Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

 

О П И С А Н И Е (п) 442666

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.01.70 (21) 1399820/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл а В 656 67/26

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.869.464 (088.8) ло делам изобретений Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18 и открытий

Дата опубликования описания 10.08.76 (72) Авторы изобретения

П. Г. Сергеев, Ю. П. Токарев, Ю. Н. Киселев, А. А. Абрамкин, H 3. Кулешов, Ю. Н. Горин, Н. В. Масленников, И. П. Худолей, Д. Н. Шевченко и А. Б. Бинштейн

Комплексный проектный отдел (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте. известны машины для выгрузки сыну чих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащие самоходную тележку, на которой смонтирована вводимая в дверной проем вагона опорная балка, несущая выгрузочньш конвейер и раздвижную в обе стороны стрелу типа нюренбергских ножниц со скребками на концах.

Недостатком конструкций этих машин является наличие невыгруженного груза в вагоне.

Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки.

Это достигается тем, что в предлагаемой машине каждый скребок подвешен к концу стрелы с помощью приводных рычагов, образующих шарнирно-параллелограммный механизм, и выполнен из двух шарнирно-связанных между собой частей, одна из которых взаимодействует с вибратором и имеет зубья, а другая сделана откидной и имеет подпружиненную защелку, фиксирующую обе части скребка.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.

Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов содержит самоходную платформу 1, перемещаемую по рельсам 2 вдоль железнодорожного пути 3, на которой расположена передвигающаяся само5 ходная тележка 4 со смонтированными на ней двумя шнековыми конвейерами 5 и Iopn3oHтальной балкой 6, на которой установлена раздвижная в обе стороны стрела 7 типа нюренберскпх ножниц.

10 На каждом конце стрелы / закреплена стойка 8> t которой c no>koruna рычагов 9, образующих шарнирно-параллелограммный механизм, подвешен скребок, выполненный из двух частей. Одна его часть 10 взаимодейству15 ет с вибратором 11 и имеет зубья 12, а другая часть 13 сделана откидной и имеет подпружиненную защелку 14, фиксирующую обе части 10 и 13. На откидной части 13 скребка шарнирно закреплен силовой цилиндр 15, 20 другой конец которого шарнирно укреплен на другой части 10 скребка. Один из рычагов 9 шарнирно связан со штоком другого силового цилиндра 16, шарнирно-закрепленного ца стoi êe 8.

2>>> Откидная часть 13 cnpeona имеет в нижнеи части ролик 17.

К wacrn 10 et ребка крепится канат 18, 3апасованный лебедкой 19, связанной с приводом 20 сцепной муфтой 21. На торце балки 6

30 подвешен на рычагах 22 зачпстной скребок 23, 442666 приводимый в действие силовыми цилиндрами 24.

Машина работает следующим образом.

Самоходная платформа 1 устанавливается напротив разгружаемого вагона 25.

Самоходная тележка 4 с включенными шнековыми конвейерами 5 и балкой б с установленной на ней стрелой 7 вводятся в дверной проем вагона 25. При этом стрела 7 сложена, части 10 скребков опущены, откидные части

13 сняты с защелок 14, торцовый зачистной скребок 23 поднят. По мере продвижения в вагон 25 шнековые конвейеры 5 выгружают сыпучий груз из зоны дверного проема.

Включается сцепная муфта 21, освобождая барабан лебедки 19, и начинается подъем частей 10 скребков с одновременным подъемом откидных частей 13. Для облегчения подъема скребков при выгрузке слеживающихся грузов включаются вибраторы 11. Благодаря зубьям

12 частей 10 скребков материал осыпается и освобождает пространство для частей 10 скребков. При первом заглублении скребков откидные части 13 опускаются и фиксируются защелками 14 до конца выгрузки вагона 25.

Вибраторы 11 включаются и при заглублении скг бков.

4

После полного заглубления скребков включается сцепная муфта 21, посредством лебедки 19 и канатов 18 перемещается отсеченная скребками часть груза к шнековым конвейерам 5. Цикл повторяется до полной выгрузки вагона 25. После этого самоходная тележка 4 отходит назад, и цикл повторяется для очередного вагона.

Формула изобретения

Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащая самоходную тележку, на которой смонтирована вводимая в дверной проем вагона опорная балка, несущая выгрузочный конвейер и раздвижную в обе стороны стрелу типа нюренбергских ножниц со скребками на концах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки, каждый скребок подвешен к концу стрелы с помощью приводных рычагов, образующих шарнирнопараллелограммный механизм, и выполнен из двух шарнирно связанных между собой частей, одна из которых взаимодействует с вибратором и имеет зубья, а другая сделана откидной и имеет подпружиненную защелку, фиксирующую обе части скребка.

442666

Фиг. 2 ив фиг. У

Составитель Л. Кламм

Текред Е. Иодурушин»

Еорректор О. Тюрина

Реда "top Л. Бычихина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1686, 1 Изд. ¹ 1418 Тираж 963 П одп гс и.ю

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов

Изобретение относится к приемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом
Наверх