершая новый цикл работы.

Ковши кареток балки подают насыпной груз к центру вагона, а ковш каретки рамы подает груз в бункер, откуда ленточным транспортером груз погружается на другие транспортные средства.

Формула изобретения

1. Скребковый механизм для выгрузки наcbIIIlIbIx грузов из крытых вагонов и платформ, содержащий перемещаемую вдоль фронта разгрузки тележку, ленточный транспортер и вводимую в дверной проем вагона раму, отличающийся тем, что, с целью

506558

Фиг. 1 автоматизации процесса выгрузки насыпных грузов, на раме установлена подвижная платформа, к которой подвешена перемещающаяся поперек рамы балка, причем на раме и балке установлены каретки, каждая из которых соединена посредством тяг с ковшом и содержит механизм автоматического управления подъемом и опусканием ковша и трособлочный привод.

2. Механизм по п. 1, отл ич а ющи йся тем, что механизм автоматического управления подьемом и опусканием ковша выполнен в виве упоров. установленных на раме и балке, и системы рычагов с пружинами и защелками, фиксирующими ковш в,поднятом положении.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возвратно-поступательного движения кареток и подъема и опускания ковша в процессе выгрузки трособлочный привод выполнен в виде установленных на раме электродвигателей и барабанов, соединенных тросами, огибающими блоки рамы и каретки, с перемычками тяг ковша, установленных на равных расстояниях по обе стороны от оси качания тяг.

4. Механизм по п. 1, отл ич а ющи и с я тем, что, с целью обеспечения передвижения балки вдоль и поперек вагона, на балке уста10 новлены колонки, к которым присоединены концы тросов, огибающих блоки платформы и рамы.

5. Механизм по п. 1, отл н ч а ю щи и с я тем, что балка выполнена составной, склады15 вающейся в роликовых обоймах платформы.

6, Механизм по п. 1, отлпч а ющи йся тем, что, с целью ограничения заглубления ковша в насыпной груз, на тягах ковша установлен противоуглубитель, выполненный в

20 виде листа.

Скребковый механизм Скребковый механизм Скребковый механизм Скребковый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов

Изобретение относится к приемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом
Наверх