Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта

 

Q П И С А Н И Е 00 5I6075

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.75 (21) 2127609/24 (51) М. Кл."- б 07С 5/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Мнннстрсв СССР ла делам изобретений н открытий

{23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 06,07.76 (53) УДК 681.174/176 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. С. Коган, Н. А. Кубышкин, А. П. Пономаренко и А. Я. Ситковский (71) Заявитель

Украинский государственный проектный институт

«Тяжпромавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА РАБОТЬ1

КАРЬЕРНОГО АВТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области контроля, учета и управления работой транспортных средств и предназначено для использования на всех предприятиях, включающих в себя горнотранспортный комплекс.

Известно устройство для контроля и учета работы автотранспорта, содержащее контрольные пункты, подключенные к входу дешифратора, блоки регистрации работы экскаватора и автосамосвала и блок индикации.

Однако такое устройство имеет недостаточно высокую надежность работы и низкую эффективность управления, так как диспетчер из-за большого объема исходной справочной и оперативной информации, которую необходимо анализировать для реализации алгоритма управления, может принимать нерациональные (субъективные) решения, снижающие производительность и качество переработки добытого в карьере сырья. При увеличении количества одновременно работающих автосамосвалов и усложнения алгоритма их распределения и перераспределения по погрузочным экскаваторам, диспетчерское управление вообще невозможно.

Цель изобретения повышение надежности и точности работы устройства.

Это достигается тем, что в устройство дополнительно введены блок анализа технологической ситуации и блок формирования команд, причем один из выходов дешифратора подключен к блоку регистрации работы автосамосвала, другой выход дешифратора — к одному из входов блока анализа технологиче5 ской ситуации, другой вход которого соединен с блоком регистрации работы экскаватора, а выход — с одним из входов блока формирования команд. Другой вход последнего подключен к блоку регистрации работы автоса10 мосвала, — а выход и блоку индикации.

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержнт контрольные пункты

1; — 1„, соединенные линией связи с дешпфра15 тором 2, один выход которого подключен к входу блока 3 анализа технологической ситуации, соединенного вторым своим входом с блоком 4 регистрации работы экскаватора.

Второй выход дешифратора 2 соедннен с вхо20 дом блока 5 регистрации работы автосамосвала, блок 6 формирования команд — с выходами блока 3 анализа технологической ситуации, блока 5 регистрации работы автосамосвала и с блоком 7 индикации.

25 Работает устройство следующим образом.

На контрольных пунктах > — 1„, расположенных по пути следования автосамосвалов, осуществляется распознавание номеров контролируемых автосамосвалов путем считыва30 ния этой информации с трафаретоз кода но516075

Формула изобретения

Составитель (й. Баганова

Техред T. Курилко

Корректор E. Рожкова

Редактор И. Грузова

Заказ 1464/2 Изд. М 1422 Тираж 723

ЦНИИГ1И Государствспного когнитста Совета Мии; строп СССР по делам пзойре сшш и от;рьгпш

113035, Москва, 5К-35, Раугискаи паб., д. 4/5

Г1одписнос

Тииог1>а(1)ии> и13. Сапунова, мера, которыми оснащены автосамосвалы, а также взвешивание перевозимых грузов.

Сигналы, формируемые на контрольных пунктах по линии связи поступают в дешифратор 2 для усиления и декодирования. Обработанная таким образом информация подается в блок 5 регистрации работы автосамосвала, в котором проводятся накопление и регистрация всей необходимой учетной информации о расоте карьерного автотранспорта (количество рейсов, выполненных каждым из контролируемых автосамосвалов, суммарное число рейсов, гес руды, перевезенной каждым из автосамосьалов, суммарный вес перевезенной руды и график движения автосамосвалов) .

Блок 4 регистрации работы экскаватора формирует и регистрирует необходимую учетную информацию о работе экскаваторов (Вь;работка каждого экскаватора, регистрация времени работы), а также предоставляет блоку 3 анализа технологической ситуации опевативную информацию о работе экскаваторов.

Блок анализа технологической ситуации па основании информации о движении автоса..dсвала, поступающей из дешифратора 2, и1формации о работе экскаватора из блока 4 регистрации работы экскаватора, а также пользуя вводимую в него справочнy10 информацию (состав руды, погружаемой каждым из экскаваторов, требуемый усредненн1.1й состав доставляемой на переработку руды), ре".лнзует требуемый алгоритм управления работой автосамосвалов, который состоит в распределении и перераспределении автосамосвалов по погрузочным экскаваторам.

B результате анализа технологической ситуации, осуществляемого при прохождении очередным автосамосвалом контрольного пункта, блок б формирования команд по с:TTналам блока 3 анализа техно",îãè÷åñêîé с1.туации формирует код нужного маршрута следования, который индицируется блоком 7 вместе с информацией о номере автосамосвала, поступающей из блока О регистрации работы автосамосвала. Блок индикации, по запросу блока регистрации работы автосамо5 свала, индицирует номер прибывшего автосамосвала, количество выполненных рейсов и вес доставленной в пункт разгрузки руды.

1,роме того, вся учетная информация о работе экскаваторов и автосамосвалов при необ10 ходимости может быть передана в вычисли ельный комплекс для дальнейшей обработки

В системах более высокого уровня.

Таким образом, устройство позволяет автсмати Вски без вмешательства диспетчера

15 Осущест гить управление карьерным автотранспортом, что исключает возможность принятия нерациональных (субъективных) решений в процессе управления и, таким образом, позволяет повысить производительность и качество

20 переработки добытого в карьере сырья.

Устройство для контроля и учета работы

25 карьерного автотранспорта, содержащее контрольно,е пункты, подключенные к входу дешнфратсра, блоки регистрации работы экскаватора автосамосвала и блок индикации, о тл ич ающееся тем, что, с целью повыше30 ння надежности н точности работы устройст:,а, в него введены слок анализа технологической ситуапин и блок формирования команд, причем один из выходов дешнфратора соеди»eII с блоком регистрации работы автосамо3о свала, дРУгой выход дешифРгтоРа поДключен к одному из входов блока анализа технологической сптуацп1, другой вход которого соеди1:oï с блоком регистрации работы экскаватора, авы,хо,д — с одни;I нз входов блока фор40 мнрсванпя ком а1!д, 1ругси ВхОд которого под" ключен к блоку рег11страции работы автосамссвала, а выход — к блоку индикации.

Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта 

 

Похожие патенты:

У\вторы // 408347

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх