Стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п(1 515881

Яаеа Сове(скак

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01.74 (») 1990602/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 12.08.76 (51) М. Кл F 02М 65/00

Го(;ударстеенный комитет

Совета Министров CCCI. (53) УДК 621-436 038 (088.8) ео делам иэобретеннй и открытнч (72) Авторы изобретения

В. Н. Коваль и Х. Я. Тейтельбаум (71) Заявитель

Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНОИ

АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для проверки и регулировки производительности топливных насосов и форсунок двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Известные стенды для испытания топливной аппаратуры и проверки производительности насосов и форсунок содержат кроме механизмов привода насоса систему его питания топливом, соединенную каналом с приемной камерой и мерным устройством, выполненным обычно в виде сообщающихся сосудов, один из которых прозрачный и снабжен фотоэлектрическими датчиками уровня, связанными электронно-лоп(ческой схемой управления с цифровым регистрирующим блоком.

Однако измерение производительности аппаратуры производится в объемных единицах. При впрыске топлива форсункой в приемную камеру этих стендов происходит образование пены, насыщение топлива воздухом, изменение температуры топлива и его плотности. Это делает измерение производительности топливовпрыскивающих комплектов дизеля недостаточно точным.

Цель изобретения — повышение точности измерения Ko;II(÷åñòâa впрыскиваемого топлива и повышение производительности труда при регулировке насосов за счет измерения количества тоглива по весу эталонной жидкости, не изменяющей свои характеристики прп впрыске топлива.

Это достигается тем, что сообщающиеся сосуды предлагаемого стенда заполнены несмешивающейся с топливом средой, имеющей больший, чем топливо, удельный вес, а ее уровень установлен не выше уровня канала приемной камеры.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, об1о щий вид; на фиг. 2 — устройство для измерения топлива в весовы. единицах; на фиг.

3 — схема, регистрирующая счет циклов.

Стенд состоит из приводя 1 испытываемого насоса, системы 2 подводя топлива и очпст15 ки, приемной камеры 3 для пеногаше(п(я и демпфирования топлива, поступающего от форсунки или имитатора, цифрового табло 4, показывающего результаты измерения производительности насосных элементов, и мерно20 го устройства 5.

Устройство 5 для измерения производительности насосного элемента состоит нз сообщающихся между собой сосуда 6 и сосуда — стеклянной трубки 7, на которой установлены дат25 чики 3 и 9, являющиеся фиксаторами верхнего и нижнего i ровнсй весовои дозы.

1-(ижняя часть сообщающихся сосудов заполне а;репой 10, IIanpII>(cp жидкостью, которая не смешивается с топливом и имеет

Зо удельный вес, больший удельного веса топлп51588I ва, Таким образом, сообщающиеся сосуды, заполненные этой средой, образуют механизм жидкостных весов, причем грузом с одной стороны служит сам механизм, а с другой— взвешиваемое топливо. Уровень этой среды устанавливается не выше уровня канала 11, подводящего топливо от приемной камеры к мерному сосуду. Сливной клапан 12 поддерживает топливо в мерном сосуде на уровне

А — А несколько выше уровня Б — Б. Это необходимо для сохранения постоянного объема несмешивающейся с топливом жидкости.

Камера 13 вокруг нижней части сообщающихся сосудов заполнена термостабилизирующей жидкостью 14, циркулирующей через отверстия 15 и 16.

Датчики уровня 8 и 9 соединены с усилителями 17 и 18. Усилитель 18 соединен через инвентор 19 с ячейкой 20 логического элемента.

Усилитель 17 соединен с этой ячейкой непосредственно. На нижний вход ячейки 20 подается сигнал от датчика 21 циклов работы испытываемого топливного насоса. Ячейка 20 соединена со счетчиком циклов 22.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

После Впръ|ска ф013сунlкои или им .1татором в приемную камеру 8 топливо поступает в канал 11. При открытом клапане 12 оно слиьается в системы, в сосуде 6 топливо:1аходится па уровне А — — А, а в трубке 7 несмешиваIoLLIàÿcÿ с топливом жидкость — —:.а ро13пе

Б — Б. Ввиду того, что удсльные вес:.: этой жидкости ll топл1 ва Ile равны межд3 собои, уровни А — А и Б — Б не совпадают.

При закрытии клапана .. топл .".:О if;;;.:нает поступать в сол д 6. ровни»<идкос-,, в трубке 7 и топлива в сосуде 6 начинают одновременно подниматься. При пересечении жидкостью уровня датчика 9 происходит егс срабатывание, и усилитель 17 подает сигнал на вход ячейки 20 логического элемента.

Ячейка 20 начинает пропускать импульсы от датчика циклов 21 в счетчик циклов 22.

После заполнения измерительного устройства топливом уровень жидкости пересекает дат10 чик 8.

Датчик 8 через усилитель 18, инвертор 19 и ячейку 20 прекращает счет циклов счетчиком 22. На цифровом табло 4 фиксируется количество циклов, совершенных для заполне15 ния жидкостью объема трубки 7, ограниченного датчиками 8 и 9, и соответствующей ему по весу дозы топлива в сос де 6.

Формула изобретения 0

Стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содер>кащий топливоподающую систему, соединс:-гпую каналом с приемной камерой

25 и мерным устройством, выполненным в виде сообщающихся сосудов, один из которых

С11абжен фотоэлектрическими датчиками уровня, связанными электронно-логической схемой управления с цифровым регистрирую30 щим блоком, отличающийся тем, что, с цель1О повышения -,o-Iности измерения определением производительности в весовых еди1пщах, сообщаюп не=я сосуды заполнены несмешивающейся с топливом средой, имею35 щей боль1:1ий, чем топливо, удельный вес, а ее первоначальный уровень установлен не .ыше уров1гя канала приемной камеры.

Стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх