Автоматизированный класс программированного обучения и контроля "акпок-м

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С;ое3 Советских

Социалистических

Республик

<и) 478349 (61) Зависимое от авт.свид-ва— (22) Заявлено19.11.73 (21)1967393/18-24 с присоединением заявки №32) ПриоритетОпубликовано 25.07.75,Бюллетень № 27 (5}) М. Кл.

G 09 Ь 7/02

Гасударственный номнтет

Совета Мнннстрав СССР аа делам изобретений н аткрытнн (63) УДК681.3.371..69 (088.8) Дата опубликования описания 04 09 75

В-А.Василенко A,Н Романов B.H Ky3bMHHQB и H Ф Пряников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Ч-". ..., Знамени высшее техническое училише им.Н.Э.Баумана (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ПРОГРАММИРОВАННОГО

ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ «АКПОК-М"

Известные классы не обеспечивают индивидуализацию обучения, полностью и качественно не позволяют оценивать знания обучаемых в процессе обучения. 15

20 достигается это благодаря тому, что автоматизированный класс программированного обучения и контроля содержит блок обрашения к вычислительной машине, соединенный с сигнальными выходами

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к адаптивным обучающим системам, построенным на базе ЭЦВМ.

Известны автоматизированные классы программированного обучения и контроля, содержашие выносные пульты, соединенные через электронный коммутатор и приемопередатчик с буферным регистром, подкшоченным к ЭЦВМ.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей автоматизированного класса по повышению степени индивидуализации обучения учашихся. пультов обучаемых и с вычислительной машиной, блок распределения зон памяти, входы которого подключены к блоку йриема, информации и к блоку обращения к вычислительной машине, а выход — к блоку памз » ти, блок приоритетного обрашения к выбранному пульту, соединенный с сигнальным выходом пульта преподавателя, с вычислительной машиной и блоком пере» ключения зон памяти, блок выработки сигнала тревоги, подключенный к пульту преподавателя и блоку выдачи информа ции.

На чертеже приведена блок-схема автоматизированного класса программи. рованного обучения и контроля.

В его состав вхрдят пульт 1 преподавателя, пульты 2 обучаемых, блок 3 обрашения к вычислительной машине, блок 4 приема информации, блок 5 раопределения зон памяти, блок 6 памяти, блок 7 приоритетного обрашения к выб» ранному пульту, блок 8 выдачи информации, электронный коммутатор 9 пультов, электронная цифровая вычислитель»

478349

15

35

40. 45 чаелюго.

/ ная машина 10, блок 11 выработки сигнала тревоги, блок 12 переключения зон памяти.

Электронная цифровая вычислительная машина 10 выполняет следующие функции: выдает обучаемому порции материала (либо адреса этих порций в прилагаемом к машине учебнике); требует от него ответов на поставленные вопросы, сообщает обучаемому. правильны ли его ответы, указывает на тип допущенных ошибок и выдает порции материала с разьяснением этих ошибок; обеспечивает индивидуальную работу в удобном для обучаемого темпе, необходимую степень адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого.

Работа автоматизированного класса программированного обучения и контроля осуществляется следующим образом;

Пульт 1 преподавателя и пульты 2 обучаемых, выполненные, например, нв базе электрифицированных пишуших машинок "Консул-254", позволяют работать преподавателю .и.. обучаемым в двух режимах: ввода информации .с пультов. а ЭБВМ и вывода информации с пультов в ЭЦВМ и вывода ипформации-из ЭЯВМ и блока памяти на пульты.

Отвечая нв поставленные вопросы, обучаемый поочередным нажатием соответст вуюших клавиш нв пульте 2 вводит ответ в вычислительную машину. Для этого при нажатии шобой из клавиш нв информвцион ном выходе пульта появляется код этой клавиши, а нв сигнальном выходе - сигнал готовности ответа. Сигнал готовности err» вета с каждого пульта 2 поступает в блок обращения к вычислительной машине 3, который переводит ЭБВМ нв подпрограмму проверки действий обучаемого и,кроме того, управляя блоком распределения зон памяти, обеспечивает подключение выбранной для этого обучаемого эоны памяти в блоке 6 памяти.

Одновременно с информационного выхода пульта 2 код клавиши, нажатой обучающимся, поступает в блок приема информации и оттуда через блок 5 распределения зон памяти заносится в зону памяти, зарегистрированную за указанным пультом в блоке памяти.

Вычислительная машина 10, получив сигнал готовности с соответствукшего пульта 2, сравнивает содержануе поступившего в блок 6 памяти ответа обучаемого с различными возможными вариантами, хранимыми в ее оперативной памяти, и в зависимости от содержания последнего выдает на этот пульт необходимые разъяснения или ставит новый вопрос. Для чего она, управляя электронным коммутатором

9 пультов, подключает свой выходной регистр к выбранному пульту 2.

Преподаватель, находясь за пультом преподавателя, контролирует работу кажлого из обучаемых за пультами. Для этого, нажимая на пульте 1 клавишу с номером контролируемого пульта 2, он формирует сигнал обращения к выбранному пульту.

Этот сигнал расшифровывается в блоке приоритетного обращения 7 к выбранному пульту и, управляя блоком. 12 переключения зон памяти, подключает зону памяти, . закрепленную за контролируемым обучвэMbIhr. в блоке памяти 6, к блоку 8 выдачи информации.

Кроме того, после расшифровки в блоке

7, сигнал обращения к выбранному пульту

2 поступает на вход Э11ВМ 10, сообщая машине о том, какой именно из обучаемых находится под контролем преподавателя.

По этому сигналу ЭБВМ, управляя электронным коммутатором пультов 9, подключает выход блока 8. выдачи инфорл1вции к пульту преподавателя, нв котором, будут отпечатаны результаты деятельности обучаемого за выбранным пультом.

Для выдачи учащемуся необходимых ему сведений с пульта преподавателя, преподаватель нажимает соответствующие клавиши и с информационных выходов пуль-, та 1 набираемая преподавателем информация через блок 4 приема информации и блок 5 распределения зон памяти посту пает в блок памяти 6.

С этого блока информация через блок

12 переключения зон памяти, блок 8 выдачи информации и электронный коммутатор 9 пультов подается на пульт 2 обуАналогично производится занесение в блок памяти 6 с пульта 1 преподавателя информации, необходимой ему для работы.

В этом случае она поступает в зону памяти блока 6, закрепленную за пультом преподавателя.

Для исключения случаев, при которых обучаемый не может самостоятельно и с

478349 помошью ЭЦВМ изучить соответствуюшие разделы предмета, в состав класса введен блок 11 выработки сигнала тревоги, с помошью которого BUBM выдает учителю сигнал тревоги вместе с историей обу- 5 чения данного учашегося. Исходя из полученных данных, преподаватель оказывает отстаюшему необходимую помошь.

Автоматизированный класс программированного обучения и контроля обладает значительно большими, чем даже опытный учитель, возможностями в познании особенностей процесса обучения, а также ряда особенностей личности обучаемого, ЭЦВМ накапливает и классифицирует долу)-: щепные ошибки по отдельному курсу, выяс» няет их вероятные причины, по крайней мере, на уровне опытного учителя и в то же время перерабатывает и учитывает любые другие сведения о данном обучаемом.

Предмет изобретения.

° Я5

Автоматизированный класс программированного обучения и контроля "АКПОК-М, содержаший вычислительную машину СО» единенную с коммутатором пультов, подклю- ченным к входу пульта преподавателя и к входам пультов обучаемых, и блоком памяти, выход которого через блок переключения зон памяти и блок выдачи инфор-. мации подключен к коммутатору пультов, блок приема информации, соединенный с информационными выходами пультов .обу« .чаемых и пульта преподавателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и степени индивидуализапии обучения, он содержит блок обрашения к вычислительной машине, соединенный с сигнальными выходами пультов обучаемых и с вычислительной машиной, блок распределения зон памяти, входы которого подключены к блоку приема, информации и к блоку обрашения к вычислительной машине, а выход - к блоку памя,ти, блок приоритетного обрашения к выбранному пульту, соединенный с сигналь ным выходом пульта преподавателя, с вычислительной машиной и блоком переключения зон памяти, блок выработки сигнала тревоги, подключенный к пульту преподавателя и блоку выдачи информации.

478349

Составитель Б.Гончаров

Техред И.Карандашова корректор Л.Брахннна

Редакто11=.. Гончар

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие кПатеит>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Заказ g f53 Изд. J4

Тираж 496 Подписное

Автоматизированный класс программированного обучения и контроля акпок-м Автоматизированный класс программированного обучения и контроля акпок-м Автоматизированный класс программированного обучения и контроля акпок-м Автоматизированный класс программированного обучения и контроля акпок-м 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх