Устройство для обучения и контроля знаний

 

Ф

Соаа Советскин

Соцмалистмцеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.0Я.73 (21) 1962082/1824 с присоединением заявки №» (23) Приоритет « (43) Опубликовано 25.12.75,Бюллетень Н 47

Гоаударстаонный комитет

Соеата Мнниотроа СССР ао донам нзобрвтаний и открнтнй (46) Дата опубликования опясания 22.03.76

1 (72) Авторы изобретения

С. М. Рожков, М. Т. Скрипченко, В. Г. Троян и Д, П. Фирсов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Для этого в нем выход блока для ввода ответов подключен через формирователь .ответов к входу регистра вопросов, выход которого через кодяруюший блок,соеди нен с входом блока для ввода ответов.

На чертеже приведена структурная электрическая схема устройства.

Изобретение относится к лрограммиро» ванному обучению.

Известны устройства для обучения и контроля знаний, содержащие блок для ввода ответов, соединенный с анализатором ошибок, подключенным к счетчику ошибок, который соединен с индикатором ложного ответа, формирователь ответов, кодирующий блок и регистр вопросов, под.ключенный через регистрирующий блок окончания ответа к индикатору правильного ответаe

Однако известнь-.е устройства сложны, что снижает эффективность их использования.

Целью изобретения является упроще-

° ..

"ние устройства.

Устройство для обучения и контроля . знаний содержит регистр вопросов 1, ин1 днпирующий отвечаемый вопрос, кодирующий блок 2 при помощи контактов которого кодируются правилЬные ответы, т. е. вход блока для ввода .ответов 3 подключается к определенным выходам регистра вопросов 1.

Блок для ввода ответов 3 осуществляр ет подключение одного из выходов блока 2 к входу анализатора ошибок 4 и формиро:вателя ответов 5.

Прн ложных ответах анализатор ошибок 4 срабатывает и выдает сигнал в счет15, чик ошибок 6.

Формирователь ответов 5 срабат>ывает по окончании ввода ответов, когда блок 3

1 становится в исходное положение и регистр вопросов 1 переключается на следуюший рр отвечаемый вопрос.

Счетчик ошибок 6 подсчитывает xomчество срабатываний анализатора ошибок 4 и включает индикацию "не сдал .

Кроме того, устройство содержит блок

Я5 7, регистрирукщий окончание ответов, при

496585

3 срабатывании которого включается индикация «сдал, блок питания 8, индикаторы правильного 9 и ложного 10 ответов, ре- I ле выдержки времени для включения индикации не сдал на тех екэчиинаторах,где . 5 еще обучаемый не успел ответить, т, е. не уложился в отведенное время, перекйочатель режимов 12, подающий в режиме контроля знаний постоянное напряжение, в режиме обучения - пульсирующее. 10

Устройство работает в режиме обучения следующим образом.

В исходном состоянии блок 1 индициру-, ет первый вопрос, который подается через ! блок 2 на один иэ входов блока Э.

Обучаемый вводит ответ. Если ответ верный, то после ввода срабатывает формирователь ответов 5, и регистр 1 перА ключится на второй вопрос.

Если ответ неверный, то при вводе ответа срабатывает анализатор ошибок 4 и счетчик 6. После ввода ответа срабатыва ет формирователь ответов 5 и регистр 1 также переключается на второй вопрос, После ответа на последний вопрос сра,батывает блок 7 и включается индикатор правильного ответа 9, если не горел индикатор ложного ответа 10. После определенного! количества совершенных; ошибок счет ( чик 6 включает индикатор ложного ответа

4 ,10, При атом индикатор правильного ответа 9 включиться не может, даже если.срабатывает блок 7.

Принцип работы в режиме контроля знаний тот же, что и в режиме обучения,,эа исключением того, что установка в исход ное положение регистра 1 и счетчика 6! блокируется и после срабатывания реле 11 загорается индикатор ложного ответа 10 при негорящем индикаторе правильного от вета 9.

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля.знаний, содержащее блок для ввода ответов, соединенный с анализатором ошибок, подключенным к счетчику ошибок, который соединен с индикатором ложного ответа, формирователь ответов, кодирующий блок и регистр вопросов, подключенный через регистрирующий блок окончания ответа к индикатору правильного ответа, о т л и ч а юm е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в нем выход блока для ввода, ответов подключен через формирователь .ответов к входу регистра вопросов, выход ко- торого через кодирующий блох соединен с входом блока для ввода ответов. иэд. ж /Дф

Подписное

Тираж 4@ @

Заказ 2599

HHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

1, Составитель А. Карлов

Редактор А.ЗииЫсовскийТехред H.Караидашова Корректор Н.Стельмах

Устройство для обучения и контроля знаний Устройство для обучения и контроля знаний Устройство для обучения и контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх