Устройство для контроля знаний учащихся

 

О П И С А Н И Е 0i) 514323

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.75 (21) 2107811/24 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 02.09.76 (51) М. Кл.- "G 09В 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3.071 (088.8) (72) Авторы изборетения

А. Е, Булычев, В. M. Зеленин, А. М. 1 уликов, Е. М. Медем и В. К. Успенский:- Т 5

t

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для контроля знаний и обучения.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором 10 оценок, и счетчик вопросов, подключенный к блоку формирования вопросов. Однако известное устройство не позволяет получать объективной оценки знаний по контролируемому материалу в целом с минимизацией числа кон- 15 трольных вопросов и не обеспечивает достаточной вероятности отклонения полученной оценки от фактического уровня знаний.

Целью изобретения является повышение 20 точности контроля знаний учащихся. В описываемом устройстве это достигается тем, что оно содержит блок сравнения вопросов, первый вход которого соединен с выходом счетчика вопросов, второй вход — с выходом вычп- 25 слителя, первый выход — со входом блока формирования вопросов, второй выход — со входом регистратора оценок.

На чертеже представлена структурная схема описываемого устройства. 30

Оно содержит блок ввода ответов 1, подключенный к блоку анализа ответов 2, соединенному с блоком формирования вопросов 3 и со счетчиком оценок 4, подключенным к вычислителю 5, соединенному с регистратором оценок б, счетчик вопросов 7, подключенный к блоку формирования вопросов 3, блок сравнения вопросов 8, первый вход которого соединен с выходом счетчика вопросов 7, второй вход — с выходом вычислителя 5, первый выход — со входом блока формирования вопросов 3, второй выход — со входом регистратора оценок б.

При пуске устройства блок формирования вопросов 3 предъявляет испытуемому один из вопросов. Одновременно коммутируются цепи правильного ответа, веса данного вопроса и производится блокировка, исключающая повторное предъявление данного вопроса в текущей контрольной серии. При этом вес вопроса суммируется в счетчике вопросов 7. При наборе в блоке ввода ответов 1 правильного ответа в блоке анализа 2 коммутируются цепи индикации правильности ответа и цепи передачи сигналов задержки ответа и веса вопроса в счетчик оценок 4.- При неверном ответе индикация не производится и вместо значения задержки ответа в счетчик оценок 4 пер»дается нулевая информация.

514323

Формула изобретения

Г 1 !,(!

1 Г а

1 (Составитель А. Карлов

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Тюрина

Корректор Л. Котова

Закал 1846/3 Изд. ¹ 1566 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государствен оро комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типо:рафин, пр. Сапунова. 2

Вычислитель 5, воспринимая значения из счетчика оценок 4, формирует коды средней оценки и необходимого числа вопросов для получения средней оценки с заданной достоверностью. Эти коды передаются в блок сравнения вопросов 8, на который также поступают коды, накопленные в счетчике вопросов 7.

При недостаточном числе вопросов для получения достоверной средней оценки блок сравнения вопросов 8 выдает пусковой импульс в блок формирования вопросов 3, и цикл повторяется. Когда число заданных вопросов обеспечивает необходимую достоверность средней оценки, блок сравнения вопросов 8 ,выдает сигнал в регистратор оценки 6, который высвечивает среднюю оценку, выработанную вычислителем 5. На этом цикл контроля знаний прекращается.

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оцечок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором оценок, и счетчик вопросов, подключенный к блоку форми1р рования вопросов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля знаний учащихся, оно содержит блок сравнения вопросов, первый вход которого соединен с выходом счетчика вопросов, второй вход — с выходом вычислителя, первый выход — со входом блока формирования вопросов, второй выход — со входом регистратора оценок.

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх