Устройство для соединения втулкии вала

 

° СЕ< 1ИОЗ мР !

LAN бее нот к

ОП Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 508595 боев Советскик

Социалнбтнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.74 (21) 2074736/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл F 16В 21/18

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.886.1 (088.8) Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 31.05.76 (72) Автор изобретения

А. С. Лукьянов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВТУЛКИ И БАЛА

Формула изобретения

ГосУАаРственный комнтет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для соединения втулки и вала с помощью установленного в их радиальных соосных отверстиях штифта, зафиксированного разрезным пружинным кольцом. (Ю. М. Никитин «Конструирование элементов деталей и узлов авиадвигателей», изд. «Маши носвроение», М., 1968., стр 89, рис. 3.17).

Однако монтаж и демонтаж пружинного кольца затруднен, так как оно заводится через отверстие малого диаметра и при этом требуется применение специального инструмента. Особенно затруднен демонтаж =оединения, расположенного в труднодоступных местах машин и механизмов, и при установке втулки на конце вала.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа устройства при установке втулки на конце вала.

Это достигается тем, что штифт выполнен с глухой продольной лыской, а вал — с торцовой полостью и кольцевой канавкой, в которой размещено пружинное кольцо, при этом кольцевая канавка вала .и лыска штифта расположены в одной плоскости.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное крепежное устройство; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.

На конце вала 1 размещена втулка 2.

В валу и втулке выполнены радиальные соосные отверстия 3. В этих отверстиях установлен штифт 4. Штифт удерживается от выпадания разрезным пружинным кольцом 5, для

5 размещения которого на торце вала выполнены полость 6 и кольцевая канавка 7, а на штифте — глухая продольная льюка 8. Причем лыска штифта и кольцевая канавка вала расположены в одной плоскости, и следова10 тельно, разрезное пружинное кольцо поверхностью своего наружного диаметра будет взаимодействовать с,поверхностью,дна кольцевой канавки, а боковой поверхностью — с лыской штифта. Длина лыски несколько боль15 ше наружного диаметра пружинного кольца.

Устройство для соединения втулки и вала

20 с помощью установленного в их радиальных соосных отверстиях штифта, зафиксированного разрезным пружинным кольцом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа при установке втулки

25 на конце вала, штифт выполнен с глухой продольной лыской, а вал — с торцовой полостью и,кольцевой канавкой, в которой размещено пружинное кольцо, при этом кольцевая канавка вала и лыска штифта расположены в од30 ной плоскости.

508595

Редактор В. Левятов

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1123/5 Изд. № 1256 Тираж 1134 Педписиое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Проконичев

Техред T. Tpycoea

А

Устройство для соединения втулкии вала Устройство для соединения втулкии вала 

 

Похожие патенты:

Замок // 482576

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх