Автоматизированный класс для контроля знаний

 

Iii> 483699

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Допол,.ительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30,03.70 (21) 1420409/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.12.75 (51) М. Кл. G 09Ъ 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Петров, Ф. Я, Васильев, 10. M. Князев, Б. А. Сальников, В. П. Медведев, В. А. Радченко и В. П. Чирва

Таганрогский радиотехнический институт (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ

Лвтоматизировапный класс для контроля знаний относится к области учебных пособий и технических средств обучения и может использоваться для массового контроля знаний учащихся.

Известные классы, состоящие из пульта преподавателя и пульса ооучающегося, содержащие блок ввода информации, блок анализа ответов, блок буферной памяти, счетчик правильных ответов, блок индикации, блок памяти номера вопроса. Однако известные устройства требуют значительной предварительной подготовки к работе, причем на ограниченное число вопросов, в результате чего снижается эффективность автоматизированного контроля знаний.

Цель изобретения — повысить эффективность контроля знаний учащихся.

Это достигается тем, что устройство содержит дешифраторы кода содержания вопроса и кода номера вопроса, входы которых подключены к блоку буферной памяти, выход дешифратора кода номера вопроса соединен с блоком памяти номера вопроса, а выход дешифратора кода содержания вопроса — с блоком анализа ответов, подключенным к блоку памяти номера вопроса.

Структурная схема автоматизированного класса для контроля знаний, включающая и идентичных функциональных узлов, каждый из которых состоит из пульта учащегося и ячейки пульта преподавателя, изображена на чертеже.

Блок ввода информации 1 соединен с бло5 ком буферной памяти 2 и блоком анализа ответов 3, выходы которого соединены с входами счетчика правильных ответов 4 и блока индикации 5. Выходы счетчика правильных ответов 4 соединены с входом блока пндика10 ции 5. Выходы блока буферной памяти 2 соединены с входами дешифратора кода содержания вопроса 6 и дешифратора кода номера вопроса 7, выходы которого соединены с входами блока памяти номера вопроса 8. Вы15 ходы дешифратора кода содержания вопроса

6 соединены с входами блока анализа ответов 3. Выходы блока памяти номера вопроса

8 соединены с входами блока анализа ответов 3, счетчика правильных ответов 4 и бло20 ка индикации 5. Кроме того, выходы блока ввода информации 1 соединены с входами блока индикации 5 и блока памяти номера вопроса 8.

Процесс контроля в автоматизированном

25 классе происходит следующим образом. Учащийся набирает в блоке ввода информации 1 код вопроса, который поступает в блок буферной памяти 2. С выходов блока буферной памяти 2 сигнал первы разрядов кода посту30 пает на входы дешифратора кода содержания

483699 вопроса 6, а сигнал последних разрядов кода поступает на входы дешифратора кода номера вопроса 7. Сигнал с выхода дешифратора кода содержания вопроса 6 поступает в блок анализа ответов 3, а сигнал с выхода дешифратора кода номера вопроса 7 поступает на вход блока памяти номера вопроса 8.

Затем учащийся набирает в блоке ввода информации 1 код ответа на вопрос, который поступает в блок анализа ответов 3, блок памяти номера вопроса 8 и блок индикации 5. В случае правильного ответа в блоке анализа ответов 3 происходит совпадение трех сигналов(из блока ввода информации 1, дешифратора кода содержания вопроса 6 и блока памяти номера вопроса 8) и на его выходе появляется сигнал, поступающий в счетчик правильных ответов 4 и блок индикации 5.

При этом в счетчик правильных ответов 4 записывается «единица», а блок индикации 5 обеспечивает подтверждение правильности ответа на вопрос. Если ответ был неправильный, то в блоке анализа ответов 3 не происходит совпадения сигналов, из блока ввода информации 1 и дешифратора кода содержания вопроса 6 и на выходе блока анализа ответов 3 сигнала не будет. При этом блок индикации 5 обеспечивает подтверждение неправильности ответа. При попытке повторного ответа на один и тот же вопрос сигнал из блока памяти номера вопроса 8 на вход блока анализа ответов 3 не поступает, в результате чего не поступает сигнал на счетчик правильных ответов 4 и блок индикации 5.

При ответе на каждый из последующих вопросов цикла автоматизированный класс работает аналогично. После ответа на последний вопрос цикл блока памяти номера вопБ роса 8 выдает в счетчик правильных ответов и блок индикации 5 сигнал, разрешающий индикацию оценки. Оценка выставляется на основании состояния счетчика правильных ответов 4, 10 Число контрольных циклов может быть произвольным, а число вопросов в цикле определяется емкостью счетчика правильных ответов 4 и блока памяти номера вопроса 8.

Предмет изобретения

Автоматизированный класс для контроля знаний, содержащий блок ввода информации, первый выход которого подключен к блоку анализа ответов, соединенному с блоком ин20 дикации и счетчиком правильных ответов, второй — к блоку буферной памяти, третий— к блоку индикации и блоку памяти номера вопроса, выход которого соединен с блоком индикации и счетчиком правильных ответов, 25 подключенным к блоку индикации, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля знаний учащихся, он содержит дешифраторы кода содержания вопроса и кода номера вопроса, входы которых зо подключены к блоку буферной памяти, выход дешифратора кода номера вопроса соединен с блоком памяти номера вопроса, а выход дешифратора кода содержания вопроса — с блоком анализа ответов, подключенным к блоку памяти номера вопроса.

483699

Составитель В. Гончаров

Редактор В. Фельдман

Заказ 3023!13 Изд. № 963 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Г (I

1! !

I! ! и

1 ( (1

1 !

Техред Т, Миронова Корректор Л. Котова

Автоматизированный класс для контроля знаний Автоматизированный класс для контроля знаний Автоматизированный класс для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх