Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) ",50748,6 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 05.08.74 (21) 2052701/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.76. Бюллетень _#_e(11, (51) М. Кл,.

В63С102

Гасударственный квинтет

Совета Инннстраа СССР оо делан нэооретеннй н открытнй (53) УДК 629.128.6(088.&) (45) Дата опубликования описания,30.0476. (72) Авторы изобретения Е С. Виноградов, Л. В. Иванов, Н. Д. Андреев и И. П. Федоров (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ ВЕТРА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к устройствам для защиты плаву,чего дока от ветра.

Известны устройства для защиты плавучего дока от ветра, содержащие ветрозащитный экран, понтон и приводы со стопорными механизмами. Однако при ,эксплуатации известных устройств возникает необходимость постоянного управления и контроля за равномерностью движения экрана при двухстороннем приводе.

Цель изобре1ения - улучшение эксплуатационных качеств устройства.:

Для этого понтоны выполнены с противовесами и связаны гибкой связью с ветрозащитным экраном, причем противовесы обладают положительной плавучестью и весом в воздухе, превышающем вес защит ного экрана, и размещены с внешней стороны башен дока.

Кроме того, для повышения эффективности работы дока, в нижней части ветроЗащитный экран имеет отверстия, закрытые поворотными щитами, снабженными плавучестями.Для обеспечения аварийного опускания ветрозащитного экрана последний снаб жен рымом, а соединение встрозащитного экрана с ., гйбкой связью выполнено разъемным.

На фиг. 1 изображен торец непогруженного poka на фиг. 2 - боковой вид ветрозащитного экране с отверс-„ тиями в момент начала погружения дока; на фиг. 3-.

I торец погруженного дока.

На стапель-палубе понтона 1 дока в его оконечности между башнями 2 дока поворотно в шарнирах

3 смонтирован ветрозащитный экран 4, который состоит, например из двух секций и может склады. ваться в шарнирах 5. В нижней части ркрайа кэасположены отверстия 6, закрывающиеся поворотными щи-. тами 7 с плавучестями 8, а в верхней части - рым 9 и разъемные соединения 10 экрана 4 с гибкой связью 11, например тросами. Тросы через поворотные бло и12 и неповоротные блоки 13 подведены к понтонам-противовесам 14 и соединены с ними че.рез талрепы 15. Между блоками 12 и 13 установлены. стопорные механизмы 16.

В рабочем состоянии ветрозащитный экран 4 нахо-

20 дится в вертикальном положении и удерживается в этом положении гибкой связью, например тросами с помощью понтонов-противовесов 14. Чтобы избе, жать подвижек экрана 4 при различных непредви денных перемещениях понтонов-противовесов 14, 25;гибкая связь 11 стопорится механизмами 16.

507486

>11ерел погружением лака гибкую связь 11 освобождают ат стопарения механизмами 16. В начале погружения даха, когда экран 4 еще толька начинает открываться, для обеспечения заполнения междубашеннаго пространства дока водой и обеспечения необходимой скорости погружения служат отверстия

6. Закрывающие отверстия 6,поворотные щиты 7 нри погружении дока открываются, так как имеющаяся на щитах 7 плавучесть 8 остается на йове 5хтпэстя воды и разворачивает щит.

11ри дальнейшем погружении дока понтоны-противовесы 14, оставаясь на поверхности, освобождают гибкую связь 11, что приводит к опусканию экрана 4 и открыванию входа в док. При полном погружении дока опущенный экран 4 располагается .горй-, зонтально или в.габаритах кильблоков по высоте и не мешает нраходу судна, При всплытии дока понтоны -противовесы 14, следуя за опускающимся по высоте башни дока уровнем воды, через гибкую связь 11 прикухщают ветрозащитный экран 4 занять вертикальное положение, в котором экран 4 фиксируется стопорными механизмами

16. Необходимая длина связи 11 устанавливается с помощью талрепов 1S, В аварийных случаях или когда нет необходимости закрывать торец дока ветрозащитный экран 4 может быль опущен и без затопления дока. Для этога экран 4 берется эа рым 9 доковым краном и слег1 ка приподнимается из пала. кения, фиксир ванн. и стопарными механизмами l 6. После эта о резь» чные соединения 10 разъединяются и ветразашитпый экран 4 опускается на стапель-палубу, кринолин дока или занимает другое положение, зависящее ат конструкции экрана.

Формула изобретения

1, Устройства для защиты плавучего дока ат вет1Е ра, содержащее ветрозащитный экран, понтон и приводы со стопорными механизмами, о т л и ч а ю, щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатаци-i онных качеств устройства, понтоны выполнены с

l противовесами и связаны гибкой связью с ветроз»щитным экраном, причем противовесы обладают

,положительной плавучестью и весом в воздухе, превышающим вес защитного экрана, и размещены с внешней стороны башен дока.

2, Устройство по л, 1, о т л и ч а ю щ е е.с я ,:тем, что, с целью повышения эффективности работы дока, в нижней части ветрозащитный экран имеет отверстия, закрытые поворотными шитами, снабженными плавучестями, 3. Устройство па п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения аварийного опускания,вет. разащитного экрана, последний снабжен рымом, а соединение ветрозащитного экрана с гибкой

csmbro выполнено разъемным. редантор H. Кознова эв - ÏÂÎ

Coo r: внтель 5. Се ;-;

Техред,Н. Андреасу ..р:, ектор Л. ) » .да

; ТИр&Ж Я6 о. инское

ЦНИИПИ Государственного коиы а Сов - .." "Tpo) СССР но делам изобретений н открытий

11303, Москва, Ж-ÇS, Рвушскаа наб., > чинныад НПП "Патент" г. Ужгород, ук. " а ар:..

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Док-судно // 497193

Сухой док // 496210

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх